Олег Бедула - Три майора

Архив: 

На работу в канцелярию Самарского епархиального управления Людмила Владимировна Малуха пришла из милиции. В органах внутренних дел она дослужилась до майора, а потом была уволена по сокращению штатов.

 

 
Однажды она мне протянула семь листов рукописи и сказала: «Прочитайте, может, это будет интересно…» Вот её рассказ.

Бог есть!

– В органы МВД я пришла работать в 1994 году. Коллектив областной Госавтоинспекции тогда – это в большинстве своём профессионалы, мужественные и очень порядочные офицеры. При этом никто из них, как и я, в то время не верил в Бога.

Наша работа – это колоссальное напряжение, огромная ответственность, постоянная нехватка рабочего времени, нескончаемые «усиления», когда рабочий день продолжался по 12 часов. А ещё были суточные, ночные дежурства. Несколько месяцев такой «сумасшедшей» работы для меня оказались спасительными – в духовном плане. Однажды у меня, что называется, пелена упала с глаз. Пришло ясное понимание: Бог есть! Он рядом с нами!

Осенью 1994 года меня окрестил в Покровском соборе протоиерей Николай Одинаркин. Вскоре окрестилась моя мама Татьяна, потом мой сын Иван и брат Владимир. Наша семья начала жить словно заново.

Заместитель начальника управления полковник милиции Александр Самсонов, заметив перемены в моём поведении, однажды спросил:
– Малуха, ты что – в Бога веришь?
– Верю! – ответила радостно.
– И в церковь ходишь?
– Хожу!
– Малуха, но ведь у тебя же высшее образование, – с укоризной напомнил мне начальник.

Известно, что новоначальных, как называют тех, кто только пришёл к вере, распирает желание поделиться радостью обретения Бога. Узнавая что-то из духовных книг, они спешат преподнести это ближнему в науку, вразумить их, торопятся дать совет применить то или иное правило из отцов. Такой была и я. Но на мой религиозный восторг реакция была разной: одни сотрудники пожимали плечами, другие сочувственно улыбались.

А моя подруга – майор милиции Ирина Витальевна Герасимова, слушая меня, каждый раз решительно заявляла: «Это мракобесие!» Но Господь коснулся и её сердца. В 1998 году Ирина впервые переступила порог церкви. С 2009 года она, как и я, – штатный сотрудник Самарского епархиального управления. К вере пришла руководитель одного из отделов Управления ГАИ подполковник милиции Лариса Анатольевна Куренная. Офицеры милиции и в то время сотрудники, братья Андрей и Александр Чайковские, стали духовными чадами протоиерея Иоанна Филёва.

На протяжении многих лет в восстановлении монастырей и храмов Самарской епархии помогает бывший сотрудник Управления ГАИ, кандидат технических наук, доцент, действительный член Российской академии транспорта полковник милиции Александр Иванович Ганичев.

Жена подполковника милиции Григория Алексеевича Тюрина Татьяна пришла работать в канцелярию Иверского женского монастыря. Назвал Бога своим Отцом наш «железный» руководитель генерал-лейтенант милиции Анатолий Иванович Андрейкин. А вот полковник Самсонов всё ещё нет…

Сила молитвы

Ещё в нашем Управлении ГАИ был чудесный случай исцеления моей подруги, теперь уже майора полиции Оксаны Александровны Корякиной.

После обследования врачи назвали её диагноз. Страшное слово прозвучало и для Оксаны, и для нас, её подруг, как гром среди ясного неба. В каждом кабинете Самарского областного клинического онкологического диспансера, в который она заходила, обследуясь перед операцией, врачи смотрели на неё сочувственно. Спрашивали, сколько ей лет, сколько у неё детей?

Эти вопросы вызывали у нас, подруг Оксаны, сильные переживания. Мы стали дотошно расспрашивать врачей: чего ждать? Врачи или отмалчивались, или отвечали уклончиво. А заведующий поликлиническим отделением Борисов Борис Иванович, которого Ирина Герасимова знала много лет, выслушав нас, закурил, потом посмотрел в глаза Оксане и сказал:
– Нужна срочная операция!

Доктор не договорил, но мы поняли: наша Оксана на пороге смерти… Переживая, я позвонила знакомому врачу, рассказала об Оксане. Подруга, выслушав, ответила сухо и кратко: «Отрежут полспины…»

И тогда я подумала: «Что же мы, её близкие подруги, всё охаем да сокрушаемся, а не молим Господа об исцелении! Ведь это для нас сказано в Евангелии: “Просите, и дано будет вам”». Мы стали молиться – я, Ирина Витальевна, мама Оксаны и её младший сын. Помню, пятилетний сын Саша молился так: «Боженька, пожалуйста, исцели у мамы спинку…»

Каждый день мы были в храме. Заказывали сорокоусты, молебны, проскомидии и обедни. С нами и по нашей просьбе молились монахини Иверского монастыря. У престола храма великомученика Георгия Победоносца молился о рабе Божией Ксении протоиерей Георгий Козин. Накануне операции Оксана вместе с Ириной исповедалась, причастилась Святых Христовых Тайн в храме Георгия Победоносца. Потом священник Георгий Козин её соборовал.

Операция была назначена на вторник. А в понедельник днём, на службе, мы с Ириной Герасимовой договорились, что дома вечером прочитаем канон за болящего. Помню, домой в тот день пришла очень поздно и сильно уставшая. Превозмогая себя, встала на молитву…

Как потом рассказала Ирина, она начала читать канон в 23:30. «Так горячо я молилась впервые в жизни – внимательно, собранно, умилительно. А слёзы так ручьём и лились, – вспоминала моя подруга. – Когда дошла до слов канона 

“Божия Мати Пречистая, со всеми Святыми призываем Тя, со Ангелы и Архангелы, с пророки и патриархи, со апостолы с преподобными и праведными молися Христу Богу нашему дати здравие болящей Ксении…” сердцем почувствовала: операция пройдёт успешно».

Так и вышло. Хотя потом были послеоперационные осложнения, и ещё целый год Оксана ездила в онкодиспансер на процедуры. Они были болезненными, но она терпела и за всё благодарила Господа. Но метастаз – чего так боялись врачи-онкологи, НЕ БЫЛО, и это было настоящее чудо!

Весь тот год был очень тяжёлым, нервным для нас, трёх подруг, трёх майоров. Оксана выздоровела, а мы, её подруги, укрепились в вере. К вере пришёл муж Оксаны – офицер полиции. Эта история многому научила нас и дарит, знаю, надежду многим, уповающим на заступничество свыше.

Да, в жизни всякое случается, но что толку от суеты у постели больного людей неверующих, от их ненужных вздохов, от пустых советов, от холодного сочувствия близких… Господь послал испытание, а человек верующий должен принять это испытание с благодарением, должен не паниковать, а действовать: исповедаться, причаститься, собороваться и обязательно – молиться. Молиться так, как моя подруга майор милиции Ирина Витальевна Герасимова.

Ещё скажу о ней – своей молитвой она возродила к духовной жизни сыновей Дениса и Николая. Несколько лет она молила Господа Иисуса Христа и Пресвятую Богородицу помочь младшему сыну обрести веру. И когда Николай заявил о своём желании креститься, это был, по словам Ирины, «самый счастливый день в её жизни». Его крестил протоиерей Алексий Богдан в Покровском соборе.

А какую тяжёлую борьбу с силами зла вела она, мать, за своего старшего, «проблемного» сына Дениса. Ему, уже взрослому мужчине, наяву являлись бесы – советовали не ходить в церковь, запугивали, нападали. Денис колебался, отступал и падал, а мать вновь и вновь поднимала его. На многие годы её оружием стала молитва «Богородице Дево…». Наконец, настал день, когда они пришли в храм Георгия Победоносца, и священник Георгий Козин окрестил 34-летнего Дениса. Мужество, стойкость и силы моя подруга черпает в молитве, в уповании на Бога.

Паломничество

Наша дружба распространялась далеко за пределами службы. Мы, как древние пилигримы, с детьми, мужьями, мамами путешествовали по святым местам. Ташла, Дивеево, Санаксары, Пайгарма, Сканово...

Но любимым местом стало незабываемое Дивеево с его удивительным святым – батюшкой Серафимом, который каждый раз, когда приезжаешь в это дивное место, встречает и провожает тебя – как самого дорогого гостя. Помню, как первый раз ехали с подругой поездом и волновались, как доберёмся от Арзамаса до Дивеево. Ехали и молились батюшке Серафиму. И что вы думаете? Он за нами «персональную» машину из монастыря прислал. Оказалось, что в нашем поезде ехала в монастырь потрудиться во славу Божию знакомая моей подруги – врач-стоматолог. За ней-то и прислали к поезду машину, на которой мы с комфортом добрались до самого монастыря.

И это не единственный чудесный случай на святой дивеевской земле. Благодаря нашему паломничеству (читай – молитвами преподобного Серафима) мы с Ириной Герасимовой работаем в Самарском епархиальном управлении. Так получилось, что трудоустройство состоялось и у неё, и у меня сразу после поездки в Дивеево, только с разницей в два года. 

Неоднократно ездили на источник батюшки Серафима, вода в котором не бывает выше 4 градусов и летом, и зимой. Но чудесным образом вода в источнике согревается, если просить преподобного Серафима: «Батюшка, согрей водичку!». Так было и у меня, и у Ирины Витальевны.

Особое место в Дивеево – Канавка Божией Матери. Здесь каждый день бывает Сама Царица Небесная. Место, где ты ближе всего к её заступничеству. Как сказал местный дивеевский таксист: «Если возникли проблемы – три раза по Канавке прошёл, 150 “Богородиц” прочитал – и всё решилось». Просто мечтаю о такой простоте и вере.

Но и нам, трём майорам, знакома скорая помощь Заступницы Усердной. Её ходатайством разбиваются все козни бесовские, и душе даруются мир и покой. И это не пустые слова, а реальность. Поезжайте в Дивеево и убедитесь во всём сами.

За годы нашей дружбы, пройдя через многие испытания и искушения, мы стали родными. Служба в органах внутренних дел научила нас оперативности в решении любых вопросов и взаимной поддержке. При этом главным оружием остаётся молитва.

Сейчас в областном Управлении ГАИ-ГИБДД много новых сотрудников. Их служба не легче, чем была у нас. Как хочется, чтобы они с первых своих шагов осознали, что только с Божией помощью они смогут достойно выполнять свои служебные обязанности, быть полезными людям. Об этом молимся мы: подполковник милиции Лариса Анатольевна Куренная, майоры милиции Ирина Витальевна Герасимова, Оксана Александровна Корякина, я и многие другие православные, чья служба была или до сих пор связана с Госавтоинспекцией.

Олег Иванович БЕДУЛА
г. Самара