Как я пришёл к Богу

Я родился в Москве в семье рабочих в далёком 1949 году. Верующей в семье была только прабабушка, бабушка и родители были уже обработанные компропагандой и относились к вере спокойно, правда, бабушка по большим церковным праздникам посещала храмы. Я же до школы о вере в Бога и не задумывался. Ну а в школе нам, малышам, учительница начала рассказывать, что Бога нет, всё это выдумки тёмных необразованных людей.
Мне это очень импонировало, как так я школьник, но умнее прабабушки и бабушки, считал я. И дома, когда разговор заходил о Боге, я вещал со слов учительницы, что Бога нет, что у попов был барометр и они знали загодя, когда нужно идти крестным ходом по полям, чтобы прошёл дождь, и всякую такую чушь. Мои слова возмущали всех, и они старались меня вразумить, но я ещё больше с весёлым азартом продолжал нести свою глупость. Тогда все взрослые в семье перестали при мне говорить на эту тему, а прабабушка сказала с сожалением вещие слова: «Эх, внучек, будет тебе в жизни много горя, пока не поймёшь, кто тебе друг, а кто враг. И спаси тебя Господи, потому что глупый ты ещё!»
Но об этом разговоре я быстро забыл и продолжал жизнь, ни о чём не задумываясь. Может, это случайности, но события дальше были такие. Через несколько месяцев я заболел дифтерией, причём это был единственный случай в районе и в очень тяжёлой форме. Меня спас молодой участковый врач, который на всякий случай сделал мне укол против дифтерии, хотя и сомневался в диагнозе. Я выжил, но получил осложнение на сердце и в школе был освобождён от уроков физкультуры. Кстати, через год наша учительница скоропостижно скончалась. В шестом классе произошло следующее. Мне уже разрешили ходить на уроки физкультуры. Я сидел в раздевалке и надевал кеды, кто-то из ребят задел длинный пролёт железной вешалки, который был ещё не закреплён к полу, и он рухнул на меня. Два её крюка ударили меня по спине, но слава Богу, мой позвоночник оказался посередине, и я отделался только ушибами.
Было ещё со мной несколько случаев, когда я мог погибнуть: несколько бараков, где я и мои друзья жили, стояли у железнодорожной развязки, и мы часто цеплялись за проходящие вагоны, чтобы прокатиться. Однажды я попытался зацепиться, но промахнулся и упал на рельс. Секунда – и меня разрезало бы пополам, но какая-то сила отшвырнула меня, и букса колеса прошла мимо моей головы, сбив кепку.
В другой раз было так: рядом с озерцом, где мы купались, стояло какое-то техническое сооружение, и к нему, в стену, подходил толстый электрокабель. Дыра в стене была несколько больше кабеля, и там в глубине поселились воробьи. Как-то после купания  мы, мальчишки, решили поймать воробьёв, засунув руку в дыру. Вызвался я и мокрой рукой полез в дыру вдоль этого кабеля, но что-то меня напугало. Я выдернул руку, хотя тогда не понимал, что может произойти. Но буквально на следующий день один местный парень, только пришедший из армии, решил выпендриться перед девчонками и тоже полез в эту дыру за воробьями.
Его ударило током насмерть, и я видел, как убивалась его мать на похоронах.
Были и другие случаи, когда мне могло не поздоровиться, сейчас я думаю, меня берегли Высшие силы, чтобы я, будучи взрослым человеком, понял, как сложен наш человеческий мир!
Тем временем я продолжал жить, ни о чём не задумываясь, и перед самой армией я совершил гнусный поступок, за которой мне и сейчас стыдно, хотя я и просил прощение на исповеди и трудом и делами старался загладить этот поступок, но всегда при воспоминании об этом я чувствую себя паршиво.
Я отдыхал в спортивном лагере под Москвой, однажды мы с двумя друзьями пошли бродить по окрестностям и наткнулись на заброшенную церковь. Мы залезли внутрь и стали бросать камни, стараясь сбить лепку со стены, пока нас не шуганул взрослый мужчина. Тогда я воспринял это как простое развлечение.
Будучи в армии, я несколько раз попадал в опасные ситуации, но всякий раз меня как будто кто-то спасал. После армии я женился, прошло какое-то время, и однажды вечером я лежал на диване и дремал. Вдруг рядом стена как бы раздвигается, и из неё высовывается чёрная голова. Я сразу понял, что это чёрт. Он стал вращать своими красными глазами по сторонам, как бы ища кого-то, и когда он увидел меня, то захохотал. Я пришёл в ужас и осознал, что стою, волосы дыбом и не могу даже закричать. Успокоившись, спросил у жены, видела ли она что, но она ничего не видела и не слышала. Прошло какое-то время, и со мной стало происходить следующее.
Я стал быстро уставать, приходил с работы и старался быстрее лечь в кровать. Потом стала часто идти кровь носом, появилась слабость и круженье головы, иногда приходилось за что-нибудь удержаться, чтобы не упасть.
Очевидно, у моего ангела-хранителя кончился лимит на моё заступничество перед Всевышним! И однажды, как будто кто подсказал, появилась мысль – надо идти в церковь! Я ухватился за неё и в ближайшее воскресенье отправился в храм. По дороге мне приходилось останавливаться и прислоняться к чему-нибудь, чтобы передохнуть.
Зайдя в церковь, я встал у стеночки. Буквально через пять минут у меня закружилась голова и ударило в пот. Я прислонился к стенке, чтобы не упасть, стоически выдержал ещё пять минут, но почувствовал, что ещё чуть-чуть и упаду, вышел, отсиделся и поехал домой.
Теперь каждый выходной я ездил в церковь и с каждым разом мне удавалось побыть на службе больше времени. Где-то через три-четыре месяца я уже мог выстоять всю службу. Самочувствие тоже улучшилось, я стал интересоваться духовной литературой, особенно про иконы. Ведь, приходя в храмы, я смотрел на образа и не знал, кто изображён на них, чем проявил себя тот или иной святой. Также постарался выучить основные молитвы и вообще понять, как вести себя в храме.
Моя жизнь, как и самочувствие, постепенно наладилась. Нет, житейские проблемы никуда не ушли, только стало как-то всё легче переноситься.
Шли годы, я хоть не каждый выходной, но посещал разные храмы, особенно по праздникам. Потом я познакомился с группой ребят, которые по выходным дням ездят по подмосковным храмам и помогают их восстанавливать. Несколько лет назад мы с женой съездили на Пасху в Израиль, посетили все святые места: гору Фавор, где произошло Преображение Господнее, реку Иордан, где крестился Иисус, Гефсиманский сад, где прошла последняя ночь перед Его арестом, и много других святых мест. В день Пасхи мы стали свидетелями схождения Благодатного огня. Нам не удалось попасть в сам храм, мы и ещё примерно двести человек стояли возле. И вот из храма выбежал человек с огнём в руке, подбежал к нам, мы все потянулись к нему со своими пучками свечей, произошёл сильный хлопок в воздухе, и у всех сразу загорелись все свечи. От неожиданности все аж присели, но испуг сразу прошёл, и все стали как бы умываться огнём свечей. И действительно, огонь не обжигал, а был тёплым и каким-то мягким. Все были радостны и улыбались, громко звонили колокола, ощущение счастья и восторга разливалось вокруг не только на людей, но и на природу, на голубое чистое небо, и даже солнце, казалось, тоже радуется вместе с нами. Это ощущение всеобщего счастья не забыть мне никогда!
Там я понял, что мы, люди, являемся частью большого, неподвластного нашему пониманию организма. Для простоты этого понятия мы называем его Творцом или Богом. Я считаю, что верить или не верить – личное дело каждого, но для меня это стала Истина, не требующая доказательств. Для того, чтобы мы, Божьи создания, прогрессировали в своём духовном развитии, нам через нашего Спасителя и других Богом отмеченных людей были донесены Его заповеди. Жить, следуя этим заповедям, очень трудно, но надо стараться. Наша Россия находится под покровительством Божьей Матери, которая выручала нашу страну и народ в тяжёлые дни испытаний. И я верю, что наша страна благополучно выйдет из всех накопившихся проблем и наш народ заживёт достойной жизнью. Надо только стараться не забывать Божьи заповеди, особенно людям власть имущим.
Дай Бог всем здоровья и мира на земле!

Юрий Павлович СУЛАЕВ
Москва