Игорь Дьяков - Ода Ломоносову

Архив: 

В предисловии к своей «Древней Истории Российской» Ломоносов писал: «Немало имеем свидетельств, что в России толь великой тьмы невежества не было, какую представляют многие внешние писатели. Инако рассуждать принуждены будут, снесши своих и наших предков и сличив происхождение, поступки, обычаи и склонности народов между собою».

В нынешнюю «эпоху фурсенок» в этих словах найдут русский шовинизм, попрание толерантности, призывы к изучению расологии и этно-психологических различий. В конце концов — все признаки «разжигания» по пресловутой 282-й статье. И присудят срок…

Всею своей мощью и разносторонностью фигура Михаила Васильевича олицетворяет торжество русского характера, тот самый «русский синтез», который предвосхитил важнейшую аксиому науки нового времени, а именно: все открытия его находятся на стыке разных научных дисциплин, порой формально далёких друг от друга.

Вдохновлённое лицо нашего гения источает свет, не меркнущий для русского духа и русского сердца уже три века. А потому его образ, как и его наследие, тщательно замалчивается недругами России.

Как не принято на Западе указывать в учебниках имя создателя таблицы Менделеева или упоминать о Юрии Гагарине как о первом в мире космонавте.

«Не время, но великие дела приносят преимущество, — писал Ломоносов. — Посему всяк, кто увидит в российских преданиях равные дела и героев, греческим и римским подобных, унижать нас пред оными причины иметь не будет, но только вину полагать должен на бывший наш недостаток в искусстве, каковым греческие и латинские писатели своих героев в полной славе предали вечности».

Нашу историю всегда писали «победители» — те, кто отсиживался за спинами русских, когда они в очередной раз спасали Европу, спасая себя. Русским же было недосуг создавать индустрию самовосхваления. Большую часть своей истории они отбивались от алчности Востока и Запада и зализывали раны.

Битва за историю, а значит, и за дух народа, никогда не прекращалась. И одним из величайших ратоборцев её был Михайло Ломоносов.

Родина мужчины — детство, потому несколько слов о детстве русского гения.

Первый русский учёный-естествоиспытатель, литератор, историк, художник родился 19 ноября (8 ноября по ст. стилю) 1711 года в селе Денисовка Куростровской волости около села Холмогоры Архангельской губернии, в семье крестьянина-помора Василия Дорофеевича Ломоносова, занимавшегося морским промыслом на собственных судах.

Холмогоры были далеко не захолустьем, не избяной провинцией. Начиная с Ивана Грозного, с момента прибытия в эти края в 1553 году мореплавателя из Англии Ричарда Чэнслора, здесь была отнюдь не деревня, а торговый порт.

В Москву Ломоносов ушёл в декабре 1730, с ведома отца, но, по-видимому, тот отпустил его лишь на короткое время, потому он потом и числился "в бегах". Выдав себя за сына дворянина, в январе 1731 г. поступил в Московскую Славяно-греко-латинскую академию при Заиконоспасском монастыре ("Спасские школы"). Пробыл там около 5 лет. Изучил латинский язык, ознакомился с тогдашней наукой. Потом был в Петербурге, Германии, Голландии. Женился в 1740 году в Марбурге, на Елизавете-Христине Цильх, дочери умершего члена городской думы. Из детей Ломоносова осталась лишь дочь Елена, вышедшая замуж за Константинова, сына брянского священника. Её потомство, как и потомство сестры Ломоносова, в Архангельской губернии, существует доныне…

Биография М.В.Ломоносова обширна и доступна всем желающим.
Для нас, сегодняшних, важнейшим деянием Ломоносова была его битва за русскую историю.

В 1748 году при Академии Наук возникают Исторический Департамент и Историческое Собрание, в заседаниях которого Ломоносов вскоре начинает вести борьбу с Миллером и другими «немцами», обвиняя их в умышленном принижении русского народа в научных исследованиях.

Немецкий историк Г.Ф.Миллер получил от власти заказ на написание русской истории. Он получил и должность государева историографа. Но что это означает и с чем связано? Другой немецкий историк Шлёцер писал: «Миллер говорил о государственных тайнах, которыми пришлось бы овладеть, если заняться ОБРАБОТКОЙ русской истории: но эти тайны доверяются только тому, кто на всю жизнь «записывается на русскую службу…»

«Немцы» ставили русских чуть ли не на неандертальский уровень развития.

В течение 117 лет в Российской Академии наук от её начала было всего три русских академика — М.В.Ломоносов, Я.О.Ярцов, Н.Г.Устрялов.

На протяжении более века иностранцы контролировали весь процесс написания русской истории. В их ведении были все документы, архивы, летописи. Они фактически вершили судьбу России, так как именно безконтрольный доступ к документам позволял им манипулировать информацией о прошлом по своему усмотрению.

Кроме того, Шлёцер получил право безконтрольно пользоваться всеми документами в императорской библиотеке. В случайно сохранившейся записке Ломоносова написано: «Беречь нечего. Всё открыто Шлёцеру сумасбродному. В российской библиотеке есть больше секретов».

Русский учёный мир того времени с горечью взирал на происходящие в стране события. Выдающийся русский машиностроитель того времени, работавший в Академии А.К.Нартов, подал жалобу в Сенат. Его поддержали студенты и другие работники Академии. Некоторые русские учёные были закованы в кандалы и посажены на цепь. Около двух лет пробыли они в таком положении, но не отказались от своих показаний. И, тем не менее, решение комиссии было: руководителей её Шумахера и Тауберта наградить, И.В.Горлицкого — казнить, других жалобщиков наказать и сослать в Сибирь, остальных оставить под арестом.

М.В.Ломоносов в период работы комиссии активно поддерживал Л.К.Нартова, за что был арестован и через 7 месяцев тюремного заключения указом императрицы Елизаветы признан виновным, но от наказания освобождён.

Причиной гонений Ломоносова было желание заставить великого учёного и патриота своей страны отказаться от независимых исследований в области изучения истории. При его жизни была даже попытка передать его архивы по русскому языку и истории Шлёцеру.

Очень немногие материалы были напечатаны при его жизни. Издание «Древней Российской истории» всячески тормозилось. И первый том её вышел через 7 лет после его смерти. Остальные так и не напечатали. Сразу после смерти Михаила Васильевича весь его архив по истории безследно пропал. По приказанию Екатерины II все документы были опечатаны и увезены. Не сохранилось ни черновиков, по которым был издан первый том его истории, ни последующие материалы этой книги, ни другие многочисленные документы.

Почему исчез архив М.В.Ломоносова только с документами по истории? А документы по естествознанию сохранились. Потому что враги России всегда были заинтересованы в культивировании среди русских комплекса вины, самоуничижения, и, в конечном итоге, самоистребления.

…Сегодня крайне актуален трактат М.В.Ломоносова «О сохранении и размножении российского народа» (1761), в котором он предложил ряд законодательных и общественных мероприятий, направленных на увеличение народонаселения России путем повышения рождаемости, сохранения родившихся и привлечения иностранцев в русское подданство.

А теперь вспомним некоторые современные демократические достижения:
— В России 31 млн. детей до 18 лет, из них здоровы 30%.
— 3,5 миллионов — инвалиды.
— 2 миллиона детей безграмотны.
— За последние 10 лет в России было закрыто две с половиной тысячи школ!
— Россия занимает первое место в мире по количеству курящих детей и подростков.
— В России официально зарегистрировано более 2 миллионов детей-сирот.
— 50000 детей в год убегают из дома, спасаясь от семейного насилия.
— 7000 в год становятся жертвами сексуальных преступлений.
— В Москве открыт первый в России вытрезвитель для малышей-алкашей — детско-подростковое наркологическое стационарное отделение на базе наркологического диспансера №12.

В заключение — слово министру образования и науки Российской Федерации А.Фурсенко: «Я глубоко убеждён: не нужна высшая математика в школе. Более того, высшая математика убивает креативность». И ещё: «Мы должны уравнять частные и государственные школы в этой области (финансирования — Авт.). Сегодня финансирование частных школ, в принципе, может осуществляться регионом, но это, так скажем, добрая воля того или иного субъекта РФ.Предполагается же ввести это в норму».

Это прямой путь к ликвидации государственных школ, которые не выдержат финансовой конкуренции с частно-государственными школами.

Где ты, Михайло Васильевич!?

С 300-летием тебя…

Игорь Викторович ДЬЯКОВ