Сергей Иванцов - ..И открытое настежь небо

Сучилась поездка, из которой мне не хотелось возвращаться. Это поездка на православный молодёжный фестиваль «Братья» под Можайск (Подмосковье). Здесь я встретил и обрёл единомышленников по вере в Христа, чему несказанно рад! Тем самым открыл для себя новый источник знаний, силы, энергии, мудрости и поддержки – настоящей братской любви.

Мне так хотелось пожить настоящей общиной, где люди связаны единомыслием, общими устремлениями, сходными взглядами на жизнь, схожим мировоззрением! И так получилось, что по-настоящему я это встретил среди друзей по вере. Очень признателен Богу! И конечно же, вам, мои дорогие братья и сестры. 

Я впервые молился на открытом воздухе среди своих сверстников и даже сам читал молитвы в микрофон, и очень волновался. Это было истинное единение! И истинное признание Богу в любви… Не знаю, кого именно благодарить за такое, поэтому скажу слова, которые часто слышу в храме из уст священника: «Благодарю, братья и сестры, за соборную молитву!». И конечно же, благодарю организаторов: матушку Оксану, её мужа – отца Ярослава и всех, кто им помогает.

Впервые Господь сподобил меня молиться-исповедаться-причаститься на литургии под открытым небом. Боже, я больше всего об этом помышлял, когда ехал долгие 600 километров пути на фестиваль! Я же никогда до этого не был в полевом храме: никогда не видел, каким минимумом утвари могут обходиться священнослужители, как они преклоняются у престола в алтаре, как вливается вино в Чашу в преддверии пресуществления в Кровь Христову. Было непривычно исповедоваться под дождём и целовать мокрый крест и Евангелие...

Здесь же, в полевом храме, я присутствовал на венчании. И был потрясён: сколько любви, сколько торжества и великолепия уместилось на нескольких десятках квадратных метров Бородинского поля! Для меня было честью причаститься Святых Таин вместе с этими светлыми, влюблёнными друг в друга молодыми людьми, которых я видел впервые… Любви им до скончания века!

Поразили меня отношения между людьми – они действительно были братские и сестринские. И хотя, как в любом коллективе, и возникали тёрки по разным моментам, но удивительным образом (и Промыслом Божьим) чуть ли не впервые в жизни я наблюдал за тем, как люди массово примирялись буквально на следующий день после разлада. Ведь в быту мы обычно стараемся не общаться с теми людьми, которые нам мешают реализовывать наши психологические потребности. Мы не особо стремимся потрудиться и совершить над собой работу. Гораздо проще сказать, что виноват другой человек и следует изолироваться от него… А здесь всё было не так – люди решали свои нестыковки каким-то поистине сверхъестественным способом. Очень тронули посиделки у костра и активность на сцене – душевно, искренне, по-братски.

Отдельная благодарность за проведённые лекции и мастер-классы. Стоит отметить: близость батюшек к нам была на уровне друг–учитель. На мой взгляд, это очень важно и здорово! Назову имена только тех, с кем мне довелось пообщаться – это отец Ярослав Ерофеев из Можайска (вместе с матушкой Оксаной – организаторы и вдохновители фестиваля), отец Николай Могильный из Киева, отец Павел Островский, отец Станислав Распутин и, конечно же, харизматичный игумен Валериан.

Само Бородино поле весьма удивило меня: столько памятников на поле я ещё никогда не видел! Ими были просто усеяны обширные поля этой местности. Однозначно стоило зайти и в музей Бородинской битвы, который был рядом. Не меньше поразил меня музей танковой техники «Патриот» в Кубинке: шесть огромных павильонов с танками! В том числе самый большой в истории человечества танк «Маус».

Ну и наконец, благодарность организаторам фестиваля за предоставленные экскурсии. Я выбрал Оптину Пустынь… Ведь именно там почивают Оптинские старцы (Амвросий и многие другие). Именно там в 1993 году были убиты три насельника – мученики за Христа…

Вот и подошёл к концу мой рассказ о том, как я побывал на «Братьях». Знаете, оно того стоило.

Сергей Витальевич ИВАНЦОВ