Служба торговли Новоспасского монастыря
 

Где нет Бога, нет радости жизни

А.Н. Крутов     

   В первых числах нового года я получил сообщение о том, что в городе Сергиев-Посад сгорел дом священника Петра Сергеевича Бахтина. Сгорел также и соседний дом его сына Алексея. Об отце Петре мы рассказывали в телепередаче "Русский Дом". В годы гонений его семья была выслана в Казахстан, многие родные умерли от голода, он выжил. Потом финская война, Отечественная, офицер, командир батареи, ранения, награды. Он нашел путь к Богу, за что после войны получил 25 лет лагерей, где еще более уверовал в Бога и людей. Реабилитирован. Сейчас служит в церкви села Большое Семеновское Талдомского района. И вот на 85 году жизни новая беда. Спасти удалось только книги и иконы, но отец Петр не ропщет, а говорит, что "на все воля Божия". С пепелища поехал в храм на службу.
   Многие ли из нас также смиренно восприняли бы внезапно свалившееся горе? Не возроптали ли бы, не стали бы страдать и хвататься за сердце? Думаю, для большинства из нас было бы жесточайшим потрясением потерять в одночасье все нажитое годами добро. Ведь "где сокровище ваше, там будет и сердце ваше"
   (Мф. 6,21). А наше сердце прикипело страстями к земной жизни и болит не о том, что не чувствует Бога, а о том, что не хватает ему почестей и богатств.
   Нет, на словах мы все христиане и даже иногда исповедуемся и причащаемся, а на деле живем жизнью далекой от праведности. Нам ведь интереснее порассуждать о конце света, об антихристе, о новых документах с тремя шестерками, чем о верности Богу. Целые семьи - взрослые, дети духовно опустошены и не замечают этого.
   Вокруг говорят о безопасности: национальной, экономической, финансовой, продовольственной, а люди чувствуют свою полную беззащитность, поскольку все эти человеческие безопасности им не помогают. Безработица, долги, рост цен, замерзают целые города - не жизнь, а сплошное мучение. Но это стало настолько будничным, что проговаривается в одном ряду с рекламой модных дорогостоящих курортов, пива, прокладок, шампуней и т.д. Люди ищут, на что бы им опереться, но если у них нет веры, чтобы опереться на Бога, то их ждет тоска и уныние.
   И все это происходит при почти полном безразличии властей. Хотя власть предержащие могут многое изменить, но не делают этого. Одного закона хватило бы, чтобы прекратить пропаганду разврата и насилия на телевидении, но об этом нет и речи. Сегодня если смотреть наше телевидение, - то кто они, герои нашего времени? Бандиты, проститутки, жулики и извращенцы, фоном которым служат катастрофы, стихийные бедствия, убийства, жизнь теле- и кинозвезд.
   Обычно нам говорят, что никто никого не заставляет смотреть то, что противоречит нашим убеждениям или культурным запросам. Это оправдание моральной нечистоплотности, ибо у миллионов людей ни того, ни другого нет. Особенно у детей. И они воспринимают увиденное как пример для подражания.
   Журналисты провели исследование телевизионного дня России. Итог: 202 убийства, 160 драк, 66 пьянок, 302 "черные" новости из информационных программ.
   Нас заставляют жить по законам западного мира, мира, который называет себя постхристианским, а значит, отвергает Бога и строит свою жизнь на других ценностях. В основе этих ценностей понятие свободы человека. Но какого человека? Греховного, падшего человека. Это будет мир, в котором Христу и его последователям нет места. Мир, в котором все продается и покупается, в котором Бога нет и все позволено, символом которого является доллар, а не Крест Господень.
   Ну а те, кому ненавистна Россия, верная Богу, ведут сознательное наступление на Церковь. Например, газета "Известия" призывает к реальному расцерковлению: "Религиозное государство изжило себя в принципе, поэтому не должно быть никаких религий, только набор гражданских свобод".
   Одни разочарованы в жизни и находят успокоение в пьянстве, другие - в наркотиках, третьи становятся сектантами. Разочарования, потери в своей жизни люди переносят на окружающих, на Бога: мол, за что Он наказывает нас?
   В одном из своих писем старец архимандрит Иоанн (Крестьянкин) пишет: "Не Господь наказывает нас, нет! Наказываем себя мы сами - тем, что живем без Бога. И какие бы хорошие не были мы по человеческим меркам, там, где нет Бога, нет жизни живой, созидающей, нет радости жизни. Где нет Бога, там хозяйничает враг Божий.
   И "наказание", и жизненная туга - это его проделки. А когда человек после долгого вражьего водительства обращается к Богу, то и тут начинается на какое-то время усиленная месть врага, и нужно много терпения и несомненной веры в то, что враг силен, но всесилен лишь Господь, и Он не оставит усердно прибегающего к Божией помощи. Господь да умудрит Вас и поможет". Сегодня трудно жить в мире человеку, если он не такой, как все. Если он хочет жить честно и духовно, вести православный образ жизни, то в нашем мире ему трудно найти место. Но это не значит, что нужно опустить руки. Надо всем нам осознать, что как раз упадок духа, веры в помощь Божию, отсутствие воли и силы к сопротивлению, отсутствие готовности к жертвенности и подвижничеству и есть наша самая большая беда. Мы понимаем, что надо делать добро, а делаем зло.
   Недостаточно быть крещеным, чтобы быть православным. Мы приняли благодать, но это только начало, которое нужно раскрыть всей своей жизнью. Нельзя сидеть у окошка и ждать, когда кто-то придет и вычистит зловоние греха в нашей душе. Свою душу человек должен чистить сам. Хотя многих смрад собственной души не беспокоит, а наоборот, принимается за благовония, как это случилось с блудным сыном.
   В последнее воскресенье февраля в церкви вспоминают притчу о блудном сыне. Юноше надоели порядки в отцовском доме, и он решил жить по своим понятиям, без каких-либо ограничений. Все попробовать, все испытать, одним словом, насладиться "прелестями жизни". Получив свою долю наследства, юноша зажил в свое удовольствие. Но не долго длилась его призрачная свобода - промотав состояние, данное ему отцом, он остался без куска хлеба, "друзья"-собутыльники ему не дали даже той пищи, которую едят свиньи. Нищета и голод отрезвили его, и он, наконец, "пришел в себя", начал понимать, что если работаешь на дьявола, то тот с тобой расплатится пустотой, грязью и "мерзостью запустения". Только с избытком настрадавшись, юноша смог оценить счастье быть со своим отцом. Точно также и многие из нас начинают дорожить общением с Богом после житейских скорбей и неудач.
   "Благий Бог прежде всего заботится о нашей будущей жизни и (только] потом - о жизни земной", - говорил старец Паисий Святогорец.
   Самое страшное не то, что мы можем потерять то, что больше всего ценим на земле, - самое горшее для нас оставить Бога, а значит погибнуть навеки. Придти в себя можно только со Христом.
   Отец простил блудного сына. Так и Господь простит каждого, кто пришел к Отцу с покаянием. Милость Божия безмерна.
   А.Н. Крутов


Каталог Православное Христианство.Ру


Мировой экономический кризис

Кольцо Патриотических Ресурсов

          ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU