Анти-Россия против Святой Руси

Трагедия «украинского» Православия О том, что нападение сотрудников СБУ на древнейшую русскую святыню, Свято-Успенскую Киево-Печерскую Лавру, далеко не первое вторжение в святые стены этого монастыря, мы уже писали. Однако ситуация развивается куда стремительнее, чем это казалось сначала. Что именно сегодня происходит в религиозно-политической сфере уже практически бывшей Украины? А главное – кто за всем этим стоит и к какой трагедии происходящее может привести? Попробуем разобраться.
После того, как 22 ноября 2022 года спецслужбы киевского режима устроили в святых стенах Киево-Печерской Лавры обыски с допросами, названные «контрразведывательными мероприятиями по противодействию подрывной деятельности российских спецслужб» для «недопущения использования Лавры как ячейки Русского мира», был сделан следующий антицерковный шаг. В Верховной раде зарегистрирован законопроект о запрете деятельности Русской Православной Церкви на территории Украины. И здесь важно сделать поясняющий экскурс: кого именно хотят запретить и за что.
Киевский режим ужесточил гонения на каноническое Православие. Вслед за обысками и допросами СБУ в Киево-Печерской Лавре запущен процесс «запрета деятельности Русской Православной Церкви на территории Украины». Антицерковное дело, начатое Порошенко, торопится завершить Зеленский. За которым стоят куда более серьёзные и опасные силы. Речь о самой настоящей войне против Православия.

Кого запрещают

Формально Русская Православная Церковь на Украине уже давно не действует. Ещё в 1990 году Украинский Экзархат Московского Патриархата получил права широкой автономии до полного самоуправления в административно-хозяйственных и юридических вопросах. С тех пор на территории тогда ещё УССР действует самоуправляемая Украинская Православная Церковь. Именно её уже 30 лет именуют «канонической» или Украинской Православной Церковью Московского Патриархата. Но исключительно для различения с псевдоправославными раскольническими формированиями. Сами же эти названия никогда не были официальными.
Однако сам факт церковной связи с Московским Патриархатом, по сути, сводившийся исключительно к молитвенному поминовению за богослужениями Украинской Православной Церкви Святейшего Патриарха Московского и всея Руси (подчеркнём: не России, а именно Руси), все эти годы был костью в горле украинских русофобов. В том числе – в высоких кабинетах. В том числе и самой Украинской Церкви.
Причём речь не о грекокатолических униатах или псевдоправославных раскольниках, до конца 2018 года представлявших две относительно крупные секты – Киевский патриархат и Украинскую автокефальную православную церковь – под руководством Константинопольского Патриархата объединившиеся в псевдоавтокефальную Православную церковь Украины (ПЦУ). В каноническую Церковь за последние десятилетия также проникла русофобская болезнь. Часть её клириков и даже епископата сначала осторожно, а с 2014 года всё громче и громче стали выступать за полное отделение от Московского Патриархата.
Ещё в 2018 году к секте ПЦУ примкнули два митрополита Украинской Православной Церкви. Откровенный проходимец, фигурант уголовных дел Александр (Драбинко), поднявшийся благодаря ловким манипуляциям с ныне покойным, а тогда престарелым и немощным Митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром (Сабоданом), скончавшимся в 2014 году. И Симеон (Шостацкий), известный как личный друг Петра Порошенко.
Но главная беда с канонической Церковью на Украине случилась после начала СВО. С этого момента целый ряд её архиереев проявили свою националистическую сущность и прекратили молитвенное поминовение Московского Патриарха. По сути, только за то, что он... Московский. Чисто по-человечески понять некоторых из них было можно. Не каждый готов быть исповедником или даже мучеником, находясь под дулами автоматов вэсэушников и нацбатовцев.
Но в итоге ряд из них начали публично выслуживаться перед укронацистами, делая откровенно русофобские заявления. Первым стал митрополит Сумской и Ахтырский Евлогий (Гутченко). Русскоязычный уроженец Одессы прежде никаким украинским национализмом не отличался, но уже в самом начале СВО открыто выступил против Патриарха Кирилла: «Принуждение Украины к отказу от государственного суверенитета и насильное её включение в состав России Патриарх вполне одобряет. Несмотря на то, что Святейший Патриарх Кирилл на протяжении многих лет говорил о том, что Украина – это сфера его пастырской ответственности, мы не видим сегодня с его стороны никаких попыток защитить страждущий народ Украины. В этой тяжёлой ситуации, руководствуясь велением нашей пастырской совести, мы приняли решение прекратить поминовение Московского Патриарха за богослужениями. Это решение продиктовано также и требованиями нашей паствы, которая, увы, не желает больше слышать в наших храмах имя Патриарха Кирилла».
То есть было совершено тяжкое каноническое преступление, за которое, согласно церковным правилам, священнослужители сначала запрещаются в служении, а если не приносят покаяние, то решением церковного суда извергаются из сана.
Но дальше – больше. Позицию бегущих с церковного корабля персонажей поддержало большинство священноначалия Украинской Православной Церкви. Да, под давлением киевского режима, но было принято решение о полном разрыве с Московским Патриархатом.
С тех пор каноническая Церковь на Украине уже не является вполне канонической. Хотя священноначалие Московского Патриархата до сих пор по этому поводу высказывало только сожаления, не приняв никаких дисциплинарных мер. Понимая и ту ситуацию, в которой пребывают приходы на оккупированной русофобским режимом части Украины. И то, что в случае вполне законного запрета в служении клириков, не поминающих Московского Патриарха, на этой территории практически не останется священнослужителей.
Единственное, что в этом отношении делается Священным Синодом Русской Православной Церкви, – это постепенный перевод епархий Украинской Православной Церкви (напомним, канонически неотъемлемой части Церкви Русской) на освобождённых от укронацистов территориях в прямое подчинение Московскому Патриархату, минуя Киевского Митрополита.
При всём почтении к владыке Онуфрию (Березовскому), который за долгие годы церковного служения немало сделал для канонического Православия на Украине, сегодня он является заложником киевского режима.

За что запрещают

А вот тут даже ответ «ни за что, а по статье» будет неверным. Тут даже и статьи-то нет, чистое русофобское беззаконие.
Несмотря на многолетний административно-хозяйственный и юридический и на нынешний церковно-канонический разрыв Украинской Православной Церкви с Московским Патриархатом, она остаётся... «москальской». В чём? Да в том, что до сих пор не стала частью секты ряженых самозванцев под названием ПЦУ. Частью оскорблённой, униженной и вечно кающейся в прежнем единстве с Церковью Русской.
При этом, конечно, есть и самая банальная и низменная составляющая этих антицерковных гонений. Заключающаяся в том, что большинство древних святынь этой земли, которая до XX века никакой «Незалежной» не была, являются святынями Русской Православной Церкви. И то, что они до сих пор принадлежат не ПЦУ или униатской УГКЦ, не даёт покоя русофобам.
Именно в этом и есть главная цель вторжения в Киево-Печерскую Лавру, чей наместник, митрополит Павел (Лебедь), хоть и запретил в служении батюшку, допустившего песнопения прихожан о «Матушке-Руси», для укронацистов такой же «москаль».
И не могут ему простить такие слова, которые он высказывал в интервью автору этого текста накануне Евромайдана: «Вообще, я благодарю Бога за то, что родился в советское время. Да, и тогда были гонения за веру, но никто не мог оторвать верующего человека от Церкви. Более того, многие высокопоставленные советские деятели в душе были верующими людьми. Даже Брежнев, как говорили архиереи, знавшие его лично, жил детскими воспоминаниями о Сарове. И заметьте, в то время не было никаких церковных расколов, никаких самозваных “патриархов”, сегодня же у нас около тысячи всевозможных расколов и сект. Мы видим, что в связи с такой “свободой” люди всё меньше и меньше идут в храмы».
Но, несмотря ни на что, даже после Евромайдана и захвата власти на Украине радикальными русофобами вплоть до сегодняшних дней именно Украинская Православная Церковь объединяет большинство верующих этой многострадальной земли. Пример тому – ежегодные Всеукраинские крестные ходы (в 2022 году по понятным причинам не проводившиеся) в дни Крещения Руси. Так, в июле 2021-го до полумиллиона чад канонической Церкви молитвенно прошли по улицам Киева, Матери городов русских.
Самые же масштабные «хресны ходы» пэцэушников не собирали и нескольких десятков тысяч адептов. Хотя официальные соцопросы свидетельствуют чуть ли не о том, что 78 % православных христиан Украины относят себя к секте ПЦУ. Понятно, что нарисовать можно и 178 %, но верующие люди, как говорится, «голосуют ногами». И ни на одном из богослужений в захваченных псевдоправославными сектантами храмах невозможно увидеть множество молящихся. А по числу монахов, которые издревле являются основой Православия, пэцэушники с канонической Церковью даже и тягаться не могут: чуть более двухсот против без малого пяти тысяч.
Но чем же УГКЦ и ПЦУ ближе киевскому режиму и его западным хозяевам, чем уже далеко не пророссийская Украинская Православная Церковь, значительная часть священноначалия которой давно подпевает русофобам? Да тем, что в канонической Церкви пока ещё сохраняется верность духовным и ценностным основам Православия. А униаты и раскольники уже давно встали на путь соглашательства с западно-христианскими либеральными обновленцами. Нет, даже пэцэушники пока не опустились до «венчаний» содомитов. Но их хозяева-фанариоты из Константинопольского Патриархата  первый шаг к этому уже сделали, когда архиепископ Элпидифор (Ламбриниадис) крестил двух младенцев, «усыновлённых» парой «звёздных» извращенцев, пригласив этих персонажей и их соответствующую свиту к участию в Таинстве.

Что с того?

Всем нам, православным христианам, надо помнить и понимать древнюю церковную истину: Бог поругаем не бывает.
В годы Великой Отечественной войны гитлеровцы тоже глумились над лаврскими святынями. И даже взорвали главный собор монастыря – Успенский. И тоже делали всё, чтобы разделить православных на Украине. Основа же нынешней секты ПЦУ была создана именно тогда.
Так, первым «архиереем» УАПЦ времён Второй мировой войны, почитающимся в ПЦУ как один из её «отцов-основателей», был бывший петлюровец, ставший пособником нацистов, Иларион (Огиенко). А его ученик, помощник и преемник Мстислав (Скрипник), в 1990-х ставший первым укроавтокефалистским лжепатриархом, был уже кристально чистым гитлеровцем.
В 1941 году в оккупированном Ровно он начал издавать откровенно нацистский журнал «Волынь», где позволял себе (буквально накануне архиерейского рукоположения) такие слова: «И сегодня освобождённые кровью и трудом немецкого воина из страшных оков 23-летней московско-жидовской азиатской неволи, мы, украинцы, с гордо поднятым челом поворачиваем к новой Европе, к той Европе, которая появилась в гениальном видении Великого Европейца – Адольфа Гитлера.
В такую Европу мы верим, такую Европу мы проповедуем, про такую Европу мы мечтали на протяжении 23 лет, за такую Европу пролито море самой ценной украинской крови».
Чем закончили эти «великие европейцы», напоминать не нужно. Земная участь тех, кто сегодня продолжает их дело, покушаясь на православные святыни и устраивая антицерковные гонения, будет той же.

Михаил Анатольевич ТЮРЕНКОВ
tsargrad.tv