Они не ведают, что творят

Архив: 

Уважаемые сотрудники журнала «Русский Дом»!
Всем вам низкий поклон. Дай вам Бог здоровья, сил, мужества, терпения, неизменных доброты и любви. И чтобы журнал «Русский Дом» оставался всегда нашим русским домом, в нашей России, для русских православных людей.

Журнал я читаю давно. Печалюсь, скорблю, радуюсь и люблю вместе со всеми авторами «Русского Дома». Эти мои чувства побудили меня обратиться через журнал к Президенту.
Гражданин Президент!
Обращается к вам осуждённый Бриллиантов Е.А., 1963 г.р.
Я перестал верить в случай, верю в Бога и Промысл Божий, в Святую Троицу. Придти к вере и принять первое в жизни причастие мне помог мой сынишка Иван, 1994 г. р. После очередного освобождения в 1998 году я укладывал его спать, и он попросил меня прочесть на ночь молитву «Отче наш». У жены я узнал, что он посещает Воскресную школу.
А поводом к письму послужила статья протоиерея Александра Шаргунова «Бог Авраамов, а не Бог учёных» в журнале «Русский Дом» № 10, 2007.
Тяжело было узнать, что наш Президент, русский, православный слушает и слышит Виталия Лазаревича Гинзбурга – учёного-физика и иже с ним «реалистов». Знает ли учёный-физик В.Л. Гинзбург своего коллегу, английского физика Исаака Ньютона? Знаменитый математик, астроном, физик, создатель классической механики, президент Лондонского Королевского научного общества вывел формулу закона тяготения и теорию движения небесных тел. Он считал своим величайшим трудом толкования книги пророка Даниила. Исаак Ньютон даже на улице не произносил имя Божие с покрытой головой (произнося имя Божие – снимал шляпу).
Джеймс Клерк Максвелл – тоже англичанин, физик, член Эдинбургского и Лондонского научных обществ, профессор, преподаватель Тринити-колледжа (колледж Троицы), создатель теории электромагнитного поля, чьим именем названы уравнение, распределение, диаграмма и единица магнитного потока, был верующим человеком. Все воскресения посвящал Богу, чтению Библии. На памятнике ему в Абердинском университете изображён университетский герб с латинской надписью из Библии: «Начало премудрости – страх Господень».
Французский физик Андре Ампер – один из основоположников электродинамики, иностранный член Петербургской Академии наук, установил закон механического взаимодействия токов (закон Ампера), предложил правило, названное потом его именем, – говорил: «Как велик Бог, а наше значение ничтожно». В одном из писем молодому учёному Ампер писал: «Берегитесь заниматься исключительно наукой. Одной рукой исследуй природу, а другою, как за одежду отца, держись за край Божией ризы. “Ибо невидимое Его, вечная сила его и Божество, от создания мира чрез рассматривание творений видимы” (Рим. 1, 20)».
Из 300 наиболее выдающихся учёных, живших XVII – XIX вв., верующих – 276 (92 %).
«Глаза и крыла бабочки достаточно, чтобы раздавить безбожника», – говорил известный философ. – Божественная премудрость устройства глаза и крыла бабочки должна поразить безбожника и заставить его умолкнуть, поневоле признавая Бога Творца».
В проповеди свт. Николая Сербского, епископа Охридского и Жичского (1881 – 1956), которую я прочёл в его «Миссионерских письмах» (письмо 153-е: «Преподавателю Закона Божия») говорится:
«Педагогическая наука и у нас, и во всех христианских странах должна совпадать с Христовой наукой. Если воспитание отпадёт от Христовой науки, пострадает не она – пострадает воспитание, будут потеряны люди. Если христианская основа воспитания в школах будет разрушена, школа будет представлять и для людей и для народов опасность. Ибо образованный, но не воспитанный человек куда опаснее для себя и для других, чем человек воспитанный, но не образованный. Трещина в вере неизбежно влечёт за собой трещину в характере человека. Об этом свидетельствует как священная, так и общая история крещёных народов. Какой бы из царей Израиля не отступал от Бога, он отступал и от нравственности. Ибо подобно тому, как река связана со своим источником, а свет с солнцем, так же и нравственность связана с верой. «Я есмь путь» (Ин. 14, 6), – сказал Христос. «Я – вода живая» (Ин. 4, 10-14), «Я – свет миру» (Ин. 8, 12). Куда мы направим детей с этого пути, если не в пропасть? Чем мы напоим их живые души без этой воды живой, если не болотной мутью, которую пьёт скот? Чем ответим мы им без этого света, если не призрачными бликами? Но говорят: Закон Божий не для нашего времени. Не знаю, вижу только, что и в наше время отличаются те люди, которые держатся веры и Закона Божиего. И не знаю, какое учение могло бы заменить учение Христа в деле воспитания молодёжи. Ведь не существует никакой другой науки о человеке, о смысле человеческой жизни, о нравственности вне православного учения.
Таким образом никто не может положить иного фундамента ни в наше время, ни спустя тысячи лет после нас, кроме того живого фундамента, который сам себя соделал им и сказал: “Без меня не можете творити ничесоже” (Ин. 15, 5)».
В наше время утвеждать, что вера в Бога есть результат невежества, что наука и религия несовместимы, могут только те, кому это выгодно, кто заинтересован в том, чтобы Бога в нашей жизни не было.

Осуждённый Е.А. БРИЛЛИАНТОВ.
К моему письму присоединяются все прихожане нашего храма во имя св. преп. Серафима Саровского.
Республика Коми, г. Емба, ФГУ ОИК 50, ИК-51