Людмила Куликова - А правда, что есть загробная жизнь?

...Пусть сомневающиеся посмотрят на страдания людей на Земле. Здесь та же неумолимость и жестокость. Кому нужны эти людские страдания и кто творит их на Земле? Они нужны тому же духу зла, который господствует в аду.

«Сквозь прозрачное пламя адского огня я увидела страшную картину. Огромными цепями к стенам были прикованы люди, а под ними, как вихрь, бушевал адский огонь, охватывая их с ног до головы. Они корчились и извивались, как змеи, стараясь вырваться. Но цепи крепко держали их, и они после долгих безполезных усилий, усталые, свисали на них, охваченные негасимым огнём. Только слышны были плач и стоны:
— Ох, горе мне, горе мне!..
…Эти мучения грешников кажутся невероятными. И многие, наверное, с сомнением подумают:
— За что же будут так мучить нечистые духи грешников?

Пусть сомневающиеся посмотрят на страдания людей на Земле. Здесь та же неумолимость и жестокость. Кому нужны эти людские страдания и кто творит их на Земле? Они нужны тому же духу зла, который господствует в аду. По попущению Правосудия Божия за грехи людей злой дух совершает своё дело с жестокостью и без всякого сожаления. Тем более в аду его жестокости не будет предела. Когда грешная душа всецело предана в его власть, он по своему злу будет делать с ней всё, что захочет… делание зла для него — насущная потребность, это его стихия, а страдания людей для него являются высшим наслаждением».

Это цитата из повести «Загробная жизнь», её автор — преподобный Гавриил, архимандрит Московский и Мелекесский, исповедник Русской Православной Церкви ХХ века.

С адом на земле отец Гавриил близко познакомился, когда был осуждён как «враг народа» и был в ГУЛАГе в общей сложности 15 лет. Мы последнее время немного успокоились — наступило, кажется нам, благополучное время для верующих людей. Ну, действительно, свободы нас за веру в Бога не лишают, не расстреливают по ночам в подвалах под рёв грузовиков! Не придумали ли все эти страхи те, кому так не нравилась жизнь при советской власти? Не придумали. И житие архимандрита Гавриила — одно из доказательств этому.

Он был рукоположен в иереи в 1921 году, когда уже начались репрессии против Церкви и выбрать для себя путь священнослужителя стало смертельно опасно. Служил последним священником Марфо-Мариинской обители милосердия до её закрытия большевиками в 1926 году. Основательницу обители преподобную великую княгиню Елисавету Феодоровну строители «нового счастья» в России зверски убили в 1918 году, и отец Гавриил как мог продолжал её дело служения людям и Богу.

Для Москвы он был провинциалом, учившимся всего лишь в церковно-учительской школе в пензенской глубинке. Но поскольку батюшка был одарён великим духовным талантом истинного Божиего служителя, то очень быстро приобрёл у москвичей любовь и уважение. И именно поэтому для основоположников безбожной власти стал очень подозрительным. Гоняли его с места на место по всей Москве и её округе, донимали безчисленными арестами и допросами, три раза давали большие лагерные сроки… А он не унывал, потому что был смиренным и мужественным, самоотверженным и любящим даже «и врагов своих». В самых страшных жизненных ситуациях оставался истинным христианином, и заповеди возлюбленного им Господа Иисуса Христа служили ему источником силы и радости.

…Последний раз отца Гавриила арестовали в 1949 году. В это время он служил в Мелекессе (небольшой городок в Ульяновской области). Арестовали по доносу.

Батюшке шёл 62-й год, он перенёс две сложные операции, здоровье его было подорвано. Тем не менее по отношению к нему чекисты были жестоки. Допросы проводили за полночь, изматывающие, но архимандрит держался мужественно. Это видно по протоколам, помещённым в его уголовном деле. За его веру в Бога осудили на 10 лет!

10 лет при здоровье архимандрита… это очень серьёзно! И если бы не воля Божия, не читали бы мы сейчас повести батюшки Гавриила! Он был страстным проповедником! И проповедовал везде. В тюремной камере, на допросе, в бараке после мучительного каторжного труда…

В центре повести «Загробная жизнь» история монахини Екатерины. Еврейская девушка Евдокия становится христианкой. Ведёт её по жизни глубокая вера, любовь к Господу Иисусу. Ради этой любви она рвёт со всеми семейными традициями. Чистота её веры и любви настолько сильна, что она оказывается Божией избранницей. По Его воле Евдокия сподобилась, когда была ещё молоденькой девушкой, увидеть загробную жизнь: и страшные адовы подземелья, и райские блаженства. Этот образ архимандритом не придуман. С монахиней Екатериной он проходил по одному уголовному делу в 1936 году.

Чувствуя, что жить ей осталось немного, на одном пересылочном пункте она рассказала батюшке о своём загробном путешествии. Просила сделать её рассказ доступным людям. И отец Гавриил выполнил её просьбу.

Книгу «Загробная жизнь» можно приобрести в книжной лавке «Русского Дома», или же мы вышлем её вам по почте.

Людмила Владимировна КУЛИКОВА