Юрий Воробьевский - Неопаганизм как спецпроект

Попытки уничтожения христианства имеют давнюю историю. И здесь стоит задать вопрос: при каких обстоятельствах неоязычество стало возрождаться в Европе нового времени?


В 1912 году во Франции была издана интересная брошюра под названием «Тайные общества и иудеи». Автор этого блестящего научного очерка Луи Дасте обширным собранием исторических свидетельств документально проиллюстрировал факт: иудеи, возрождая древние языческие культы, преуспели в создании тайных обществ новой эры, имея при этом целью разрушить религиозную, государственную и национальную жизнь христианских народов.

Удивительное проникновение в суть вещей, о которых мы говорим, продемонстрировал в начале двадцатых годов писатель Борис Садовский. В его романе «Шестой час», впервые опубликованном только в наше время, есть такой знаковый эпизод.
«Исакер и Шоколад закусывают вдвоём в бывшем губернаторском кабинете.
– Выпьем, Оська.
– Выпьем, Мунька. Такие-то дела.
– А помнишь, Оська, как ты бедовал в Одессе? Уй! Писал черносотенные статейки у Озмидова, православие принял... А теперь...
 – А теперь... выпьем, Мунька.
– Выпьем... Да, семьдесят лет ровно шёл процесс. Сколько крови! Мадзини, Бакунин, Гарибальди, Герцен – все на нас работали. Теперь каюк. Русская интеллигенция всё сгноила. Дворянство – тю! – нет его, а мужичьё, как бараны, побей Бог!
– Только боюсь я, Мунька, что с православной верой потруднее будет справиться, чем с царём.
– Дудочки! Церковь без царя нуль. Она им одним держалась. Культ вымрет через несколько лет.
– Скоро.
– Из такого народа! Да их, скотов, заставить можно опять Перуну лбом стукать. Через какие-нибудь двадцать пять лет русскую молодёжь родная мать не узнает. Нет, Святая Русь осталась теперь только в учебниках, да и то у Иловайского».

Насчёт того, чтобы вновь заставить народ «Перуну лбом стукать» – не такое уж преувеличение. Будущий маршал Советского Союза Михаил Тухачевский, например, несколько лет носился с идеей провозгласить «славянское язычество» в качестве новой «государственной религии» в Совдепии.

«Латинско-греческая культура, – говорил Тухачевский – это не для нас. Я считаю Ренессанс наравне с христианством одним из несчастий человечества. Мы выметем прах европейской цивилизации, запорошившей Россию, мы встряхнём её, как пыльный коврик, а потом встряхнём весь мир. Я ненавижу Владимира святого за то, что он крестил Русь. Надо было сохранить в неприкосновенности наше грубое язычество, наше варварство».

В юные годы будущий полководец подпал под влияние московского музыканта Николая Жиляева, имевшего славу «большого чудака». Именно в беседах с Жиляевым Тухачевский стал отстаивать идею уничтожения христианства и восстановления древнего язычества. Уже после революции Тухачевский и Жиляев направили в Совнарком записку с предложением объявить язычество государственной религией РСФСР. Записка вполне серьёзно обсуждалась народными комиссарами.

...
Юрий Юрьевич ВОРОБЬЕВСКИЙ

Полностью материал читайте в бумажной версии журнала.