Михаил Губин - Россия советская?

Архив: 

 
«..Всякий народ до тех пор и народ, пока имеет своего Бога... Кто теряют эту веру, тот у же не народ»    (Ф.М.Достоевский)

Конституция Российской Федерации, принятая в 1993 году, закрепляет положение о светскости нашего государства. В соответствии с этим законом никакая религия не может быть государственной или обязательной. Фактически это повторяет установленное советской властью отделение государства от Церкви

Россия более тысячелетия объективно православное государство, даже в годы советской власти была таковым. Воспитанные в духе православных заповедей в традиционно православных семьях (внешне только советских) русские люди победили в Великой Отечественной войне, потом укрепили мощь своей Империи. Не атеисты же шли в атаку — ради чего им идти? Неужели же всё это не понимают наши законодатели?

Народ, образовавший государство, во всех странах (кроме Америки) становился государствообразующей, титульной нацией. Именно он формировал государственные органы и политическую элиту в обществе. Традиции, культура и язык этого народа становились государственными. Религия титульной нации — господствующей. Другие народы, входившие в такое государство, с годами начинали считать себя представителями титульной нации. Так было в Византии, в России.

В XIII - XIV веках в эпоху Возрождения личность человека была поставлена в центр мироздания. Лозунгом эпохи была фраза: «Чудо великое есть человек». Философией — гуманизм, утверждавший, что каждый может постичь Бога самостоятельно. Церковь не нужна. Наука должна стать основанием новой религии. Вот эта философия и породила мысль о светском государстве. Церковь лишь общественное учреждение, живущее для себя, полагали еретики. Католическая церковь надеялась справиться с ними с помощью костров инквизиции. Не помогло.

Постепенно учение о светскости победило. Сначала в Европе, теперь — в России.

Светскость толкуется как абсолютное невмешательство религиозных организаций в дела общества. Доктринёры её в современной России учат (даже в  школах) тому, что вера — дело личной «совести» каждого. Зато следование неким «общечеловеческим ценностям» для всех обязательно. Признание религии «пережитками прошлого» позволяет говорить доктринёрам светскости государства об отсутствии проблем в их учении.

В основе своей каждое вероисповедание имеет одинаковые нравственные установки, но способы и формы их реализации различны. Для достижения общения с Богом христианин, к примеру, не станет убивать «неверного» или сжигать себя на костре.

Нам предлагают признать все религии равными. Тогда уже следует признать язык Пушкина, Лермонтова, Есенина равным любому другому языку. Такое формальное равенство позволяет существовать в России многочисленным сектам, которые смеют себя называть даже «истинным православием», являясь раскольниками.

Итак, Основной закон закрепил положение о светском характере нашего государства. А что же у нас происходит в реальной жизни, в действительности? Как сами люди воспринимают принцип светскости

Оказалось, что в нашей стране принцип светского государства не воспринят народом. Даже нерадивый христианин в трудной ситуации побежит в Церковь. Глава государства присутствует на богослужении в православном храме; в Государственной Думе РФ, армии, высших учебных заведениях часто можно встретить священнослужителя. Новорождённого принесут крестить, покойника отпеть — в церковь. Будут прощения друг у друга просить в последний день перед Великим постом, пойдут на пасхальное богослужение, повесят иконы в кабинетах государственных и коммерческих учреждений. Конечно, многими это воспринимается только как традиция, но душу, столетиями впитывавшую Православную веру, не обманешь. И почему, если это только традиция, против неё так восстают правозащитники?

Вспомним Византийскую империю в период её гибели. Отказ от господствовавшей религиозной идеологии, которая являлась фундаментом государства, привёл к страшным последствиям. Вера и традиции осмеивались. В обществе появился интерес к мистериям древних греков, оккультизму. Народ стал равнодушно относиться к происходящему вокруг. Произошло разрушение Православной веры. Это привело к разрушению душ. Отказ от традиций и устоев произошёл, как известно, в подражание Западу...

Современная Россия чем-то напоминает древнюю Византию. Отсутствие государственной религии и как следствие нравственной базы в обществе приводит к печальным результатам. В современной борьбе идеологий Церковь, как и раньше, представляет собой корабль спасения, куда каждый должен стремиться. России не раз уже приходилось принимать новые для себя идеи, учения, и все они побеждались Православием. Так происходит и с принципом светского государства. Декларативно Церковь не должна вмешиваться в дела государства и сознание людей, фактически же наше общество не может отказаться от своего корабля спасения. И скоро все кремлёвские колокола возвестят мiру о целости России православной.

Михаил ГУБИН, студент МГУ