Где зарождаются пятые колонны?

Архив: 

«Войны выигрывают не генералы, а приходские священники и школьные учителя» – это известное выражение Бисмарка приходится вспомнить сегодня в связи с разгулом внешней и внутренней русофобии.
Известно, что школа – возможно, самый консервативный, в хорошем смысле слова, элемент общества, по крайней мере, так было в давние времена. Однако после российских реформ последних лет образование стало больше
похоже не на оплот консерватизма, а на дезориентированную флотилию, где корабли, судёнышки и катерки вертятся в узком проливе, ожидая приказов стратега с ясными целями.
Картинка с натуры в московской школе: ученики глухо возражают молодому учителю, имеющему ярко выраженную позицию по поводу военной операции на Украине (глухо, потому что впереди экзамены). Учитель заявляет:
«Ну, допустим, эта военная операция нужна и Россия защищает гуманные ценности. Но почему я, конкретно я, должен страдать? Я не могу поехать отдыхать, куда хочу, ограничен в других действиях!»
Я не ошиблась – это говорил учитель. Не хочется призывать к мщению, но жизнь покажет такому «учителю», что значит настоящее страдание, это неизбежно. И также придётся ответить, куда же он вёл детей, ведь педагог – это детоводитель, а не предметодаватель.
С одной стороны, сейчас такая ситуация, когда можно и нужно говорить с детьми о патриотизме не по обязаловке перед очередной датой, а потому что это насущно как никогда. Однако школы, возможно, даже не осознавая этого, стали сейчас русофобскими рассадниками. Дети ведь рассказывают, что происходит в школах, что им говорят. Вот учительница рассказывала что-то про Украину. А что, спрашиваем?
– Да вот чё-то такое, что мы всегда были вместе…
– А ещё что?
– Да мы не поняли ваще… (Так, значит, здорово рассказывала по сюжету «Поставим галочку».)
Или другой вариант (почему-то допускаемый руководством):
– Нам учитель говорил, что он вообще хочет в Америку уехать от этого позора (?!?!)
– А вам рассказывали про русские победы, про то, что мы войны заканчиваем, а не начинаем? Знаете ли вы, сколько биолабораторий и где обнаружено в ходе этого военного конфликта? В чём природа нацизма? Как он возникает, почему опасен? Что такое европейничанье, про кого это?
– Нет…
Бывают такие времена, когда ничегонеделание или делание по старинке для галочки приносят самый настоящий вред и стране, и народу. Дети, сидящие в соцсетях, интернете, читают западные фейки и смотрят ролики про то, какие мы ужасные, неправильные, агрессоры и т.п., воспринимают всё это и невольно начинают стесняться того, что они русские, которых сейчас все ненавидят. Так потихоньку и незаметно вызревают плевелы внутренней русофобии в наших светлых классах с красивыми шторами. На эти самые шторы в школах не забывают регулярно денежки собирать.
А вот о главном…
А кто же им объяснит суть дела? Кто защитит русских на этом поле боя? До чего же мы привыкли не говорить с детьми ни дома, ни в школе, уклоняться от правды, что и не надо удивляться тому, когда они говорят: «Эта страна», «Рашка»! Они ведь не знают, что такое «европейничанье», почему это вообще-то болезнь наша, откуда она взялась, и нам надо начать объяснять, как её лечить.
А кто и когда решил, что все ученики, чуть ли с начальной школы, должны сейчас знать, сколько стоит доллар по отношению к тому, сему и почему? А когда их спрашиваешь, слышали ли они запись романса «Выхожу один я на дорогу…» в исполнении С.Я. Лемешева – никто не слышал! Так ведь это школьная программа. И величайший певец России.
Про русские народные песни можно и не спрашивать… Такая позиция педколлективов в школах не частный случай, многие пишут и говорят об этой постыдной ситуации. Наверняка это не следствие ненависти к Русскому миру и не желание гибели ему. Скорее, это следствие страхов, некоей «русобоязни» (А. Кочетков) – как бы чего не вышло. Ведь если, по их мнению, развивать тему русскости и патриотизма, заслуг государствообразующего русского народа, вдруг пойдут мятежи да свары в обществе. Есть, конечно, и антипедагоги, желающие комфорта, хороших зарплат, а остальное – постольку-поскольку, но о таких и говорить нечего.
В каких учебных курсах, мероприятиях с детьми говорят о самом важном – о душевном, любви к Родине, честности и порядочности, человечности, нравственности, совести, умению сочувствовать, прощать? Кто-то скажет – на уроках литературы. Ответим вопросом – а сколько часов у словесника в неделю, согласно нынешним программам? Даже если учитель – профессионал с горячим сердцем, что он может сделать за 2-3 урока по литературе в неделю? На уроках истории? Ответ будет таким же. На классном часе один-два раза в месяц?
Смешно. И грустно. О самом главном времени, сил и умения говорить – нет. Школьные психологи? Они определяют тип личности, склонности и возможности не конфликтовать с кем-либо. Это в лучшем случае. А то и забивают головы схемами, фреймами, таблицами, вообще закрывая путь свободному мышлению, развитию интуиции и даже уводя от Бога.
Так как же быть? Школы перестали воспитывать граждан своей страны. Правовое сознание и умение мыслить по-государственному не в приоритете в наших школах, зато экономические классы – повсюду. Дети нацелены на поиск удобной и хорошо оплачиваемой жизни, всё равно, в каком месте мира…
Пытаться разговаривать с директорами школ, главами РОНО (по-современному РУО) о необходимости патриотического и духовно-нравственного воспитания не имеет смысла. Например, мероприятия в память о ВОВ. Вам развернут талмуды с перечислением запланированных и проведённых в рамках темы мероприятиях. Однако всё это на самом деле мертвечина и формализм, как лекции с привлечением видеоматериалов, так называемые презентации. Ни ум, ни сердце они по большому счёту не затрагивают.
По непонятным причинам категорически запрещено приглашать в школу священников и служителей других конфессий: имамов, лам и раввинов. Впрочем, понятно почему: атавизмы советских страхов: а вдруг обратят в какую-нибудь религию. И что?
Известно, что во всех древних культурах учительство было почётным делом. НО! Образование тогда было связано с религией, учитель был обязан иметь богословские знания, хотя бы в минимальном объёме. Эти знания не только были связаны со школой мысли, но давали фундаментальное – понятие о смысле жизни вообще.
Однажды, преодолевая сопротивление директора, удалось пригласить на урок в школу замечательного православного священника, пламенного оратора и публициста. Ему хотелось просто поговорить с ребятами из московской школы (сам он из провинции), понять, чем они дышат, и он был уверен, что диалог возможен. О, какое же тягостное впечатление осталось у нас после этого «разговора»… Ученики 10-го профильного гуманитарного (!) класса были словно заледеневшие глыбы: сидели прямо, смотрели с плохо скрываемым ужасом – что за чудо-юдо в чёрных одеждах к ним залетело?
У них не возникло вопросов, и в диалог со священником вступать не захотели. Лишь в самом конце встречи, благодаря юмору батюшки, подростки чуть расслабились и заулыбались. Но в целом разговора не получилось. Очевидно, что произошло это прежде всего вследствие общего настроя в школе и соответствующей предподготовки со стороны педагогов. Ну а кому же ещё говорить о вечных вопросах, смысле жизни, своём месте в ней, отношении к стране и вообще обозначать эти смыслы с точки зрения нравственности, если не духовным лицам? Нет, почему-то низзя.
Разумеется, все эти вопросы нужно адресовать Министерству образования РФ, которое порой своей деятельностью наносит стране столько вреда, что плевелы повлияют на несколько поколений молодёжи.
Ныне школы, возможно, стараются не отставать от вузов: во многих преподаватели даже вместе со студентами организовывали антивоенные митинги, видимо, ощущая себя борцами за правду. Однако на деле такое поведение есть предательство подвигов предков и осознанное формирование антинациональных сил, пятых колонн. Эстетские заклинания на тему «Нет войне» можно перечеркнуть одним лишь воспоминанием о том, что Сергий Радонежский не послал русских примиряться с Мамаем для мира, а благословил Пересвета и Ослябю на бой.
Отец Александр Шаргунов сказал об этом точно и веско: «О примирении со злом, угрожающем на самом деле всему человечеству, не может быть и речи. Подобная ложная добродетель, для которой всё относительно – так что уже нет ни добра, ни зла, ни истины, ни лжи, а есть только так называемая стабильность в душе человеческой и обществе, – не имеет никакого отношения к христианству. И пусть весь так называемый “цивилизованный” мир ради защиты этой “стабильности”, ради утверждения греха Содома и Гоморры как нормы ополчится против нас с отвержением и судом тех, кто ещё не стыдится носить на своей груди крест, и с угрозами “мы заставим вас быть как все”, – мы не должны уступить врагу рода человеческого. Потому что из всякого компромисса со злом победителем, как известно, всегда выходит диавол.
Помним мы эти слова апостола: “Когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба” (1 Фесс. 5, 3). Мир, мир, – говорят они, – а мира нет».
В самом деле – пора неравнодушным учителям, любящим Отечество, объединяться в союзы! Ведь именно благодаря им затормозилось повсеместное введение онлайн-обучения, не прошли инициативы по введению уроков секс-просвета и другие либеральные новшества, стимулирующие разрастание сорняков русофобии и европейничанья. Огромную силу по всей стране показали и объединения родителей, примкнувшие к учителям-патриотам.
На фронте образования надо действовать так же энергично и быстро, как и на других. Здесь тоже проигрывать нельзя!
Плевелы не должны разрастись до бурьяна. Если внешняя русофобия сравнима с тявканьем, то внутренняя – со ржавчиной, и пострашнее будет. Сегодня – время собирать камни!
Гениально сказал о таких временах А.Т. Твардовский:

Грянул год, пришёл черёд,
Нынче мы в ответе
За Россию, за народ
И за всё на свете.
От Ивана до Фомы,
Мёртвые ль, живые,
Все мы вместе – это мы,
Тот народ, Россия.

Наталья Владимировна
ВАРЛАМОВА,
педагог, филолог