Сергей Моисеев - Миссия Третьего Рима

И по сей день мы слышим гром революционной смуты XX века. Сейчас русский народ разделён, граница России отодвинулась к пределу XVII века. Выясняется, что это удобно не только сепаратистам и врагам России, но и некоторым россиянам.

Двадцать миллионов русских оказались заложниками украинствующих, на словах власти там нам сочувствуют, но на деле у них за вас голова не болит.

Первопрестольному граду Москве не уйти от предначертанной исторической миссии — Третий Рим по-прежнему несёт ответственность за судьбы соотечественников, волею судеб оказавшихся за границей. И Третий Рим, как солнце, должен не только светить, но и согревать.

Высокая миссия Третьего Рима и понятие Русский Мир должны базироваться на чувстве ответственности за судьбы миллионов соотечественников, которых нельзя, к сожалению, накормить одними сетованиями — ах, как все неладно…

На Украине, как в прошлом, некоторые русские князья, ополячившись, безпечно танцевали в замках мазурку, так сейчас элита связывает свои надежды с Европой, мечтая прописаться в «золотом миллиарде».

Мыслитель Иван Ильин в работе «Творческая идея нашего будущего» дал характеристику типу людей, которые, быстро обогатившись, теперь замахнулись на идейное лидерство: «…Ибо они руководствуются одним инстинктом самосохранения. Они одержимы потребностями и страстями; и духовно обоснованные решения им чужды. Поэтому жизнь их слагается нередко из состояний, а не из поступков; и идея подвига кажется им чуждой и странной. Они не решают и не совершают, а как бы текут, плывут по течению или ползут и осыпаются, подобно песку, увлекаемые тяготением…

В мире раздор и смута, потому что люди ищут только «своего» и только «для себя». Смута и раздор, потому что в жадных сердцах нет престола Божия, нет служения и ответственности; и потому нет и спасительной творческой идеи, которая дала бы не только новую цель и новую программу, но указала бы и новое бытие, и новые формы бытия. Нет этой идеи: христиански-милосердной-социальной; и в то же время — духовно-правовой, патриотически-государственной и грозной. Да, милосердной и грозной: рыцарственной».

Генерал Туркул, певец белой идеи, писал в своей книге «Дроздовцы в огне» о юношах — детях Добровольческой армии: «Кромешная Россия бросила в огонь и детей. Это было как жертвоприношение…Русское юношество без сомнения отдало Белой армии всю свою любовь, и сама Добровольческая армия есть прекрасный образ русской юности, восставшей за Россию…»

Спасение России Иван Ильин видел «в воспитании и укреплении русского национального рыцарства.

Русские люди поймут и продумают окончательно то, что начали понимать уже и в наши дни: а именно, что один человек с духовным характером есть уже целый остров в бушующем море и что два таких человека, сговорившихся в крепком и верном, жизненно-смертном единомыслии, образуют начало материка; а орденский союз, сплотившийся из таких людей, может всё, и для него нет невозможного.
…Невозможно? Неосуществимо? Утопическая мечта? Непосильный идеал?

Смотрите же: весь смысл переживаемой нами смуты в том, чтобы повсюду запылали очаги нового, национально-государственного рыцарства.

И не говорите, что «нас мало» и что нельзя нам «переть против рожна». Тех, кто прав, силён и верен, всегда было на свете меньше; и все большие движения всегда начинались скудным меньшинством. Дело не в числе людей, а в их внутренней, духовной силе и в их спайке на жизнь и на смерть. Зверь гораздо сильнее укротителя, но не смеет броситься на него, пока дух укротителя собран и пока не дрогнула сила его взгляда.

Читайте историю России и убеждайтесь, что вся она создана силою русского духовного характера. От Феодосия Печерского до Сергия Радонежского, патриарха Гермогена и Серафима Саровского; от Мономаха до Суворова, Столыпина и Врангеля; от Ломоносова до Менделеева — вся история России есть победа русского духовного характера над трудностями, соблазнами, опасностями и врагами.

Так было. Так и ещё будет. В России зазияла бездна безбожия и жадности, безчестия и порока. Россия отзовётся на это и уже отзывается зарождением деятельных православных общин и рыцарства. И Господь подаст нам и умудрения, и силы, и горения, и воли». Это как завещание нам.

Сергей Валерьевич МОИСЕЕВ