Игорь Друзь - Памяти погибшего воина Владимира

В Сирии погиб боец Владимир Винограденко (позывной Апостол). Это был наш соратник и товарищ, бывший харьковчанин, живший идеей Святой Руси, её духовного возрождения и единства. 

 

В наше упадочное время редко кто ставит духовные идеалы выше материального благополучия и здоровья. Но этот человек ставил веру даже выше жизни, что ныне засвидетельствовал и героической смертью. Владимир везде проявлял себя просто замечательно: и до украинского Майдана, когда он активно участвовал в православном русском движении «Русь Триединая» в Харькове, и потом – на войне в Новороссии. Он был ревностным православным человеком и хорошим пулемётчиком. Истово соблюдал церковные посты, всегда молился. Среди прочего он принимал участие в известном бою за Донецкий аэропорт, когда полегло много наших бойцов. Он рассказывал мне, что некий внутренний голос спас его в момент шквального огня, когда он в ответ на свои молитвы начал слышать команды, куда ему прятаться и как отстреливаться. Кто-то этому бы не поверил, но я верю вполне: тогда мало кто уцелел, и Володя ведь действительно был не только сильным бойцом, но и сильным молитвенником, никогда не употреблял бранных слов, старался помогать всем, кому только мог, занимался миссионерством – поэтому, думаю, и взял себе такой позывной.

После демобилизации из ополчения Владимир некоторое время жил в Крыму и других регионах России, выполнял различные виды работ, в том числе был охранником в одном из храмов Русской Православной Церкви.

И в последнюю командировку он, без сомнения, поехал именно из идейных соображений – защищать Россию и Христианство. Правда, он об этой боевой командировке почти никому не рассказал – и мне в том числе. Однако я и так знаю его позицию по Ближнему Востоку, поскольку раньше много говорил с ним о Сирии. Его очень возмущало убийство тамошних христиан западными наёмниками – террористами запрещённого в РФ ИГИЛа и прочих бандформирований, а также безпокоило то, что после падения Сирии – последнего реального оппонента Израиля на Ближнем Востоке – в Иерусалиме может быть отстроен Третий Храм, в котором по православному преданию воцарится антихрист.

На этом примере можно ещё раз увидеть лживость западной и украинской пропаганды, которая утверждает, что добровольцами в Сирию едут только любящие деньги наёмники. Владимира деньги не интересовали: он жил верой, русским патриотизмом. Кстати, его нельзя назвать и «российским наёмником в Сирии», как обзывают таковых на Украине, поскольку он до конца оставался официальным гражданином Украины. Мы с ним не раз спорили на эту тему: он имел право на российское гражданство, но предпочёл им не воспользоваться. Пламенный монархист, он ожидал грядущего русского царя и возрождения Российской империи и хотел взять паспорт возродившейся Руси. Увы, это его желание так и не сбылось – он просто опередил своё время…

Об этом свидетельствует и то, что православно-монархические взгляды становятся всё более массовыми. Хотя кому-то такие взгляды покажутся непривычными, но ведь возрождение православной монархии предсказано русскими святыми. Кроме того, ядром восстания в Новороссии в значительной мере стали люди с именно таким мировоззрением: они отстаивали интересы Русского мира, когда много заявлявшие о своей «прорусскости» Партия регионов и Компартия Украины послушно сдались киевской хунте.

Такие бойцы, как Владимир, в силу своей скромности и непривычки к публичным действиям крайне редко дают интервью или пишут статьи. При жизни я так и не смог уговорить его рассказать в СМИ о войне, о его мыслях и переживаниях. Пусть эта небольшая заметка станет данью его памяти и хоть немного покажет взгляды на мир этого сильного, смелого, глубоко воцерковлённого человека. Царствие ему Небесное!

Всех православных людей прошу молиться за упокой убиенного воина Владимира. Хотя, скорее всего, это он уже может молиться о нас оттуда, ведь он исполнил свой долг до конца… Святой равноапостольный Кирилл говорил: «Христос Бог наш, повелевший нам молиться об обидящих нас и им благотворить, сказал также, что большей любви никто из нас в жизни сей явить не может, разве кто положит душу свою за други своя (Ин. 15, 3). Вот почему мы великодушно терпим обиды, причиняемые нам как людям частным, но в обществе друг друга защищаем и полагаем души свои на брани за ближних своих…»
Именно так и поступил воин Владимир.

Игорь Михайлович ДРУЗЬ