Совсем не сказка

Несколько слов хочу сказать по поводу выселения братии из Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры.
Продолжаю гнуть свою (непопулярную в определённых кругах) линию, а именно: тот же бес организовывал революционное восстание и последующие затем гонения на Церковь в России в начале XX века – и сейчас на Украине. Просто нечистый поменял риторику классовой борьбы на националистическую. Вот и вся разница. А методы и приёмы остались прежними, просто один в один.
Лет пятнадцать назад мне довелось работать в Крымском архиве с документами о «приватизации» новой советской властью имущества Свято-Троицкого храма (сейчас – монастыря) в Симферополе.
Из этих документов было видно, как действовала безбожная власть. А именно, она объявила всё имущество Церкви своей собственностью, а саму Церковь обязала это имущество блюсти и отчитываться о его сохранности. И вот клирики должны были под страхом репрессий произвести полную инвентаризацию церковного имущества, передать списки представителям государственной власти и дальше со страхом и трепетом (в светском понимании этих слов) совершать своё служение Богу и людям, непрестанно оглядываясь на то, что скажут и как себя поведут власти.
Приведу небольшой отрывок из тогдашнего своего исследования: «4 ноября 1922 года между общиной верующих и представителем НКВД Седых М.Ф. был заключён “договор об аренде Свято-Троицкой церкви”. Отныне Церковь, формально отделённая от государства, подпадала от последнего в жёсткую зависимость. Инвентарная книга храма была отобрана следователем Ревтрибунала Терещенко. О каждом новом или найденном предмете или пожертвовании нужно было докладывать в Горрайисполком для уточнения инвентарной описи. Кроме того, общине предлагалось перейти на “нормальный” устав, установленный... инструкцией НКВД. Также запрещалось допускать к участию в хорах без предварительной регистрации в анкете, где, между прочим, были такие вопросы: подданство; кто были родители; служба в армии – Царской, Белой, Красной; чем занимался с 1914 года и т. д. Все строения, находящиеся во дворе церкви, были отобраны, так что община “за отсутствием помещения затруднялась с приглашением сторожа для охраны церкви”.
Ко всем трудностям смутного времени прибавились ещё и “беды от лжебратии”. Воспользовавшись арестом патриарха Тихона, которого новая власть объявила “врагом народа”, часть духовенства взяла курс на “революционные преобразования” в Церкви. Действия этой группы с самого начала были неканоничными. Так начался раскол, названный впоследствии “обновленческим” и активно поддержанный властями с целью уничтожения Православия».
Ничего не напоминает?
Причём власти не остановились на требованиях подотчётности, а всё более гнали Церковь, ущемляли права верующих, пока ни добились, наконец, своего, то есть расстреляли священников, разогнали актив, а храм – закрыли.
Просто потому, что так проявляет себя безбожная власть. Это сатанизм в чистом виде, для которого православная вера в любом её законном (то есть церковном) проявлении – это посягательство на «свободу» и жизнь падшего денницы. Это надо понимать и об этом говорить прямо.
То же самое происходит сейчас на Украине. Горько и жалко, конечно, священноначалие, братию и добрых христиан, но, очевидно, что это те страдания, которые должна пережить Украинская Православная Церковь, и тот урок, который она должна усвоить, чтобы понять, что она – неотделимая часть Русской Церкви, и другого не будет.
А все противники этого единства так или иначе заигрывают с сатаной, как ни резко это звучит. Третьего не дано. И мечта о «самостийной Украинской Церкви» изначально была мечтой прелестной, подспудной целью которой было разрушение единого Русского мира. Но сама эта идея противна Богу и, очевидно, обречена на провал.
При этом Украинская митрополия благополучно существовала и процветала в составе Русской Православной Церкви. Но захотелось «большего», а дальше… Читайте классику.
«Сказку о рыбаке и рыбке», например… О разбитом корыте, которое предсказывал всем «самостийцам» наш общий гений, памятники которого теперь валят на Украине с такой неприкрытой и лютой ненавистью.
Наверное, за то, что правда глаза колет.
P.S. К моменту публикации этого материала стало известно о том, что наместник Киево-Печерской Лавры митрополит Павел посажен киевскими властями под круглосуточный домашний арест с ношением электронного браслета.

Священник Димитрий ШИШКИН