Протоиерей Артемий Владимиров - Что ждёт Католическую Церковь?

 

Когда вы будете читать журнал, в Ватикане уже изберут нового папу. Почему же Бенедикт XVI оставил Святой престол? Об этом размышляет протоиерей Артемий Владимиров.

 

Решение папы оставить Святой престол прогремело как гром среди ясного неба, поскольку такого события в истории Ватикана не было уже шестьсот лет. Однако наиболее чуткие и компетентные историки вопроса отмечают, что это событие ни в коей мере не является внезапным или неподготовленным прежними речениями Римского понтифика.

Нелегко, совсем непросто разобраться в происходящем в Ватикане непредубеждённому читателю. Помогут в этом исторические параллели. Публицист и общественный деятель Василий Бидолах считает, что уход папы знаменует собой «начало новой религиозной и геополитической эпохи. Похожая ситуация уже была в истории и связана с падением Византии в 1453 году, когда султан Мехмед II захватил Константинополь». Через 560 лет после этого события объединённые силы Запада под покровительством Барака Обамы нанесли смертельный удар по Ватиканской империи. Будем помнить, что Византия образца 1453 года уже потеряла чистоту веры, ибо заключила унию с Папством. Турки из политических соображений наложили запрет на унию с католиками — и греки вновь стали православными, хотя были вынуждены жить под управлением султана.

Сегодня в объединённой Европе очень много православных христиан — русские, болгары, румыны, сербы, греки. И была опасность, что они попадут под духовное окормление Ватикана, выставляющего себя мощным политическим лидером в борьбе за нравственность, против мирового зла. Для этого требовалось одно — объединение всех христиан под чутким руководством папы. Но Господь и в этот раз защитил Православие. Он попустил Западу (проповедующему содомские идеи) нанести удар по латинству — и всё повторилось, как при падении Византии. Лидеры дегуманизации человечества, желающие его последовательного развращения, наносят удар по Папству как институту светской власти, но Церковь Христову им не одолеть никогда, ибо её и врата ада не одолеют, — пишет В.Бидолах.

Мировой порядок добивается, чтобы Ватикан с его банком, находящимся в личном ведении папы, перестал быть закрытой от него структурой. Овладев ею, хозяева политической и финансовой жизни человечества сумеют выйти из ими же организованного мирового финансового кризиса, как это было и после проведённого ими разрушения СССР. Папских финансовых активов, как и в своё время активов СССР, на некоторое время должно хватить Западу для безбедного существования.

По мнению Василия Бидолаха, с уходом Бенедикта XVI завершается период монополии Папства в духовной жизни. Оно, в лице преемников папы, уже не сможет прикрываться личиной христианских добродетелей, ибо неизбежно пойдёт на уступки лидерам мировой политики, открыто поддерживающим так называемые секс-меньшинства, или философию Содома.

Падение института Папства, с его влиянием на мировую политику, происходит в год 1700-летия знаменитого Миланского эдикта императора Константина Великого. По этому эдикту христианство объявлялось господствующей религией в Римской империи. Для празднования юбилея все православные патриархи должны будут собраться в сербском городе Ниш. Там им надлежит чётко обозначить нравственную линию Православной Церкви против надвигающейся угрозы мирового Содома и единой антихристианской цивилизации современности.

Многие смотрят сегодня на Россию и её президента Путина как на единственную в современном мире духовно-политическую силу, которая должна взять на себя мужество внешнего покровительства Православия с его неизменными нравственными ценностями.

Таким образом, папизм не устоял перед политикой Обамы, который на весь мир заявил, что приоритетной задачей США во внешней политике является защита прав содомитов. Религиозный историк Василий Бидолах считает, что Русской Православной Церкви должно как можно быстрее обрести защиту у Русского государства, если она не хочет напрямую столкнуться с содомской вакханалией, перед которой практически капитулировал сегодня Ватикан.

Напомним нашим читателям, что новый французский президент Франсуа Олланд разрушил папскую духовную монополию, узаконив однополые браки во Франции, и таким образом нанёс удар по авторитету Ватикана как охранителю исконных начал христианской нравственности в Европе.

С уходом независимого папы поляризуется весь мир. Россия как оплот Православия, считает В.Бидолах, призвана защитить западных христиан, остающихся в сиротстве, и дать им шанс увидеть в Православии исполнение своих истинных духовных чаяний. Сказанное предполагает усиление политической роли и значимости России в современном мире.

Если же обратиться к характеристике уходящего из Ватикана папы Бенедикта XVI, то, по мнению диакона Владимира Василика, доцента исторического факультета СПбГУ, он человек сильной воли и твёрдых принципов, которые нам, людям православного мышления, далеко не всегда понятны. Его консерватизм нам кажется недопустимым либерализмом, ведь мы исходим из нравственных аксиом святоотеческого миросозерцания. Развращённый Запад воспринимает престарелого папу как ярого реакционера только потому, что в ряде случаев он отстаивал незыблемость христианских ценностей, таких как святость брака, его нерасторжимость, и защищал классическое, восходящее к римскому праву определение брака как союза мужчины с женщиной, а не как однополую связь или скотоложство. Бенедикта XVI называли папой скандалов. Это верно, но значительная часть этих скандалов, как утверждает диакон Владимир Василик, была связана с отстаиванием христианских ценностей, здравого и правого смысла. «То, что происходит сейчас, наводит на мысль, что либо Бенедикта XVI "сломали", либо пригрозили ему чем-то ещё более страшным, чем его отречение. Возможно, очередным компроматом, какими-то санкциями, продвижением каких-то совершенно невозможных законов. Нам это неведомо, только вряд ли папа Римский отрёкся из страха за своё здоровье. Вероятно, что причины более глубокие, о которых мы не знаем. Эта смена власти явно не с добрыми целями, потому что Бенедикт XVI при всём своём либерализме был самым консервативным папой из возможных.

Судя по всему, закулисные силы готовят либерализацию Католической Церкви. Думаю, что уничтожением целибата дело не ограничится. Римско-Католическую Церковь ждёт вторая Реформация и «третий Ватикан», причём более страшный, чем второй.

Католическая Церковь входит в период очень тяжёлых потрясений. Это связано с тем, что христианскую Европу добивают. Здоровые силы в Католической Церкви столкнутся с ещё более опасными вызовами. На мой взгляд, это всё связано с раскладом глобальных сил. На этом фоне то, что говорили на Архиерейском Соборе наши иерархи, то, что говорил президент В. Путин, выглядит весьма смело. Надо отдать должное духовному мужеству нашего епископата и наших государственных мужей. С другой стороны, может быть, Россией сейчас будут меньше заниматься, что к её благу, а займутся Европой. Стоит ещё раз пожалеть о судьбе некогда христианской Европы, где обитали чудные святые отцы и поныне хранится множество христианских святынь. Европе готовят участь Содома.
Папа Римский был немцем, за тысячу лет это был первый немец-папа. На этом посту он, насколько мог, являл лучшие свойства немецкого характера — честность и прямоту. Вспоминается О. Мандельштам:
Есть между нами похвала без лести,
И дружба есть в упор, без фарисейства,
Поучимся ж серьёзности и чести
На западе, у чуждого семейства.

Судя по всему, предполагает отец диакон, над Католической Церковью сгустились тучи и скоро грянут громы и молнии, без раскола не обойдётся, возможен массовый уход людей, а куда — неизвестно».

Дай Бог, чтобы множество рассеянных на Западе словесных овец обратили свои взоры к Православию, в чистоте сохранившему спасительное учение Христово. Это налагает на нас, православных, сугубую ответственность перед западными странами, уходящими во тьму нравственного небытия.

Материал подготовленна основе статей по данному предмету
православных историков Василия БИДОЛАХА и диакона Владимира ВАСИЛИК