На главную Оглавление номера Главная страница номера

Россию нельзя поставить на колени

Николай Сергеевич Леонов

    23 октября 2002 года теперь останется навечно в летописи России как день начала драматической истории с трагическим концом - захватом вооруженной бандой чеченских террористов более 800 заложников в театральном центре в Москве. Сама по себе бандитская операция как две капли воды напомнила аналогичные вылазки террористов Шамиля Басаева, захватившего летом 1995 г. городскую больницу в Буденовске, и Салмана Радуева, совершившего рейд в Кизляр (Дагестан) в январе 1996 года, где он также взял в заложники пациентов районной больницы. Оба предыдущих рейда окончились трагически для российской власти и были отмечены крупными жертвами среди мирного населения. Сотни людей были убиты бандитами, которые беспримерной жестокостью подавляли волю к сопротивлению. Не моргнув глазом, они расстреливали стариков и детей при малейшем признаке неповиновения. Стоило представителям властей чуть замешкаться с выполнением их требований, как они немедленно и публично казнили пленных заложников. Вся антигосударственная система средств массовой информации России встала на сторону бандитов, тиражируя на всю страну сообщения о "бескомпромиссной решимости" боевиков и страданиях невинных заложников. Пресса и телевидение оказывали на российское руководство огромное давление, подталкивая его к капитуляции перед требованиями террористов. В качестве оправдания на первый план выпячивался, естественно, извечный гуманизм и лицемерная забота о заложниках. Тогдашний президент России Борис Ельцин, озабоченный только сохранением своей личной власти, был готов на что угодно, лишь бы усидеть в Кремле. В дни событий в Буденовске он вообще уехал из страны в канадский город Галифакс, где проводилось совещание руководителей семи ведущих государств мира, и возложил всю ответственность на тогдашнего премьера В. Черномырдина, который полностью капитулировал перед террористами и разрешил им свободно уехать в Чечню, согласившись с их политическими требованиями - вывести войска из Чечни. Так Россия начинала рыть сама себе могилу.
    Повторный рейд С. Радуева в Кизляр только закрепил в сознании чеченских бандитов мысль о беспомощности российской власти, ее аполитической бесхребетности перед лицом дерзких и кровавых вызовов. В этом убеждении террористов укрепляла вечная и безграничная готовность внутренних антигосударственных сил в России прийти на помощь бандитам в любой момент и при любых обстоятельствах. Как известно, эти две кровавые операции сломили в конце концов вялое сопротивление Б. Ельцина и его подельников, и они пошли на подписание позорного Хасавьюртовского мира, предоставившего независимость Чечне в 1996 году. Кремль пошел на расчленение России исключительно ради того, чтобы обеспечить пребывание Ельцина на второй срок на посту президента России.
    Три года Чечня была де-факто независимым государством. Казалось бы Аслану Масхадову, вскоре избранному президентом Ичкерии, были даны все карты в руки, чтобы доказать всему миру и своему народу созидательный и творческий потенциал нового руководства. Никто и ничто не мешало ему, более того, он пользовался огромной помощью из-за рубежа, а Россия, по-прежнему считая формально Чечню субъектом РФ, поставляла по дешевым ценам газ, электроэнергию, давала кредиты. Однако вместо ожидаемого прогресса и процветания, Ичкерия превратилась за эти годы в гнездо международного бандитизма и разбоя. Границы Чечни с Россией стали огненным кольцом постоянной войны. Отряды террористов постоянно врывались в Ставропольский край, гуляли по всем республикам Северного Кавказа. Похищение людей с последующей продажей их за выкуп стало, пожалуй, самой распространенной профессией в "свободной" Ичкерии. Транзитные перевозки через территорию Чечни стали невозможными из-за массовых и систематических грабежей грузов. Угоны скота из сопредельных с Чечней территорий стали повседневным явлением. Но угоняли не только скот, но и сельскохозяйственную технику, транспортные средства. В самой Ичкерии воцарились хаос и преступность. Системы образования и здравоохранения полностью прекратили свое существование. Шли массовые расправы над теми чеченцами, которые подозревались в сотрудничестве с федеральными властями. За 3 года было убито более 14 тыс. человек. Вся экономика республики была разграблена и стала частной собственностью полевых командиров. Нищета и социальная беззащитность стала уделом основной части коренного населения Чечни, потому что к этому времени в республике уже не осталось русского населения - станового хребта народного хозяйства. Оно вынуждено было бежать в Россию. Кончилась эта часть трагической истории юга России тем, что когда бандиты сожрали все трофеи, доставшиеся им по Хасавюртовскому миру, они предприняли вторжение в Дагестан летом 1999 года, рассчитывая захватить эту республику, а затем создать крупное ваххабитское государство на Северном Кавказе, включив в него Ингушетию, Карачаево-Черкессию.
    Только тогда Россия поняла, что никакими уступками ей не удастся умаслить распоясавшихся чеченских боевиков и что только решительным сопротивлением их притязаниям можно обеспечить мирную жизнь народов России. Российские войска пришли на помощь дагестанским народам, дружно поднявшимся на защиту своей земли. Так началась вторая чеченская война, в результате которой все организованные банды чеченских боевиков были разгромлены, создана новая чеченская администрация, началась реконструкция республики. Но остатки многочисленных "фронтов", "дивизий" и "полков", которыми называли себя для важности обычные отряды бандитов, уже основательно привыкшие за десять лет к вольготной жизни за счет разбоя, не захотели начать мирную жизнь и под любыми предлогами продолжают войну. Теперь уже не только против федералов, но и против своего собственного народа, уставшего от преступного беспредела.
    Террористическая акция, предпринятая в Москве 23-26 октября с.г., была попыткой слабеющих чеченских бандитов сорвать процесс нормализации обстановки в Чечне, плеснуть канистру бензина на тлеющие головешки конфликта, повернуть назад развитие ситуации. Расчет делался на испытанные методы и факторы. Организаторы полагали, что в России не будет руководителя, ибо В.В. Путин должен был в это время уехать на совещание глав тихоокеанских государств в далекую Мексику. Околокремлевская публика не внушала террористам опасения: она состоит в основном из прежних ельцинских выдвиженцев. Средства массовой информации, как и определенная категория политиканов, наверняка поддержали бы террористов под фиговым листком заботы о человеческих жизнях. К этому времени был приурочен созыв в Копенгагене "Всемирного конгресса чеченского народа" (28-29 октября 2002 г.), который был призван сыграть роль усилительного рупора для террористической операции в Москве. В такой ситуации был приведен в действие сатанинский план захвата тысячи заложников в Москве (именно такую вместимость имеет зал театрального комплекса, из-за плохой погоды он не был заполнен в день теракта полностью).
    Поначалу все, казалось бы, идет по расчетам организаторов. Заведенные невидимой рукой сирены средств массовой информации завыли во все голоса о примате жизни заложников перед всеми другими политическими или нравственными ценностями страны и общества. Разномастные "политологи" из большой антигосударственной "псарни" залаяли в унисон о необходимости прекратить антитеррористическую операцию в Чечне, что было главным требованием бандитов, захвативших заложников. В помещение, где томились невинные заложники, потянулась цепочка все тех же, хорошо известных людей, которые всегда выступают с позиций ослабления российского государства. Им всегда выгоднее выступать в роли защитников отдельных людей, прикрывая этим свою роль погубителей всего народа, всего общества. Странно сочетались в эти дни бесчеловечное злобное поведение террористов с "гуманистическими" причитаниями их политических попутчиков в России. Но что-то явно не заладилось в этот раз в хитроумной комбинации, направленной на унижение России, на принуждение ее к капитуляции. Я склонен думать, что люди, затеявшие всю эту сатанинскую операцию, просчитались в оценке позиции российского президента. В свое время они струхнули, когда он бросил свою, ставшую крылатой, фразу о том, что "боевиков будем мочить в сортире". Эти его слова в 1999 году встряхнули российское общество, вооруженные силы. Может быть, они и были ключевыми, решившими судьбу президентских выборов в 2000 г. Под этим девизом была выиграна вторая чеченская война. Но последующие годы дали основание не только чеченским заводилам, но и многим яйцеголовым думать, что В. Путин - это нерешительный человек, этакий "гуттаперчевый мальчик", полый внутри. Полагали, что если, мол, он поддается легко давлению и влиянию со стороны прежнего ельцинского окружения, то почему не надавить на него как следует со стороны чеченского бандитского руководства? И надавили! Да еще как! Только результат оказался противоположным. В. Путин отменил сразу свою поездку в Мексику с попутными остановками в Германии и Португалии. Он создал энергичный компетентный оперативный штаб (кстати, следует отметить, что все руководители силовых структур России не принадлежат к бывшим ельцинским выдвиженцам в отличие от лиц, контролирующих экономику страны). Судя по его публичным выступлениям, руководство России было готово к самым тяжелым, самым трагическим последствиям, но не допускало возможности очередной позорной капитуляции, последствия которой были бы непредсказуемыми для российского государства и его народов. Народ России и население Москвы не поддались панике, на что рассчитывали террористы, не стали пешками в их политической игре. Русская Православная Церковь призвала паству к спокойствию, к молитвенной помощи страдальцам, оказавшимся в руках террористов.
    Мировое общественное мнение, явно находящееся под впечатлением взрывов в Нью-Йорке 11 сентября прошлого года и недавних террактов на острове Бали, единодушно выступило в поддержку России. Все эти факторы вместе взятые позволили подготовить и провести операцию по освобождению заложников, в ходе которой были убиты все террористы (41 человек). Не удалось избежать и жертв среди заложников. Более ста человек заплатили своими жизнями за спасение почти семисот своих сограждан и граждан иностранных государств. Мы склоняем головы перед их светлой памятью, верим, что их души обретаются в Царствие Небесном, а благодарная Россия поставит им памятник на месте, где они приняли мученическую кончину по вине террористов.
    Россия выстояла. Она доказала, что слухи о ее кончине сильно преувеличены. Народ воспрянул после той нескончаемой череды унижений, которые он испытывал в результате чеченского синдрома. Люди с большой надеждой восприняли слова президента, сказавшего: "Мы доказали, что нельзя Россию поставить на колени", расценив их не только как констатацию факта, но и как направление его политики. Его последующие указания командованию вооруженных сил России об изменении отношения к террористам в сторону безусловного ужесточения, вселяют надежду, что объединенными усилиями всей страны мы сможем победить самое страшное зло современности - международный терроризм.

На главную Оглавление номера Главная страница номера

 

 

          ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU