Александр Крутов - Слово редактора - Изменилась ли цена слезы ребёнка?

 

...Для православного немыслимо, чтобы человек, который называет себя христианином, мог спокойно расстрелять около 100 собственных сограждан.

 

 

В Норвегии объявился очередной спаситель западной цивилизации. Начал спасение Европы 32-летний норвежец Андерс Беринг Брейвик с убийства 77 ни в чём не повинных людей. Сначала он взорвал автомобиль у правительственных зданий. А потом, переодевшись полицейским, устроил бойню на островке Утойя в молодёжном летнем лагере Рабочей партии. Через полчаса после бойни террорист был схвачен.

Казалось бы, такое зверство мог учинить маньяк-убийца или сумасшедший. Но нет. Брейвик прекрасно понимает, что совершил злодейство, но при этом пытается его оправдать некими «высшими соображениями». Он признался в совершении двойного теракта, однако виновным себя не считает, называя свой поступок «ужасным, но необходимым».

Именно таким чудовищным способом он решил осуществить свою идейную революцию. Под своё преступление Брейвик подводит теоретическую базу. Им написан целый манифест на полутора тысячах страницах, призванный объяснить, чем он руководствовался. В манифесте можно прочитать о его негативном отношении к политике мультикультурности, наплыве в Европу мигрантов из Азии и Африки, к однополым бракам и любви к Израилю… Там есть абзацы бредового текста, скопированного из записей Тэда «Унабомбера» Качинского (рассылавшего в 1980-х в США бандероли с бомбами)… Кстати, несколько месяцев назад о крахе мультикультурализма в Европе почти одновременно с высоких трибун заявили канцлер Германии, президент Франции и премьер Великобритании.

Западные СМИ называют норвежского террориста религиозным фанатиком и даже «фундаментальным христианином». При этом сообщают, что этот человек числится в масонской ложе и восторгается сионистскими идеями, одобряет Израиль в неправедной борьбе с палестинцами. В общем, получается, что он христианин по самоназванию, а по сути антихристианин. Типичный представитель современной Западной Европы, утратившей собственные христианские корни. Для православного немыслимо, чтобы человек, который называет себя христианином, мог спокойно расстрелять около 100 собственных сограждан. Понятно, что эта личность — плод весьма уродливой духовной мутации.

При этом Брейвик рассказывает про какие-то голоса, которые он слышал в своей голове, они-то якобы и «приказали» ему совершить преступление. Религиозные люди сказали бы, что он одержим дьяволом. Ибо человек, творящий безумное зло, не может не находиться под управлением сатанинских сил. В этом смысле норвежский стрелок очень похож на оккультиста Адольфа Гитлера, который, воплощая свою мечту о «великой Германии» и «арийской расе сверхлюдей», сознательно убил и замучил миллионы человек.

Глубокий моральный кризис — и общественный, и личный, — в состояние которого западный мир вошёл в третье тысячелетие, очевиден. «Цивилизация определяется в первую очередь тем, как люди отвечают на вечные вопросы — о Боге, о мире и о человеке», — сказал Патриарх Кирилл на встрече с ректорами вузов в Киевском государственном университете. Разрушение традиционных основ бытия человечества, по его мнению, началось в XVI веке, в эпоху Реформации, когда любому человеку дали право толковать истину на свой манер. «Человек возомнил, что он альфа и омега, а не Бог».

Всё чаще и чаще западное общество выталкивает из своей среды выродков, подобных Брейвику, которые знают, как жить не только своему народу, но и всему человечеству. Они бросают вызов не правительству, не системе, а — Богу!

Отсутствие правды на «земле» рождает у таких людей стремление осчастливить человечество, утвердив среди людей «свою» правду. Если США, НАТО можно бомбами и ракетами утверждать «свою» правду в Ираке, Югославии, Афганистане, Ливии, уничтожая сотни тысяч мирных жителей, и люди склонны прощать эти варварские убийства, объясняя их гибель некими высшими интересами, то почему я не могу это сделать? Если заповедь «не убий» попирается на каждом шагу, то, значит, она и гроша ломаного не стоит. И вот уже эти торжествующие чудовища с гордостью и душевным спокойствием идут на ужасные убийства и насилие.

Внутренний мир таких людей, как Брейвик, гениально раскрыл Фёдор Михайлович Достоевский в «Преступлении и наказании». Раскольников у Достоевского считал, что исторически сложились две группы людей: «твари дрожащие» и люди, смело нарушающие моральные нормы, принятые обществом, во имя установления новых норм и законов. Обыкновенные люди «должны жить в послушании, не имеют право преступать закон», они имеют право только «зарождать себе подобных».

Необыкновенные люди «имеют право совершать преступления и всячески преступать закон», совершить великий поступок, сказать «новое слово». Они двигают прогресс. При этом вторая группа — это великие личности. Они не останавливаются перед жертвами, насилием и кровью. Их считают преступниками только современники, а история оправдывает жертвы. Мир так устроен, что развитие общества всегда свершается путём попрания «тварей дрожащих» этими великими людьми.

Такие, как Брейвик, никогда не поймут, что ничего нельзя изменить с помощью убийства. Ибо сначала надо изменить что-то в себе, выдрать эту мерзость, которая наполняет тебя гордыней.

Трагедия в Норвегии заставляет посмотреть вглубь себя, увидеть там и свою причастность к гибели человеческих душ — и осознать всю заслуженность нами адского пламени. Через наши грехи страдают родные и близкие, и главное — дети. Мы часто спрашиваем: «За что?» Но будем честны сами с собой: всегда есть — за что. И если бы за всё, что творим, мы получали бы то, что заслужили, то все наши нынешние страдания и невзгоды показались бы нам милостью.

«Согласился ли бы ты построить земное всечеловеческое абсолютное счастье и благополучие на слезе одного замученного ребёнка?» — примерно так спросил Иван Карамазов своего брата Алёшу. «Нет», — ответил тот. А что скажем мы?

Александр Николаевич КРУТОВ, "Русский Дом", №9, 2011г.