Вячеслав Бочаров - С чего начинается порядок

Архив: 

Нынешнее время не даёт героев, не даёт вдохновения. Может быть, отсюда и уныние, которое уже даже школьники заливают сначала пивом, а потом и водкой? Может, в этом и кроется причина того, что Москву захлестнули уличные беспорядки, в которых участвует именно молодежь?

Ей ведь просто нечем заняться, а энергии много, хочется опасного, азартного, совершить что-то значимое в жизни. Бить того, кто не похож на толпу, к которой ты принадлежишь, хоть какая-то, но все-таки идеология. А если ещё приукрасить эти действия несколькими националистическими лозунгами, то вообще превращаешься в спасителя нации, борца за справедливость. За это можно уже и пострадать.

Руководители всех рангов вдруг увидели опасность последствий таких молодёжных проявлений активности. А на что другое они рассчитывали, если никаких жизненных перспектив у подавляющего большинства населения нет.

Жизнь в заключении никого не пугает, она не страшнее чем на воле, зато накормлен, одет и живёшь по определённым правилам. Да и власть старается привести места заключения к европейским стандартам, а это уже дополнительный стимул не бояться мест лишения свободы.

Но увидев опасность, власть начала что делать? Она начала составлять планы подавления таких протестных акций, призвала сотрудников правоохранительных органов действовать жёстче. Но это тупиковая ситуация, когда одна часть людей в форме, в скором времени полицейской, будет дубасить палками и травить спецсредствами другую часть людей, несогласных с чем-то.

Получается, одному россиянину закон даёт право бить другого россиянина и получать за свои умелые действия благодарности от начальства. Порядок начинается не с дубины, а с воспитания. Воспитание и есть профилактика для формирования здорового общества. Но, к сожалению, воспитанием в России давно никто не занимается, все зарабатывают деньги. Даже школы поставлены в условия, когда директор больше думает не о воспитательном процессе, а о том, где взять дополнительные средства.

Конечно, воспитательный процесс − процесс долгий, но это единственный способ получить гражданина, а не человеческую особь. Как только этот процесс нарушается, сразу возникают проблемы. Возьмём некогда благополучную Европу с её патриархальным укладом, строго определёнными ценностями, с её дисциплинированностью и уважительным отношением к законам. Это всё прививалось в государстве с момента рождения ребенка. Но как только Европу наводнили мигранты, всё это рухнуло. Другой менталитет, другое воспитание пришедших, плюс ювенальная юстиция, разрушающая основы традиционного семейного воспитания, привели к постоянным стычкам молодежи с представителями органов правопорядка, погромам, сопровождаемым сжиганием машин, разбитием витрин.

Государственные мужи как дети радуются тому, что в России будут проводиться и Универсиада, и Олимпиада, и чемпионат мира по футболу. Думают, что спорт послужит национальной идеей для народа, все станут вести здоровый образ жизни, думать о собственном развитии и радеть за подъем всеобщего благополучия. Но давайте обернёмся назад и увидим, что в недалёком прошлом, здоровые накачанные ребята: боксёры, борцы всех мастей, потерявшие жизненные ориентиры при развале государства, составили костяки преступных группировок и занялись разбоем, пока не перестреляли друг друга. Наиболее ловким и везучим, удалось проскочить смертельно опасную черту и добиться определённого благополучия. Но это редкие человеческие особи, остальные, по законам естественного отбора, пали в борьбе. Никакой спорт сам по себе не воспитает и не объединит.

Спорт — только часть воспитательного процесса, причём малая часть, предназначенная для формирования здорового человека. А нравственные, духовные качества дают другие целенаправленные воздействия, используемые при формировании личности. Вот про это-то как раз никто и не говорит. В Москве фанаты одного спортивного клуба наделали столько шума, а представляете, что будет, если мы построим множество стадионов, в разных городах страны, вокруг них появятся свои фанаты и, объединённые чьей-то злой волей, не имея своего царя в голове, какой шорох они смогут навести в стране. Так что без воспитания не обойтись. Придётся, даже просто следуя инстинкту самосохранения, строить и детские дома, и дома творчества молодежи, и готовить кадры для работы в них и платить им достойную зарплату. Иначе просто не решить проблему законопочитания и уважения друг друга без учета национальной принадлежности. К власть предержащим должно прийти понимание, что без Русской Православной Церкви в воспитании не удастся добиться перелома.

Если государство воспитательному процессу будет уделять должное внимание, то все станут другими: и чиновники, и полицейские, и политики, и врачи. И построенный дом будет домом для жизни, а не для выживания в нём; дорога будет дорогой, а не полосой препятствий; качество продуктов будет укреплять здоровье, а не укорачивать жизнь; лекарства станут лечить, а не опустошать кошелёк; полицейские станут охранять, армия защищать.

Страна станет другой.

Вячеслав Алексеевич БОЧАРОВ
Герой России