Протоиерей Олег Трофимов - «Там убивают меня…»

..Это поколение пытались взрастить на голливудских фильмах о холёной жизни, в компьютерном виртуальном мире, на брендах потертых джинсов и кока-колы, – всё это делалось для отрыва от родных корней, от веры в Бога…
 


Сегодня прибыла к нам, в Новороссию, новая партия добровольцев из разных уголков земли. Это молодые ребята, 17–25 лет, человек 10. Щупленькие, худенькие. Зашли в храм, выстояли вечернюю службу.
– Ребята, вы откуда?
– Я из Сербии… Я из Казахстана… Я из Киева… А мы из России: Омск, Самара, Москва, Санкт-Петербург, Хабаровск, Ростов…
– А родители ваши знают, что вы сюда приехали?
– Нет, мы им не сказали, потому что не отпустили бы… А я сирота, и мне говорить некому. Вот решил и приехал по зову сердца. Если и убьют, никто плакать обо мне не будет… А я сказал своим родителям, что поехал к другу, в Ростов… А я сказал только своей девушке. Она отговаривала, но это дело важнее, чем личная жизнь…
– Ребята, а зачем вам эта война? Что подвигло вас сюда приехать?
Так как мотивация у всех была одинаковая, я от их имени буду писать в одном лице.
– Когда я увидел, как убивают бандеро-фашисты мирных людей – детей, стариков, таких подростков, как я, то по-
нял – там убивают меня! Батюшка, поймите мое состояние, это чувство до сих пор меня не покидает. Как после этого можно мне спокойно есть, спокойно спать, спокойно улыбаться девушке, спокойно жить обыденной жизнью? Там убивают меня, там проливается моя кровь!
Меня лично потрясла сущность  ответа – «там убивают меня!», а ведь это и есть мистическое переживание единства рода человеческого, переживание великой трагедии братоубийства, переживание Правды Божьей. Это зов невинной пролитой крови Авеля. Ведь первые смерти убитых беркутовцев стали свидетельством неизбежного столкновения двух цивилизаций – Святой Руси и мира антихриста!
– Смерти в бою не боитесь?
– Батюшка, ведь то, что в душе у нас проснулось, не вымеривается критериями боязни или небоязни. Мы – защитники. Наше место здесь.
– Раньше оружие в руках держали? Где-то воевали?
– Нет. Но здесь, в лагере, мы научимся.
Только серб ответил, что уже он
воевал в Новороссии два месяца. Потом съездил на Родину, отдохнул 10 дней, и назад.
– А вы, сербы, зачем сюда приехали?
– У Сербии есть только два друга – Бог и Россия! Сербия, Россия и Новороссия – это и есть единая Святая Русь. Нет большей любви, чем та, кто душу свою положит за ближнего своего! Нам за великую честь и как награда – за вас воевать. Мы вас не предадим. Мы не пожалеем своей жизни за вас, братья, за Новороссию!
– В Бога все верите? Крестик носите? Когда были на исповеди и причастии?
– Да, верим. Но в церковь не все ходим.
Оказалось, что у двоих нет крестика. Я даже не спрашивал, хотят ли надеть, это было уже видно по их вопрошающему взгляду.
– Батюшка, мы хотим, чтоб именно вы на нас крестики надели.
В этот момент мне вспомнился
мученик Евгений и его мама, которая тысячи крестиков надела солдатикам, а главное, та вера, которую она передала от сына своего.
– Как зовут?
– Сергей.
– А знаешь, кто такой был твой святой преподобный Сергий Радонежский? Что он благословил на ратный бой монахов Пересвета и Ослябю? Знаешь, почему они победили?
– Нет, батюшка, не знаю.
– Перекрестись. Прими дар сей – крест Божий (в это время я надел на него крестик, он даже курточку снял, хотя в храме было прохладно, на его лице отразилось благоговение, было видно, что в душе он переживал духовное потрясение). Молись ежедневно Богу, не матерись, спиртное не употребляй. Будь храбрым, ничего не бойся, как русские богатыри! А вот и тебе задание: найди и прочти житие святого Сергия Радонежского, своего молитвенного Ангела-покровителя… Так, ребята, завтра все придёте на службу – на исповедь, причастие.
Потом я их всех помазал святым елеем, окропил святой водичкой. Наутро не все пришли, некоторые уже отправились в лагерь, а к некоторым ещё не пришло полное осознание. Но, как говорится, на войне атеистов нет. Слава Богу за всё, семя посеяно и взрастает.

Что примечательно в этой истории, что эти ребята глубинно Евангелия не читали, но в них жива заповедь «нет больше той любви, кто душу свою положит за ближнего своего», они распознали, где ложь, а где правда. Они не знали жития Сергия Радонежского, но сказали: «Отче, благословите нас!». Они не слышали о теории панславянизма, не читали ни Бердяева, ни Соловьева, им не были прочтены богословские лекции о единстве рода человеческого, о братоубийстве Каина, но они ответили: «Там убивают меня». Они не ходили регулярно в храм Божий, но услышали глас Господень: «Возьми крест свой и следуй за Мной»!

Это поколение пытались взрастить на голливудских фильмах о холёной жизни, в компьютерном виртуальном мире, на брендах потертых джинсов и кока-колы, – всё это делалось для отрыва от родных корней, от веры в Бога…

Но они пробудились! Я – русский! Я – православный!
Если Родина ещё рождает таких сынов, значит Русь Святая жива!

Протоиерей Олег ТРОФИМОВ,
Новороссия

Комментарии

Здравствуйте уважаемая редакция и уважаемый отец Олег! Статья вызвала у меня смешанные чувства восхищения и тоски. С одной стороны, я восхищаюсь ребятами-добровольцами, готовыми погибнуть в бою за высокую христианскую идею, а с другой стороны, задаюсь вопросом: Если бы я был на месте священника, чтобы я им сказал, осознавая, что это чьи-то дети? Что я бы сказал своему сыну, если бы он подошёл ко мне со словами: "Папа, я еду на Донбасс! Я не смогу жить, зная, что там на братской земле убивают невинных!". Как христианин, конечно, я должен сказать: "Сынок, я уважаю твой выбор и благословляю тебя по-отцовски". Но как как любящий отец... что я должен сказать как любящий отец?! Я прошу прощения, если следующие слова кого-то обидят или вызовут возмущение, но я не могу не задать вопрос тем, кто выпустил это издание в свет и тем, кто писал эту статью: Вы отдали бы своего сына на верную смерть, учитывая тот факт, что защищая невинных, человек будет стрелять в другого человека, нарушая заповедь: "Не убий!"? Ещё раз прошу прощения - наболело.