Фонд помощи детям-сиротам и многодетным семьям Русская Берёза

Каталог Православное Христианство.Ру


Мировой экономический кризис

Кольцо Патриотических Ресурсов


Торговая служба Новоспасского монастыря

Июнь 2006

Содержание номера       Главная страница номера

Кадеты-суворовцы против Гарри Поттера

Монахиня ЕВФИМИЯ,
в миру - врач Елена Владимировна ПАЩЕНКО

Что же это всё-таки такое - магия? "Белый" маг никогда не сможет победить "чёрного" мага, - говорит нам писатель Никос Зервас, потому что источник магии, несмотря на её "цвет", один и тот же. "Чёрная и белая магия" - одно и то же!

Выход в свет, вернее, приход книги грека Никоса Зерваса "Дети против волшебников" к российским читателям, произошёл практически незаметно.

Сюжет книги, что называется, "закручен лихо". Пожалуй, даже покруче, чем в книгах про Гарри Поттера. На остров Лох-Хоррог, в волшебную школу "Хог...", сиречь "Мерлин", по спецзаданию ФСБ посылаются на разведку два подростка-суворовца - Ваня Царицын по прозвищу "Иван-Царевич" и его друг Петруша Тихогромов. Цель разведки - выяснить, почему пятеро детдомовских ребятишек, отправленных в "Мерлин" год назад, ни за что не желают возвращаться на Родину?.. При этом предыдущие попытки разведки в "Мерлине" кончились провалом: разведчица Александра Селецкая была разоблачена и перевербована волшебниками, а её предшественник - убит. Известно также, что волшебники готовят вторжение в Россию, поскольку имеют некое секретное оружие, которое должно обеспечить им победу...

Главные положительные герои - Ваня Царицын и Петруша Тихогромов, и в России, и позднее, в "Мерлине", смело дают отпор людям, пытающимся опорочить честь России, её историю и её героев. Для волшебников понятия Родины не существует. "Я эту страну гнилую ненавижу. Моя родина - Мерлин", - отрекается от России бывший Вениамин Фенин, ныне Бен. Одним из наиболее ярких эпизодов книги Н. Зерваса является сцена из главы "Урок полётов", где колдунья Мак-Нагайна, под предлогом "освобождения от привязанностей", якобы необходимого для успешных полётов на метле, требует от каждого ученика публично проклясть "свою страну, своих родителей и тех, кто их воспитал".

Подобных эпизодов, когда перед читателем стоит проблема выбора, чью сторону принять - магов или добрых людей - в книге Н. Зерваса много. Да, идёт война, причём самая жестокая, возможно, в наших с вами душах. И, незаметно для себя, мы без боя сдаём укрепления нашей души опаснейшим "невидимым врагам" - силам зла, знающим наши слабости, наше неверие и нашу самонадеянность. Возможно, если бы нам в руки попали карты наших душ, аналогичные тем, которые обнаружил в секретной "лаборатории русских исследований" суворовец Ваня Царицын, нам бы пришлось сильно призадуматься. Есть надежда, что, прочитав книгу Н. Зерваса, мы вспомним о "невидимой брани", в которой все мы - не победители, а побеждённые, если только Бог не взыщет нас и не поможет нам.

Чему же учат в волшебной школе "Мерлин"? Казалось бы, странный вопрос. Конечно, магии. Со страниц книг Д. Ролинг о Гарри Поттере, особенно самой первой, так сказать, "вводной", магия предстаёт этаким невинным занятием, вроде обучения фокусам. Правда позднее, уже в четвёртой книге "поттериады" - "Гарри Поттер и Кубок Огня", читатель узнаёт, что, оказывается, существуют Запретные заклинания, способные причинить человеку боль, лишить его рассудка или даже убить, но которые применяют исключительно злые, нехорошие маги типа Волан-де-Морта или его юного адепта Барти Крауча. Однако вопрос, отчего же могущественные "добрые волшебники" в лице Дамблдора, профессионального "мракоборца" Аластора Грюма и других, всё никак не могут справиться с этими злодеями, Д. Ролинг почему-то оставляет в стороне. Как оставляет в стороне и самый главный вопрос: что же это всё-таки такое - магия? Но на эти вопросы даёт в своей книге вполне ясные и убедительные ответы Н. Зервас. Они просты - "белый" маг никогда не сможет победить "чёрного" мага, потому что источник магии, несмотря на её "цвет" - один и тот же. "Чёрная и белая магия - одно и то же! Вот уже тысячу лет чёрные и белые маги разыгрывают между собою междоусобицу; это наш спектакль для наивных идиотов", - признаётся девочке Надиньке, которую привело в "Мерлин" желание стать великой доброй волшебницей, ведьма Гермиона. Все маги, без различия их, так сказать, цветов и оттенков, на самом деле служат одному и тому же господину. Потому что, как сказал Спаситель, "...если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его?" (Мф. 12. 26).

Надо сказать, что Н. Зервас разделяет понятия "чуда", Источником которого является Бог, и "волшебства", т.е. ложного чуда, источник которого враждебен Богу.

Теряя голову от внезапно пробудившихся магических способностей, ученики "Мерлина" не догадываются, какой дорогой ценой они платят за способность на пять минут превратить медяк в золотую монетку или на десять минут влюбить в себя любую девушку. Ведь они постепенно становятся верными слугами и вечными рабами рогатого властелина школы, готовыми на всё, лишь бы способность к волшебству не покидала их. Цена кратковременных и мелких успехов в магии - их души. Учениками тщательно руководят преподаватели, искусно развивая в них выявленные греховные страсти. Знаменательно, что самым главным среди них является проректор Гендальфус Тампльдор, одержимый страстью гордыни - "матери всех пороков". Возможно, поэтому именно Тампльдор является верховным жрецом падшего гордеца денницы, сиречь "Принципала".

Впрочем, несомненной удачей Н. Зерваса является не только изображение отрицательных героев мира. Говоря о его книге, невозможно не охарактеризовать подробнее и героев положительных.

Их несколько. Среди них - и генералы Еропкин и Савенков, и десантник Виктор Телегин, и греческие монахи, и ребятишки - русские и греческие. И даже сам автор, отец "гречат" Кассандры и Ставроса, как бы ненароком появляющийся в эпилоге книги. Но всё-таки главными героями являются не взрослые, а именно дети. Прежде всего, кадеты-суворовцы Ваня Царицын и его друг Петруша Тихогромов. Один - изобретательный умница, другой - с виду растяпа и увалень. Но, несмотря на различие характеров, у обоих ребят есть очень много общего. Их объединяют и дружба, и жертвенность, и любовь к Родине. Хотя эти качества проявляются у них по-разному. Если удалой Ваня Царицын лихо спускается по веревке с пятого этажа на четвертый, чтобы закрасить рекламу пива, на которой изображена нагая русская красавица в кокошнике, то неуклюжий Петруша добровольно идёт на смерть вместо русской девочки Аси Рыковой, нескладно объясняя ей, что ему-де "будет очень жалко", если колдуны убьют её. Согласитесь, по сравнению с такими героями Гарри Поттер смотрится, мягко говоря, бледновато.

Почему же русские и греческие ребята оказываются такими "крепкими орешками" для волшебников из "Мерлина"? Что или кто их защищает? Волшебники постоянно твердят о некоей "русской" или "византийской" защите. В результате читатель, прежде всего, далекий от Церкви, закономерно должен задаться вопросом - что же это за "защита" такая, на которую не действуют ни волшебная палочка, ни безотказно разящее смертоносное заклинание? И, по мере чтения книги, понять, что "защита" включает в себя очень многое. "Защита" - это и православный крестик на груди, которого так боятся чародеи. Это - и молитва Богу, и исповедь, и Причащение Святых Христовых Таин. Это и жизнь по заповедям Божиим. И совесть, не позволяющая совершить грех. В этом смысле книга "Дети против волшебников" сродни дилогии Ю. Вознесенской "Путь Кассандры" и "Паломничество Ланселота" или "Хроникам Нарнии" К. Льюиса. Книгам по форме сказочным, приключенческим. По сути - христианским.

Нетрудно догадаться, что служители "Принципала" должны разрушать именно "русскую защиту", прежде всего - совесть. "Люди восточного типа христианской цивилизации - русские и греки - в этом очень похожи: если мы остаёмся без совести, то теряем всё", - раскрывает тайну этого "оружия" П. Зервас в интервью, данном корреспонденту "АИФ". Действительно, волшебникам удалось разрушить "русскую защиту" у троих из четырёх детдомовских ребят, заставив их забыть о том, что воровать, убивать, блудить - грех, заглушив голос их совести. Но, как я уже упоминала выше, многое из того, что происходит в книге Н. Зерваса, происходит и с каждым из нас, причём не в сказке, а наяву. И пугающе правдиво звучат слова одного из её персонажей - мага Рюда фон Бетельгейзе: "Русские сейчас духовно беззащитны. Потому что они охотно развратничают, убивают своих младенцев - тех, которые еще не родились. Играют в карты, воруют, лгут и пьянствуют. Говорят, в Москве игровых клубов и домов терпимости больше, чем аптек и булочных, вместе взятых". И, тем не менее, даже после этого Бог не отвращается от нас, ожидая нашего покаяния, и у России, по словам того же Бетельгейзе, всё ещё есть "особый, специальный покров", данный Богом. И именно, и только Бог не даёт нам полностью превратиться в отвратительных типажей из "лаборатории русских исследований" "Мерлина" - спившихся, озлобленных, развратных.

Что ещё сказать напоследок, закрывая прочитанную книгу Н. Зерваса "Дети против волшебников"? Больно за Россию, что она всё больше и больше становится такой, какой её стремятся сделать волшебники из "лаборатории русских исследований" школы "Мерлин". Но и радостно за Православную Россию, что знакомство с нею побудило Н. Зерваса полюбить её и написать о ней с такой болью и с такой любовью.

Книгу Николаса Зерваса, "Дети против волшебников", о которой вы только что прочитали, вы можете купить в нашем магазине и заказать по почте. Москва, Малый Кисельный пер., д. 4, стр.1;
тел. (495)-621-35-02

 


Обсудить статью на форуме

Содержание номера       Главная страница номера       Начало страницы