Торговая служба Новоспасского монастыря

Каталог Православное Христианство.Ру



Мировой экономический кризис

Кольцо Патриотических Ресурсов




Январь 2005

Содержание номера       Главная страница номера

Почему нам дорог Юлианский календарь

 1 января - 305 лет назад указом Петра I "О праздновании Нового года" введён новый календарь

В православной России церковное летосчисление, перенятое из Византии, было сохранено в том виде, в каком оно принято Никейским Собором. Менялось позже лишь начало года и начальная точка отсчёта календаря. До 1492 г. церковное летосчисление велось от Сотворения мира с 1 марта - дня создания Адама. Между 1492-1592 гг. установилось начало года с сентября (в память Императора Константина и победы христианства в 312 г.). В 1700 г. Пётр I ввёл начало года с 1 января и летосчисление от Рождества Христова.

Церковный же год и сейчас начинается 1 сентября (церковное новолетие) и оканчивается 31 августа. Недельный круг начинается воскресеньем и заканчивается субботой. Дневной круг начинается с вечера и заканчивается в конце дня.

Из всего вышесказанного ясно, что юлианский календарь дорог нам, православным, не потому, что представляет собой национальную традицию. Традиции бывают разные, от иных не грех и отказаться ради Истины. Юлианский календарь дорог тем, что слит воедино с уставом богослужения, он вошёл в неизменяемое литургическое предание Церкви как сверхвременного явления. "Совершая богослужение по чину, которое ведёт начало от лет древних и соблюдается во всей Православной Церкви, мы имеем единение с Церковью всех времён и живём жизнью всей Церкви...

При таком отношении... пребудет неизменным великое и спасительное единение основ и преданий церковных", - так в 1921 г. обосновывал Патриарх Тихон свой отказ перейти на григорианский стиль (т.н. новый стиль).

Не случайно все антихристианские силы в своём "преобразовании мира" стремились исказить и отменить юлианский календарь. Так, во время Французской революции (1793 г.) были изменены названия и продолжительность месяцев (каждый по 30 дней) и семидневные недели были заменены декадами с довеском в 5 дней в конце года. После Октябрьского переворота 1917 г. в России был введён григорианский календарь, затем большевики попытались отменить и семидневную неделю. Часть православного мира, в связи с экуменическими тенденциями Константинопольского патриархата (под влиянием масонства), в 1920-е годы перешла на новый стиль, "чтобы отмечать все праздники вместе с католиками и протестантами". В демократических странах уже давно (ещё с образования масонами Лиги Наций) предлагается ввести "Всемирный календарь", ещё более унифицирующий нынешний григорианский; этим занимается специальная комиссия ООН.

Стремление от сложного состояния мира к упрощённому, примитивному, в физике называется энтропией. В животном мире - вырождением. В человеческом духовном мире - апостасией, которая должна закончиться гибелью Земли.

Именно русская история воплотила в себе не просто цепь хаотичных событий, побед, поражений, смен правителей, - но и более чем у какого-либо народа, выявляет духовный смысл истории как борьбы сил добра и зла за следование человечества Божию замыслу о мире. Таким осознали смысл истории уже первые русские духовные вожди и летописцы.

 


Обсудить статью на форуме

Содержание номера       Главная страница номера       Начало страницы

 

          ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU