Георгий Язерян - Часть больше целого?

Архив: 

Со времени либерально-демократического переворота 90-х годов многие политики и политологи пытаются понять, есть ли у нашего государства какая-либо внятная национальная политика? Не парадокс ли из теории относительности ("часть больше целого") лежит в основе национальной политики России?

Новые хозяева страны, называющие себя либералами, несмотря на безпощадную критику сталинской национальной политики СССР, как по заказу, в России сохранили лишь плохое из неё. Мы имеем в виду национально-территориальное деление страны и федерализацию государственного устройства.

Хотя в паспорте гражданина РФ нет ни графы национальности, ни религиозной принадлежности, для публичных политиков стало правилом хорошего тона по любому случаю декларировать многонациональность и многоконфессиональность нашего государства. В СССР была хотя бы строгая законодательная база и действенная система, регламентирующая межнациональные отношения: особое внимание уделялось вопросам пропорционального участия представителей разных национальностей в структурах государственной власти.

Законы государства действовали на всей территории страны. В глазах общественности это создавало впечатление равноправия всех народов и справедливого их доступа к власти и богатству страны, а также атмосферу взаимного контроля, что практически исключало круговую поруку (особенно в национальных окраинах), в отличие от нынешнего негласного раздела сфер управления между разными национальными кланами (как это принято в преступном мире). Религиозные организации не представляли реальную силу в обществе. Но и их деятельность недвусмысленно регламентировалась законодательством и строго контролировалась, что исключало любые экстремистские вылазки.

В современной, демократической России постоянное упоминание о многонациональности нашего общества — не что иное, как дань уважения к западным стандартам, установленным для православных государств, для подчёркивания их неоднородности как источника потенциальной нестабильности. Как эти стандарты применяются, видно на примере Югославии. Нередко этот фактор используется как прикрытие для проталкивания нелогичных кадровых решений в центре и регионах.

В иных кабинетах не встретишь чиновников славянской внешности. А в национальных субъектах РФ руководящие посты занимают представители титульной нации. Наши прозападные политиканы призывают нас к толерантности, не найдя ничего объединяющего, закрывая глаза на весь исторический путь нашего общежития.

До революции в России представителей разных национальностей объединяло православное мiропонимание. Именно благодаря этому до наших дней сохранились и процветают все малые и большие нации. И народы, исповедующие другие религии, это не пугало. Мудрые правители понимали, что главной целью любой религии является установление нравственности в обществе. По словам св. апостола Петра, «Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему» (Деян. 10,34—35). Православная религия не делит людей на «своих» и «чужих». А её знание и исповедание не может стать причиной для разделения общества, как утверждают противники преподавания в школах предмета «Основы православной культуры».

По словам св. апостола Павла, как тело человека одно, но имеет многие члены, так и тело Бога — общество, состоит из многих и разных людей. «Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно. А если бы все были один член, то где было бы тело? Но теперь членов много, а тело одно. Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны. Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения; ...Дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены» (1 Кор. 12, 18—26). Лучше не скажешь! Чем это не национальная идея? Если мы — одно целое, зачем нас друг другом пугать, подчёркивая нашу неоднородность? Нельзя менять установленные Богом положения. Легитимна только та власть, которая заботится обо всех людях, как о самом себе.

К чести исламских религиозных лидеров России нужно сказать, что многие из них публично подчеркивают государствообразующую роль «великого русского народа» и православной веры. С такой оценкой демонстративно не соглашаются, как правило, называющие себя православными политиканы и «наднациональные деятели науки, культуры и искусства»: Государственная Дума РФ уже более 15 лет отказывается принять «Закон о русском народе». В то же время субъектообразующая роль титульной нации подчёркивается и в названии, и в конституциях всех национальных субъектов России.

Создаётся впечатление, что наше государство в национальном вопросе выбирает подход Понтия Пилата, т.е. умывает руки, особенно когда речь идёт о русском народе! Если мы так усердно декларируем многонациональность нашего государства, то должны создать соответствующую законодательную базу и госструктуры, регулирующие взаимоотношения этих национальностей, их участие в управлении государством и его субъектами. В «государственном теле» все «члены» должны располагаться на своих местах и заботиться друг о друге. Трудно не заметить, что рост могущества и влияния русского народа выгоден всем, а могущество других даже им самим не полезно, в конечном счёте!

По словам Ф.М.Достоевского, «всечеловечность есть главнейшая личная черта и назначение русского. Она, прежде всего, состоит в уважении человеческих ценностей, какому бы человеку или народу они ни принадлежали... Христоподобная всечеловечность есть драгоценный дар православной России всему человечеству. Это она получила за своё смирение от Господа Христа, Который воплотился в человека и тем самым показал Свою безграничную любовь». В отличие от других народов России, которые себя считают национальными меньшинствами в масштабах страны, русским чужды такие коррупционные свойства, как племенной протекционизм и клановость.

Русский — это понятие не племенное, а цивилизационное, т. е. гораздо более масштабное. Русский взгляд — это взгляд широкого захвата всего глобального, не придающий значения мелочам. Русский любит Россию не потому, что там живут его родные и соплеменники, а как «хранительницу Божественной истины и служительницу евангельского благочестия» (Ф.М.Достоевский). Для русского справедливость важнее любой выгоды!

Странно, что в разговорах о демографических проблемах России, как правило, национальный вопрос обходят, ведь катастрофически падает именно численность русского населения. Ежегодно тысячи деревень опустошаются и вымирают.

Все социальные программы государства — ничто, если оно не может дать здоровому человеку работу и достойную зарплату. Без этого ни рожать, ни содержать, ни воспитывать детей невозможно! Если государство не прозреет, то скоро некому будет кормить миллионную армию гордых продавцов природных ресурсов страны. Пора задуматься, сохранится ли государство российское, если численность русского населения как в целом в стране, так и во власти, упадет ниже критического? А ведь мы к этому стремительно идём (или нас ведут)! Вспомним, что православную Российскую Империю удалось разрушить, насаждая классовую ненависть и вражду в народе. Сегодняшние маммонопоклонники — по сути, те же большевики и эсеры и с этой же целью делают ставку на национальный и религиозный аспекты.

«Разделяй и властвуй!» Когда-то этот принцип служил основным орудием правления в крупных империях, особенно когда народ-завоеватель по численности уступал другим захваченным народам. Сегодня этим способом пытаются воспользоваться новые хозяева России.

На свою беду, мы построили государство, основанное на одних рыночных отношениях: они присутствуют во всём — и в экономике, и в политике, и в искусстве и культуре, и даже в нравственности! И законы страны (включая уголовные) действуют на рыночной основе. Мы построили общество, где деньги решают всё, абсолютно всё! Но самое страшное не сам факт чудовищной коррупции, а то, что граждане страны не видят выхода, несмотря на искреннее желание Президента Д.А.Медведева.

Объединение нашего общества возможно лишь на основе реальной справедливости и равноправия всех граждан страны. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн говорит: «Демократия — (в современном понимании) означает обязательность всех законов государства для абсолютно всех членов общества... Это контроль со стороны народа (демоса) за исполнением закона всеми членами общества, и в первую очередь, людьми имеющими власть (кратос)». Такими народными контролёрами могут быть приходские советы храмов взамен искусственно созданных властями многочисленных общественных организаций, возглавляемых отпрысками богатых чиновников.

Там должны быть принципиальные и безкорыстные люди. Мира и стабильности не будет, если гражданские законы основываются на интересах отдельных кланов и групп, а не на законе Божием. Несмотря на показную религиозность в среде политиков, сегодня редко можно встретить по-настоящему верующих в Бога людей во властных структурах. Да поможет нам Господь наш Иисус Христос!

Георгий Гургенович ЯЗЕРЯН