Служба торговли Новоспасского монастыря
 

Русофобия по-белорусски

Иван Мартынов     

   Союз России и Белоруссии вызывает отчаянное сопротивление Запада, который в попытке воспрепятствовать созданию союзного государства делает ставку на националистические и правые силы. Националисты в Белоруссии не имеют поддержки народа, но им принадлежат большинство СМИ, созданные на иностранные подачки. К сожалению, и некоторые государственные издания также грешат русофобией. Это мы можем увидеть даже по публикациям самой массовой газеты "Советская Белоруссия", учредителями которой являются администрация президента Республики и коллектив редакции.
   Подобные публикации рассчитаны на одурманивание неопытной молодежи, которая не искушена в различных фальсификациях исторических событий, принимает за истину ложь, когда она многократно повторяется.
   Особенно усердствует журналист Олег Белоусов, статьи которого очень часто появляются в газете. По его мнению, в бедах Белоруссии виноваты русские: "Со времен раздела Речи Посполитой на нашей родине насаждалось отношение к своей земле, к своей истории, к своей культуре как к чему-то второстепенному, ненастоящему" и что "эта отрыжка имперского шовинизма актуальна и сегодня". "Императрица Екатерина Великая поставила крест на польской и литовской государственности", а "сегодняшние наследники Российской Империи не так далеко ушли от великой Императрицы". "Военное разрушение Минска - не что иное, как послевоенная легенда", в "Минске "насельники" были или приезжими из России начальниками, или местными крестьянами", у которых не найдешь "неистребимый аристократизм, отпечатанный на лицах, вписанный в гены". "Эта запись природы, пожалуй, ненадежнее записи в личном деле". К аристократам с древними корнями, надо полагать, Олег Белоусов относит, прежде всего, себя и вызывающего его восхищение знатока тюремных нар Кима, так как на всех остальных белорусах лежит печать уныния, недоброжелательности, ущербной зависти, закомплексованности. Олег Белоусов утверждает, что знает "многих наших земляков, перебравшихся в Москву и отринувших свои белорусские корни, как нечто постыдное, как некую кожную болезнь, симптомы которой непристойно демонстрировать в приличном обществе", "оказавшись на крутых должностях в Москве, открестились от родины, никогда и нигде не поминая о своей связи с Белоруссией".
   Обратимся к реальным фактам. Как же жилось белорусам до возвращения исконно русских земель, на которых проживали они, в лоно российского государства?
   Преследуемые католическим духовенством, иезуитами, фанатичной польской шляхтой, а в последствии и самим правительством Польши, обездоленные и униженные православные белорусы и украинцы в течение почти двух веков, когда входили в состав Речи Посполитой, кровью и слезами платили за свою веру, свою национальность.
   Православных варили в котлах, жгли на медленном огне, терзали железными когтями, сажали на спицы, травили собаками. Каждый король Польши, начиная с Яна-Казимира (1648-1668г.п), вступая на польский престол, клятвенно обязывался не допускать к выборным магистратским должностям лиц православного исповедания. В 1699 году этот обычай был закреплен законодательно.
   В "крестовом походе" на Православие принимали участие римский папа и его нунции. В 1751 году римский папа обнародовал в Польше и Литве буллу с прощением всех грехов на сто лет вперед гонителям Православия. Это еще более поощрило фанатиков к насилию над православными (на Украине, особенно Западной, в настоящее время происходит нечто подобное).
   Уцелело Православие на Белоруссии лишь благодаря мужеству жителей Могилева, епархию которого возглавлял пламенный патриот, ученый, государственный деятель Георгий Конисский, на жизнь которого, невзирая на дипломатический иммунитет, говоря современным языком, совершались постоянные дерзкие покушения. Только благодаря личному мужеству и чуду он остался жив. От полнейшего польского геноцида белорусов именно и спасло только вхождение в состав России.
   Как только белорусские земли попадали по разным причинам в состав Польши, против Православия объявлялся крестовый поход, начиналось окатоличивание населения. К примеру, до Второй мировой войны в Западной Белоруссии не осталось ни одной белорусской школы. Детям запрещалось разговаривать на родном белорусском и русском языках, на первый план ставилась задача полонизации населения, а знание строк: "Хто ты естэсь? - Поляк малы!.." - влияло на школьные оценки по всем предметам. (В настоящее время в Польше проводится политика ассимиляции белорусов, которую почему-то не замечают всевозможные правозащитные организации Европы).
   Данные факты замалчиваются, более того, из школьной программы по литературе исключены ранее изучаемые прекрасные произведения, в которых отображен и произвол польской шляхты, и борьба белорусского народа против белополяков, а для творческой научной элиты, оказывается, главной темой стало изучение шляхетской истории, прославление ее благодеяний белорусскому народу. И защищаются диссертации "Романтическая шляхетская гавенда в польской прозе 1830-63 годов".
   В школьных и вузовских учебниках сообщается, что работники НКВД были русскими или говорили с русским акцентом.
   Читая Ивана Чигринова, узнаешь, что в трагедии Хатыни и других 627 деревень, все жители которых были фашистами спалены живьем, виноваты российские и украинские партизанские отряды. По Чигринову сопротивление, сражение с фашистами для белорусов было чужим делом. И.Чигринов, В.Быков и другие белорусские писатели партизан и советских солдат, которые, по их мнению, фанатично исполняют бестолковые приказы из Москвы, изображают варварами на фоне благородных, аристократичных фашистов.
   В школьных и вузовских учебниках не нашлось слов благодарности русскому народу за помощь в развитии культуры, народного хозяйства, науки и техники. Мы гордимся достижениями автомобиле-и-тракторостроения. Но в истоках данных отраслей - самоотверженный труд братского русского народа. Мы гордимся Солигорскими калийными комбинатами, продукция которых составляет около половины всех республиканских экспортных поставок, основная тяжесть строительства которых легла на плечи русских. Из Подмосковья, оставив благоустроенные квартиры, семьи, налаженный быт приехало в полном составе самое мощное шахтопроходческое управление. Жить приезжим пришлось не во дворцах, а в поле, в бараках и хижинах.
   Во всем мире признаны успехи белорусских математиков, особенно в области информационных технологий. Но кто заложил фундамент их успехов? После постановления УК КПСС об укреплении республиканских академий наук из различных городов России в Минск приехали многочисленные ученые с мировым уровнем, среди них - математик из Ленинграда Николай Павлович Еругин со своим лучшим учеником Юрием Станиславовичем Богдановым, Евгений Алексеевич Барбашин из Свердловска, Дмитрий Федорович Гахов из Ростова-на-Дону, перед светлой памятью которых я низко склоняю голову. Это были не просто ученые, а личности с широчайшим кругозором, интеллигентностью, за плечами которых многовековые традиции русской научной школы.
   Если я состоялся как ученый-педагог и публицист, то только благодаря тому, что посчастливилось повстречаться с Юрием Станиславовичем Богдановым, которого я считаю своим учителем. С первых дней работы в Минске Ю.С. Богданов стал посещать провинциальные вузы, подбирая себе учеников, среди которых оказался и я, не за аристократические манеры и знатную породу. Легко было затеряться подранку войны, сельскому пареньку в столичной сутолоке среди местных снобов, в среде которых и вырос Олег Белоусов. Юрий Станиславович до конца своих дней "грудью" расчищал передо мною дорогу и защищал от недоброжелателей. И вот таких людей Белоусов презрительно называет "насельниками".
   В последнее время и в трагической гибели Янки Купалы стали вновь видеть "руку Москвы" и ее представителей. Все поставлено с ног на голову. Травили же Янку Купалу как раз свои белорусские неудачники и завистники-литераторы (эти нравы в писательской среде живы и поныне, что убедительно показано в работе В.Севрука "Элита и власть, или власть элиты"). Как раз правитель из Москвы П.Пономаренко не только спас от расправы лучших представителей белорусской литературы и культуры, но и оградил их будущее от нападок Бэнде и ему подобных, добившись награждения Янки Купалы, Якуба Коласа, Михася Лынькова и др. орденами.
   В загадочной смерти Я.Купалы пытаются обвинить "тоталитарный режим" и увидеть "руку Москвы". Загадочным является лишь то, что через день после смерти сына в оккупированном Минске умерла и мать поэта. Хоронили их в один день. Фашисты запретили печатать какую-либо информацию про смерть поэта и распространяли всевозможные слухи. К сожалению, геббелевская выдумка кочует от издания к изданию и цветет пышным цветом на страницах школьных и вузовских учебников. Теперь уже и в трагической смерти П.М. Машерова пытаются увидеть руку Москвы.
   В Могилеве ежегодно проводились два музыкальных фестиваля: "Золотой шлягер", который был праздником культуры восточных славян, и "Магутны Божа" под патронатом католической церкви. В прошлом году не оказалось почему-то средств на проведение "Золотого шлягера".
   Итак, в Белоруссии предпринимаются попытки разжечь русофобию. Западные страны хорошо финансируют данную кампанию. Всевозможные эмиссары, заполонившие нашу страну, стремятся, как и много столетий назад, начать крестовый поход против Православия.
   И если внешняя политика России будет определяться политиками типа Б. Немцова и А. Лебедько (эксперты-клеветники-провокаторы, услугами которых пользуются многие телерадиокомпании Москвы и западных стран), надо отдавать себе отчет в том, что союзу России и Белоруссии грозит серьезная опасность.
   Иван МАРТЫНОВ, проректор
   Могилевского университета, малолетний узник фашистских концлагерей, белорус.


Каталог Православное Христианство.Ру


Мировой экономический кризис

Кольцо Патриотических Ресурсов

          ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU