Владимир Крупин - Окрестившись, Русь вошла в безсмертие

Архив: 

 

28 июля – День памяти святого равноапостольного  великого князя Владимира

 

 

988 – 2018: 1030 лет Крещению Руси


Тысячелетие Крещения Руси Святейший Патриарх Алексий II назвал Вторым Крещением. Первое освободило от мрака язычества и многобожия, второе – от засилья большевистской и коммунистической идеологии.
Вновь открыты храмы, духовные учебные заведения, печатается много богослужебной и православной литературы… Живи и радуйся, человек!

Но что мы за люди, всё нам неладно: опять начинается болтовня, называемая дискуссиями, плодящая раздоры. Плодятся неоязычники, неообновленцы, одолевают протестанты, старообрядцы никак не согласятся с троеперстием, католики держатся за филиокве… Нет «единого стада». Хотя «единый Пастырь» есть. Это Иисус Христос. И кем бы ты ни был, какое бы учение ни исповедовал, должен знать: судить будет Христос.
Зачем Он приходил на Землю? Чтобы сказать нам Своей Крестной смертью – смерти нет. Нет смерти, не бойтесь! Не бойтесь жить, не бойтесь оканчивать земную жизнь. Ибо есть для вас жизнь вечная. И вот это отрицание смерти – не умом, душой и духом, почувствовал великий князь Киевский Владимир и его окружение.

А давайте представим, что мы тогда не приняли Крещения. Где бы мы сейчас были? А нигде. Нас бы попросту не было. Нас бы наши враги пережевали и выплюнули за борт истории. Да и сами бы мы, не объединённые верой, передрались.

Почему Запад злобствует на нас, суетится с санкциями и провокациями? Да потому что он обезбожен. Как, они же христиане, скажут мне. Какие христиане? Они живут без Христа и без Креста. В первые века христианства иудеи увидели, что христиан нельзя ни убедить отказаться от Христа, ни добиться отречения от Него пытками, казнями. Тогда они пошли по иезуитскому пути – изъяли из Священного Писания его христологическое толкование. Исказили сердце Ветхого Завета – Псалтирь, убрали из неё главное – предсказания о приходе в мир Спасителя мира, убрали православно звучащие книги Братьев Маккавеев, Книгу пророка Исаии (евангелиста Ветхого Завета, как его называют), Данииловы Седмины, то есть всё, говорящее о Христе. И перевод Писания с древнееврейского на греческий, а с греческого на латынь был назван Вульгатой. Мы же живём по Септуагинте – чистому изложению Писания. Это ли не счастье?

Какие-то мелкие (очень малочисленные) стычки языческих жрецов с православными миссионерами при переходе Руси в Православие потом были раздуты до невероятных преувеличений, например: Владимир крестил Крестом, Добрыня – мечом. И такие басни преподавались в школе в советское время. И даже походы наши в соседские пределы не были захватническими, это была не колонизация, а христианизация. Или (применительно к Кавказу) – освобождение народов, присягнувших на верность Московскому государю.

А как было пережить отрицание сотворения мира и человека Богом? Преподавалось (и доселе во многих школах) происхождение человека и Земли от чего угодно: теория взрыва, живая клетка, всякие инфузории-туфельки, постепенно превращающие-ся в обезьян, а те в человека, стыдливо стихшая шумиха о коллайдерах, затеянная тоже с целью отрицания Бога… Эта несусветная чушь (происходит от слова «чужь» – чужое) владела многими умами.

Но слава Тебе, Господи, мы – Твоё творение. Никакой эволюции нет. Как ты сотворил первых людей Адама и Еву, такие и мы сейчас. И жена моя – Евина наследница, и я – потомок Адама.

Крещение, освобождающее нас от первородного греха, было спасительным даром Творца Своему творению. А уж кто какие грехи в своей земной жизни навлечёт на себя, то это его обязанность от них освободиться, пока живой. Чем? Покаянием, исповедью, постом.

Без Бога мы не победили бы в Великой Отечественной войне. Вся Европа, фактически весь мир шёл тогда против нас. А что мы были к началу войны после революций, кровавой гражданской, коллективизации, безбожных пятилеток? Церкви разрушены, осквернены, священники расстреляны, сидят в тюрьмах, богослужебные книги сожжены. Казалось бы, не поднять головы. Но мы победили. Как?

А так. Не за Ленина-Сталина воевали, не за идеологию Маркса-Энгельса, а за извечно святые русские слова: Отечество, Родина, Держава, Россия. За святыни, за могилы великих предков. За храмы православные. Пусть разрушен храм, но он же был возведён на народные деньги (любая государственная казна – это тоже народное достояние), мастерами из народа и, главное, освящён. То есть над алтарём незримо, но явно в духовном мире встал ангел-хранитель. И ждал, и вдохновлял на битву, и надеялся, и знал, что вернут пра-вославные храмы из мерзости запустения. И опять в согласии с небесами засияют купола с крестами. Так и свершилось.

Было ли где и когда такое единодушие сердец, такое безстрашие? Нет, только у православных. Не фанатизм, а именно вера во Христа.

И мы получили её навсегда в Святом Крещении. Которое празднуем и помним.
     
Раб Божий
Владимир Николаевич КРУПИН