На главную страницу

Оглавление номера

Главная страница номера

Память сердца против "Врага у ворот"

Дмитрий Николаевич Панин

    Давно известно - в сфере духа перемирий не бывает. И тот народ, который проигрывает подобную "мирную" схватку в сфере идеологии и культуры вскоре ощущает на своей шкуре удары чужого оружия, а в худшем случае и сапог завоевателя. В условиях, когда поле битвы - душа человека, его дух, разум и оружие применяется соответствующее. Не ракетами, минами, напалмом или пулями побеждается враг в идеологической битве, а статьями, кинофильмами, теле- и радиопередачами. Но все эти внешне безобидные вещи начиняются духовным ядом. Как у всякого дела, в идеологической войне существуют свои законы и правила.
    Признанным лидером в "войне слухов" испокон веков была Европа. А в Европе законодателем, окончательно сформировавшим принципы идеологических диверсий, был Третий Рейх и его министр пропаганды Йозеф Геббельс. С тех пор три геббельс-принципа лежат в основе любой европейской пропаганды. Вот они: "Врите наглее. Чем чудовищнее ложь, тем легче люди в нее верят"; "Тысячекратно повторенная ложь становится правдой. Тысячу раз скажите человеку, что он свинья, и на тысячу первый раз он встанет на четвереньки и захрюкает"; "Чтобы ложь была более эффективной на три четверти самой чудовищной лжи добавьте одну четверть правды".
    Как и пятьдесят лет назад идеологическое вранье в ходу для оболванивания и последующего уничтожения соперника. А обман на ниве истории вообще не расцветал еще так пышно, как в наши дни. И очень обидно, что на враждебную ложь, мы, русские, до сих пор отвечаем лишь бестолковыми эмоциями. Особенно хорошо это проявилось, когда на киноэкраны России вышел французский фильм о Сталинградской битве "Враг у ворот".

    НЕМНОГО О ЗАМЫСЛЕ ФИЛЬМА

    Самое интересное, что автор боевика и не скрывал своих идей и своего отношения к тому, о чем он делает кино. Он не раз и не два говорил, что его задачей было развенчать образ русского солдата. Показать его тупым, грязным скотом, которого гонят в бой только гениальные евреи-комиссары и который без них бессилен и ничего не может противопоставить могучему и культурному европейцу, сверхчеловеку и цивилизатору дикой Руси. Эта тема бессилия великороссов и мощи немцев красной нитью проходит сквозь фильм. Она имеет очень злободневное звучание сейчас, когда русская нация начинает приходить в себя и ей нужна, очень нужна вера в свои силы.
    А любой народ черпает эту веру в своей истории, в воспоминаниях об испытаниях, которые народ с честью преодолел и вынес. Ну а кинофальшивка так и вопиет: "Не бойтесь русских, они бестолковые, они ничего не могут и не умеют. Стоит только Европе на них нажать, и они встанут на колени и с наслаждением будут служить еврогосподам".
    В одном из интервью, сидя под старым нашим плакатом с изображением воина Советской Армии, француз говорил что солдаты, отстоявшие Россию в той войне, не более чем вот такой же бумажный никогда не существовавший герой. Мол, они были придуманы сталинской пропагандой, да и вообще эта победа неправильная и незаконная. И напрасно весь цивилизованный мир ломает голову над загадочной "русской душой" и боится русских. Никакого секрета нет, и боятся нечего. Нет великой и грозной нации, а есть сборище придурков. Ведь русские без боя сдали свою страну в 1991 году. И вот он снимает фильм - объяснение-разоблачение, показывающее причины этой новейшей драмы на историческом примере, которым все русские привыкли гордиться, но которого, по его утверждению, в действительности никогда не было.
    Расчет прост и безотказен. Изломанное сознание великороссов ничего не сможет противопоставить красочной лжи. А если кто и возмутится, то всегда можно сказать: "А ты там был? Не был. Вот и молчи". Только и автора фильма в Сталинграде в 1942 году тоже не было! И почему бы нам не послушать не ополоумевшего от наглости галла, а самих русских героев, отстоявших Отечество и рассказавших, как они сражались за Родину в своих воспоминания. Они стоят того.

    КАК ЭТО БЫЛО

    К осени 1942 года положение России стало критическим. Утрата многих земель, людские и материальные потери поставили нас на грань краха. Людские резервы изыскивались, где только можно. На неокупированных землях призывали 17-летних. На Тихом океане, на палубах транспортов, у зенитных пушек стояли 12 и 13 летние юнги. У них не хватало сил и один (!) зенитный снаряд поднимало два (!) подростка вместо одного нормального заряжающего. Такие же мальчишки 14-15 лет отбивали озверелые атаки отборных немецких горных стрелков и чеченских бандитов у Грозного. Добровольцев на фронт выкликали везде, где только можно, где нельзя тоже выкликали. Но собрав людей их учили не жалея сил и средств. И офицеры, и воевавшие ветераны учили необстрелянную молодежь не за страх, а на совесть.
    Сибиряку Василию Зайцеву, нашему оболганному во французском фильме герою-снайперу, не везло. Малый рост и невзрачный вид отталкивали командиров. Куда такого на фронт, только грех на душу брать. Как сказал один из его начальников: "Росточком ты не вышел, главстаршина, для воинской науки". После долгих перебросок Зайцева определили связным в роту станковых пулеметов.
    Когда 284-я стрелковая дивизия вышла форсированными маршами к Сталинграду, он почти погиб. Город бомбили день и ночь, багровое зарево занимало полгоризонта, казалось, огненное озеро бушует на месте городских кварталов. Немцы стояли в 150 метрах от волжского обрыва. Полки 62-й армии были обескровлены. 100-я охранная дивизия войск НКВД легла до последнего человека, прикрывая главную переправу через Волгу. Она была единственным соединением в городе в момент прорыва к нему немцев и свой долг выполнила -дала возможность войти в Сталинград армейским частям. Бойцы-чекисты были развернуты на окраинах как заградотряды. Да. Но они не стреляли в отступающих, как показано в фильме, а направляли остатки разбитых подразделений на сборные пункты. Так было. Но к 19 сентября в городе уже не было живых бойцов войск НКВД.
    И вот в такой критический момент свежеприбывшую дивизию бросают не в бой (!), а на полигон, где уже подготовленные солдаты дополнительно изучают тактику городского боя малыми штурмовыми группами. Когда командарм генерал Чуйков спросил комдива подполковника Батюка о готовности дивизии к боям, тот со спокойной гордостью ответил: "Я прибыл не на парад, а бить фрицев. У меня в полках - сибиряки ...".
    Дивизия перемахнула Волгу в одну ночь. Кому не хватило места на баржах и катерах плыли, держась за маленькие плотики, которые буксировали весельные лодки. Гитлеровцы были так уверены в своей победе, что проморгали форсирование и не обстреляли наши части на переправе. Приказ был короток: "Атаковать немцев общим направлением на Мамаев курган. Ориентир атаки - нефтяные баки. Выбить и закрепиться на господствующей высоте". Атака была короткой и яростной. Фашисты не выдержали и побежали. Тогда, чтобы остановить русских, немцы расстреляли и подожгли нефтехранилища. К сожалению, в них оставалось много бензина и нефти, а наши об этом не знали. Огненная река хлынула на наступающих. Часть наших ребят сгорела заживо. На оставшихся тлела и горела одежда, они задыхались от дыма и гари. Но это не остановило наступление! Атака лишь превратилась в чудовищно ожесточенный порыв - "Убей немца!". Черные, дымящиеся как головешки, русские солдаты, не выпуская из рук винтовок и автоматов, кинулись на недобитых гитлеровцев. Зрелище было столь жутким, что последние без выстрелов оставили свои позиции и бросились бежать. Так принял боевое крещение Василий Зайцев и его боевые товарищи.

    КАК ЭТО ПОКАЗАНО

    Неорганизованность и бестолковость красноармейцев и порядок, боевитость вермахта. Идея - "Чумазые Иваны воюют только своими телами. Иначе они не умеют. Победа над Россией в прямой войне возможна". Безобразные пьянки перед боем с очумелыми бабищами, спускающими штаны. Секс под открытым небом в 20 градусный мороз. "Русские - животные". Паренек, с упоением чистящий сапоги немецкому снайперу Кениннгсу и болтающий с ним о секретах снайпера Зайцева (на каком языке?): "В России всегда куча предателей, которые с удовольствием предадут свой воюющий народ. Свой язык они с удовольствием поменяют на язык господ". Зайцев за весь фильм убивает только пятерых гитлеровцев. Его противник - множество русских снайперов.

    КАК ЭТО БЫЛО

    На батальон, в котором воюет Василий и который после трагического первого боя и огненного пекла насчитывает чуть больше роты, наступает немецкий батальон полного состава. Тремя волнами - цепями. Первую мастерски расстреливают на дальней дистанции из пулеметов. Вторую кладут автоматами и винтовками на средней. Немцы упорно, по трупам своих товарищей, идут вперед. И третья цепь гибнет от русских гранат. До рукопашной дело даже не дошло...
    Трое суток беспрерывных боев. Вымотаны и наши и враг. Отдан приказ - спать. На часах остаются трое - командир пулеметной роты капитан Болыпешапов за станковым "Максимом" на позиции и два морпеха, Василий Зайцев и Михаил Масаев, в передовом охранении. Уснут и они - батальон могут запросто вырезать во сне. Бороться с дремотой нет сил. Тогда снайперы начинают резать себе руки, чтобы не уснуть...
    Участок Мамаева кургана держит рота бронебойщиков. Эта часть кургана - последняя наша позиция на высоте. В роте - три (!) бойца. Двое, обложившись гранатами и установив пулеметы для кругового обстрела (по три "Максима" и паре Дегтяревых на каждого), не дают немцам захватить позицию, а третий - связной - таскает боеприпасы. Им на смену направляется группа снайперов под командованием главстаршины Зайцева. У него 5 снайперов и 2 бронебойщика. Немцы непрерывно и ожесточенно атакуют последний не захваченный ими участок кургана. Ведь он не дает им разместить на вершине высоты артиллерийских корректировщиков (они постоянно расстреливаются русскими) и прицельно бить по переправам через Волгу и по городу. Красноармейцы обстреливают фланги наступающих на сталинградские заводы гитлеровцев и затрудняют доставку им пополнения и боеприпасов. И вот в результате беспрерывных атак отряд Зайцева попадает в окружение. "Что делать!? Уйти или остаться?". Горстка людей, понимая всю важность позиции и всю опасность своего положения, решает - остаться! Неделю дрались снайперы в полном окружении. Немцев глушили тяжелыми противотанковыми гранатами, не давая им даже сосредоточиться для последнего броска на оборону. Одновременно снайперским огнем косили все живое на вершине кургана и на подступах к нему. Не было продуктов, а самое главное - воды. Жажда сводила людей с ума. Пили горькую ржавую жидкость из фляжек убитых немцев, что во множестве лежали перед фронтом обороны...
    Однажды после нескольких дней беспрерывных боев смертельно уставший Василий заснул в покинутом блиндаже. Пока он спал, началась немецкая артподготовка и его завалило в убежище. Несколько часов отрывался Зайцев из западни. Когда он выбрался то выяснилось, что фашисты за это время продвинулись на этом участке вперед и заняли позиции батальона. В конторе метизного завода - нашем опорном пункте - они установили свои пулеметы и держали под огнем фланги обороняющихся и берег Волги в этом районе. Василий вернулся в блиндаж, разыскал там гранаты, подполз к немцам и закидал гранатами их пулеметные точки. Воспользовавшись этим, его батальон поднялся в контратаку и выбил врагов с захваченных ими позиций. Увидев Зайцева и поняв, кто подавил огневые точки гитлеровцев, друзья Василия были обрадованы и удивлены. Оказалось, что он провел в земляной западне сутки, и его уже мысленно похоронили...
    Боеприпасы от переправ к позициям бойцы носили на себе. На тропинке в овраге Долгом караван тяжело груженых бойцов встретил маленькую девочку. Худенькая, уставшая, в порванном платье и чулочках, сквозь прорехи которых видны были ссадины и синяки, она помогала идти двум раненым солдатам, которые поддерживали друг друга. Девочка сказала, что служит провожатой бойцам. Она хорошо знает все безопасные, не простреливаемые выходы к берегу, где стоит медсанбат, и постоянно отводит туда раненых с передовой...
    На фронте появился немецкий снайпер-ас. Он отлично стрелял и великолепно маскировался. Вызов нашим был брошен и принят. Сначала Зайцев примерно вычислил место вражеской засады. Затем двое суток он непрерывно исследовал один и тот же участок вражеской обороны. Лишь на третьи сутки он обнаружил немца. Тот приспособил для маскировки стрелянную орудийную гильзу и закопался в землю так, что стрелять по нему было очень трудно - скорее всего пуля ушла бы рикошетом или от гильзы, или от прицела, или от каски. Сам гитлеровец естественно не пострадал бы, а бить такого матерого зверя надо было обязательно наверняка. Василий 2 часа продержал фашиста на прицеле, не сводя с него глаз ни на секунду. Его терпение было вознаграждено. Немец расслабился, потерял бдительность, чуть приподнялся над укрытием и мгновенно получил пулю под обрез каски. Наповал. Так дрались русские солдаты на берегу Волги.

    КАК ЭТО ПОКАЗАНО

    Сборище жирных идиотов навытяжку стоит перед Хрущевым. Все страшно трусят и на вопрос: "Что делать, чтобы остановить немца?" только молчат. (Как это сборище пузатых тупиц вообще стало старшими офицерами в сталинское время, когда деловые качества людей проверялись очень просто - сделай или умри!?). Тут выскакивает старший политрук (младший комсостав и ему на таком совещании вообще не место) и начинает учить уму разуму всех. Мол, надо придумать героя и пропагандировать его. везде и всюду. Начинает крутиться пропагандистская машина, изображенная в виде печатного станка. В это время газетный герой бегает бестолково по развалинам и бьет не немцев, а своих. "Русские - это выдуманная нация и подвиги их вымышленные. Европа и Америка не бойся!"

(продолжение в № 11 , окончание в № 12)

    Дмитрий Николаевич ПАНИН, г. Муром

На главную страницу

Оглавление номера

Главная страница номера

 

 

          ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU