Что
же это всё-таки такое - магия? "Белый" маг никогда не сможет победить "чёрного" мага, - говорит нам писатель
Никос Зервас, потому что источник магии, несмотря на её "цвет", один и тот же. "Чёрная и белая магия"
- одно и то же!
Выход в свет, вернее, приход книги грека Никоса Зерваса "Дети против волшебников" к российским читателям,
произошёл практически незаметно.
Сюжет книги, что называется, "закручен лихо". Пожалуй, даже покруче, чем в книгах про Гарри Поттера.
На остров Лох-Хоррог, в волшебную школу "Хог...", сиречь "Мерлин", по спецзаданию ФСБ посылаются на разведку
два подростка-суворовца - Ваня Царицын по прозвищу "Иван-Царевич" и его друг Петруша Тихогромов. Цель
разведки - выяснить, почему пятеро детдомовских ребятишек, отправленных в "Мерлин" год назад, ни за что
не желают возвращаться на Родину?.. При этом предыдущие попытки разведки в "Мерлине" кончились провалом:
разведчица Александра Селецкая была разоблачена и перевербована волшебниками, а её предшественник - убит.
Известно также, что волшебники готовят вторжение в Россию, поскольку имеют некое секретное оружие, которое
должно обеспечить им победу...
Главные положительные герои - Ваня Царицын и Петруша Тихогромов, и в России, и позднее, в "Мерлине",
смело дают отпор людям, пытающимся опорочить честь России, её историю и её героев. Для волшебников понятия
Родины не существует. "Я эту страну гнилую ненавижу. Моя родина - Мерлин", - отрекается от России бывший
Вениамин Фенин, ныне Бен. Одним из наиболее ярких эпизодов книги Н. Зерваса является сцена из главы "Урок
полётов", где колдунья Мак-Нагайна, под предлогом "освобождения от привязанностей", якобы необходимого
для успешных полётов на метле, требует от каждого ученика публично проклясть "свою страну, своих родителей
и тех, кто их воспитал".
Подобных эпизодов, когда перед читателем стоит проблема выбора, чью сторону принять - магов или добрых
людей - в книге Н. Зерваса много. Да, идёт война, причём самая жестокая, возможно, в наших с вами душах.
И, незаметно для себя, мы без боя сдаём укрепления нашей души опаснейшим "невидимым врагам" - силам зла,
знающим наши слабости, наше неверие и нашу самонадеянность. Возможно, если бы нам в руки попали карты
наших душ, аналогичные тем, которые обнаружил в секретной "лаборатории русских исследований" суворовец
Ваня Царицын, нам бы пришлось сильно призадуматься. Есть надежда, что, прочитав книгу Н. Зерваса, мы вспомним
о "невидимой брани", в которой все мы - не победители, а побеждённые, если только Бог не взыщет нас и
не поможет нам.
Чему же учат в волшебной школе "Мерлин"? Казалось бы, странный вопрос. Конечно, магии. Со страниц книг
Д. Ролинг о Гарри Поттере, особенно самой первой, так сказать, "вводной", магия предстаёт этаким невинным
занятием, вроде обучения фокусам. Правда позднее, уже в четвёртой книге "поттериады" - "Гарри Поттер и
Кубок Огня", читатель узнаёт, что, оказывается, существуют Запретные заклинания, способные причинить человеку
боль, лишить его рассудка или даже убить, но которые применяют исключительно злые, нехорошие маги типа
Волан-де-Морта или его юного адепта Барти Крауча. Однако вопрос, отчего же могущественные "добрые волшебники"
в лице Дамблдора, профессионального "мракоборца" Аластора Грюма и других, всё никак не могут справиться
с этими злодеями, Д. Ролинг почему-то оставляет в стороне. Как оставляет в стороне и самый главный вопрос:
что же это всё-таки такое - магия? Но на эти вопросы даёт в своей книге вполне ясные и убедительные ответы
Н. Зервас. Они просты - "белый" маг никогда не сможет победить "чёрного" мага, потому что источник магии,
несмотря на её "цвет" - один и тот же. "Чёрная и белая магия - одно и то же! Вот уже тысячу лет чёрные
и белые маги разыгрывают между собою междоусобицу; это наш спектакль для наивных идиотов", - признаётся
девочке Надиньке, которую привело в "Мерлин" желание стать великой доброй волшебницей, ведьма Гермиона.
Все маги, без различия их, так сказать, цветов и оттенков, на самом деле служат одному и тому же господину.
Потому что, как сказал Спаситель, "...если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же
устоит царство его?" (Мф. 12. 26).
Надо сказать, что Н. Зервас разделяет понятия "чуда", Источником которого является Бог, и "волшебства",
т.е. ложного чуда, источник которого враждебен Богу.
Теряя голову от внезапно пробудившихся магических способностей, ученики "Мерлина" не догадываются,
какой дорогой ценой они платят за способность на пять минут превратить медяк в золотую монетку или на
десять минут влюбить в себя любую девушку. Ведь они постепенно становятся верными слугами и вечными рабами
рогатого властелина школы, готовыми на всё, лишь бы способность к волшебству не покидала их. Цена кратковременных
и мелких успехов в магии - их души. Учениками тщательно руководят преподаватели, искусно развивая в них
выявленные греховные страсти. Знаменательно, что самым главным среди них является проректор Гендальфус
Тампльдор, одержимый страстью гордыни - "матери всех пороков". Возможно, поэтому именно Тампльдор является
верховным жрецом падшего гордеца денницы, сиречь "Принципала".
Впрочем, несомненной удачей Н. Зерваса является не только изображение отрицательных героев мира. Говоря
о его книге, невозможно не охарактеризовать подробнее и героев положительных.
Их несколько. Среди них - и генералы Еропкин и Савенков, и десантник Виктор Телегин, и греческие монахи,
и ребятишки - русские и греческие. И даже сам автор, отец "гречат" Кассандры и Ставроса, как бы ненароком
появляющийся в эпилоге книги. Но всё-таки главными героями являются не взрослые, а именно дети. Прежде
всего, кадеты-суворовцы Ваня Царицын и его друг Петруша Тихогромов. Один - изобретательный умница, другой
- с виду растяпа и увалень. Но, несмотря на различие характеров, у обоих ребят есть очень много общего.
Их объединяют и дружба, и жертвенность, и любовь к Родине. Хотя эти качества проявляются у них по-разному.
Если удалой Ваня Царицын лихо спускается по веревке с пятого этажа на четвертый, чтобы закрасить рекламу
пива, на которой изображена нагая русская красавица в кокошнике, то неуклюжий Петруша добровольно идёт
на смерть вместо русской девочки Аси Рыковой, нескладно объясняя ей, что ему-де "будет очень жалко", если
колдуны убьют её. Согласитесь, по сравнению с такими героями Гарри Поттер смотрится, мягко говоря, бледновато.
Почему же русские и греческие ребята оказываются такими "крепкими орешками" для волшебников из "Мерлина"?
Что или кто их защищает? Волшебники постоянно твердят о некоей "русской" или "византийской" защите. В
результате читатель, прежде всего, далекий от Церкви, закономерно должен задаться вопросом - что же это
за "защита" такая, на которую не действуют ни волшебная палочка, ни безотказно разящее смертоносное заклинание?
И, по мере чтения книги, понять, что "защита" включает в себя очень многое. "Защита" - это и православный
крестик на груди, которого так боятся чародеи. Это - и молитва Богу, и исповедь, и Причащение Святых Христовых
Таин. Это и жизнь по заповедям Божиим. И совесть, не позволяющая совершить грех. В этом смысле книга "Дети
против волшебников" сродни дилогии Ю. Вознесенской "Путь Кассандры" и "Паломничество Ланселота" или "Хроникам
Нарнии" К. Льюиса. Книгам по форме сказочным, приключенческим. По сути - христианским.
Нетрудно догадаться, что служители "Принципала" должны разрушать именно "русскую защиту", прежде всего
- совесть. "Люди восточного типа христианской цивилизации - русские и греки - в этом очень похожи: если
мы остаёмся без совести, то теряем всё", - раскрывает тайну этого "оружия" П. Зервас в интервью, данном
корреспонденту "АИФ". Действительно, волшебникам удалось разрушить "русскую защиту" у троих из четырёх
детдомовских ребят, заставив их забыть о том, что воровать, убивать, блудить - грех, заглушив голос их
совести. Но, как я уже упоминала выше, многое из того, что происходит в книге Н. Зерваса, происходит и
с каждым из нас, причём не в сказке, а наяву. И пугающе правдиво звучат слова одного из её персонажей
- мага Рюда фон Бетельгейзе: "Русские сейчас духовно беззащитны. Потому что они охотно развратничают,
убивают своих младенцев - тех, которые еще не родились. Играют в карты, воруют, лгут и пьянствуют. Говорят,
в Москве игровых клубов и домов терпимости больше, чем аптек и булочных, вместе взятых". И, тем не менее,
даже после этого Бог не отвращается от нас, ожидая нашего покаяния, и у России, по словам того же Бетельгейзе,
всё ещё есть "особый, специальный покров", данный Богом. И именно, и только Бог не даёт нам полностью
превратиться в отвратительных типажей из "лаборатории русских исследований" "Мерлина" - спившихся, озлобленных,
развратных.
Что ещё сказать напоследок, закрывая прочитанную книгу Н. Зерваса "Дети против волшебников"? Больно
за Россию, что она всё больше и больше становится такой, какой её стремятся сделать волшебники из "лаборатории
русских исследований" школы "Мерлин". Но и радостно за Православную Россию, что знакомство с нею побудило
Н. Зерваса полюбить её и написать о ней с такой болью и с такой любовью.
Книгу Николаса Зерваса, "Дети против волшебников", о которой вы только что прочитали, вы
можете купить в нашем магазине и заказать по почте. Москва, Малый Кисельный пер., д. 4, стр.1;
тел. (495)-621-35-02