Сергей Шаргунов - Стоп, машина!

Архив: 

 

Хочется верить, теперь окончательно получилось отстоять древний русский город Боровск Калужской области – спасти от сноса прекрасную старину.

 

Осенью прошлого года там начали один за другим уничтожать исторические дома и даже выявленные объекты культурного наследия.

Под ковши бульдозеров попал доходный дом конца XIX века, затем ещё один исторический жилой дом, официально обладающий признаками объекта культурного наследия. По соседству уничтожили памятник конца XIX века. В домах рядом выламывали резные наличники. Всего в списке на снос было около двадцати домов – почти вся историческая застройка города.

Приговорёнными оказались многие памятники истории и культуры. Деревянный жилой дом начала XX века близ Покровской и Борисоглебской церквей. 

Деревянный жилой дом на каменном полуподвале конца XIX века. Дом Голофтеевых «кирпичного стиля» конца XIX века. Дома ансамбля текстильной фабрики Ёжиковых. Все эти дома обладают признаками объектов культурного наследия.

Таких городов, как Боровск, центральная часть которых имеет значительную степень сохранности исторической среды, в России осталось не так много. А с подобным варварством может и вовсе не остаться.

Я писал депутатские запросы, рассказывал о происходящем в прессе и в телеэфирах (даже отдал теме Боровска часть программы «Двенадцать» на «России 24»).

Но угроза разгрома Боровска оставалась. К защите города удалось подключить президента.

20 февраля правительству Калужской области поручено обеспечить сохранение исторической застройки Боровска и совместно с Минкультуры России принять меры по включению города в перечень исторических поселений федерального значения. Контрольный срок – до 31 мая.

Спасибо неравнодушному обществу.

Иначе – торжествовали бы равнодушие к национальной памяти и алчность.
То есть всё то же варварство.
Такая угроза сегодня во всех сферах жизни.
Полагаю, неравнодушие общества (в том числе проявившееся в митингах по всей стране) ясно дало понять: Курилы трогать недопустимо.

Вот уже и подоспел опрос ВЦИОМ о принадлежности Курильских островов среди местных жителей. 

Архипелаг – это территория России. И никак иначе. Такое мнение выразили 96 % опрошенных.

Это позиция всей страны и жителей Курил. Потому что страной не раскидываются. Потому что там наши люди живут. «На самых дальних наших островах», – как пелось в известной морской песне. И (при всей сложности своей жизни) дорожат исторической судьбой России.

Хочется верить, что более твёрдая и наступательная позиция общества заставит остановиться или притормозить и «оптимизаторов»: тех, кто уничтожают школы, больницы и ДК.

Думаю, что и выделение (пусть даже не самых значительных) денег бедным и многодетным – это реакция на недовольство общества, которое становится более требовательным и недоверчивым.

Наступательность важна и для отстаивания элементарных гражданских прав. Удалось же добиться смягчения 282-й статьи УК, и теперь на свободу выходят многие. Неужели нельзя выразить яркое и заметное несогласие с законами, ведущими к запрету неугодной информации и критики начальствующих?

Почему никто не выйдет хотя бы в одиночный пикет против выдачи наших людей на расправу в соседнюю страну?

Где общество слабо, там и проигрывает.
И наоборот.

Не надо равнодушничать.

Сергей Александрович ШАРГУНОВ,
депутат Госдумы РФ