Егор Друм - Церковь дала отпор аморальным политиканам

Архив: 

В последние майские дни киевские путчисты, методично искореняющие Православие на Украине, получили новый серьёзный отпор от Украинской Православной Церкви Московского Патриархата.

На заседании Священного Синода, состоявшемся 25 мая, было принято обращение к клирикам и мирянам канонической церкви на Украине. В нём в дипломатических, но в твёрдых и недвусмысленных выражениях была отвергнута политическая идея создания «единой поместной церкви» – идея насильственного раскола Русской Православной Церкви, на которой настаивают американские кураторы Украины и их верный слуга Порошенко.

Да, порой некоторые украинские архиереи шли на какие-то вынужденные уступки властям. Но когда встал вопрос о главном – о сохранении единства Русской Православной Церкви, о сохранении самих основ христианской нравственности, никаких компромиссов не стало. Майданный режим «забуксовал» в продвижении к своему антихристианскому проекту.

В тексте заявления Священный Синод на исторических примерах развенчал мифы о том, что создаваемая режимом Порошенко «единая поместная церковь» якобы уврачует расколы и даст мир. Безусловно, столь вопиющее незаконное вмешательство антихристианских политиков в церковные дела может привести только к новым расколам и неурядицам. Также Священный Синод УПЦ МП сделал серьёзное замечание митрополиту Драбинко, который публично поддержал антиканоничный «автокефальный» отрыв УПЦ МП от русской Матери Церкви. Одновременно с этим в сан епископа был возведён нелюбимый украинскими националистами архимандрит Гедеон (Харон) – человек, который стоит на канонических позициях, против «автокефального» раскола. Он является наместником Десятинного монастыря Рождества Пресвятой Богородицы, который многократно, но безуспешно пытались захватить нацисты, похваляющиеся связями с СБУ и с дипломатами посольства США в Киеве.

Из факта этого назначения тоже очевидно, что Священный Синод не собирается поддаваться на противозаконные угрозы «евроинтеграторов». Либеральные СМИ, которые любят живописать «жадных попов на мерседесах», конечно, не напишут о том, что украинские архиереи такими своими решениями поставили под удар не только своё благополучие, но, возможно, даже свои жизни. Мне известен по крайней мере один случай, когда украинского иерарха, стоящего на канонических позициях, пытались убить путём отравления, и он только чудом выжил.

Общеизвестно, что архикоррупционер Порошенко, который пытается сотворить независимую от Бога Церковь, является человеком не просто совершенно безнравственным; к власти он пришёл путём государственного переворота, раздул гражданскую войну, причём на этой бойне он делает огромные деньги, воруя бюджетные средства на военных поставках.

Команда Порошенко ещё и старается тихой сапой выхолостить самую суть христианства, суть его праздников. Так, 27 мая Порошенко весьма оригинально «поздравил» граждан Украины с праздником Святой Троицы (Пятидесятницы). Среди прочего, в его послании было отмечено: «Троица, или, по украинской народной традиции, Зелёные праздники – ЭТО НЕ ТОЛЬКО РАДОСТЬ ОТ ПРИХОДА ЛЕТА И ВОЦАРЕНИЯ СОЛНЦА…»

То есть, по мнению Порошенко со товарищи, праздник Святой Троицы – это в первую очередь праздник «прихода лета» и «воцарения солнца». Так обычно утверждают неоязычники, полагающие, что христианские праздники – это якобы всегда калька с их языческих дат, в том числе с дат особого поклонения солнцу. Естественно, Порошенко добавил в данное послание и нотку русофобии, как он всегда это делает по любому поводу:

«Сегодня, когда Украина проходит через тяжёлые испытания в связи с российской агрессией, чрезвычайно важно оставаться открытыми к миру и чуткими к ближним, верить в торжество истины и победу добра».

Путчист, который пришёл к власти путём госпереворота, который изгнал или даже убил многих несогласных с этим, возмущается «российской агрессией». Да если бы была реальная российская атака, то Порошенко давно казнили бы за его преступления… Но его никто не казнит, и этот миллиардер продолжает грабить бедных украинцев под умильные словеса о единстве нации и «совместном противостоянии российской агрессии»…

Порошенко, кроме прочего, пытается законодательно искоренить все нравственные нормы в украинском обществе, постоянно вводя всё новые растлительные «учебные» программы в школах, проводя «конопляные марши» в центре Киева.

Порошенко быстрыми темпами идёт к легализации лёгких наркотиков, за что постоянно выступает, к примеру, принадлежащий ему «5 канал» украинского телевидения, и он же пытается создать себе карманную «церковь». Риторический вопрос: для чего она ему нужна? Недаром даже многие консервативные католики и протестанты, мусульмане и атеисты с надеждой смотрят на Россию и на Русскую Православную Церковь, поскольку это последний сильный оплот сопротивления жестокому новому мировому порядку.

Так что здесь идёт речь не просто о сохранении церковных канонов, не просто о духовном единстве всего Русского мира, на котором настаивали все святые Русской Церкви, в том числе жившие в Малороссии; здесь вопрос стоит о сохранении самой человеческой природы, о сохранении тех элементарных моральных норм, которые исповедуют и большинство нравственных атеистов. Украинская автокефалия в случае своей реализации, без преувеличения, сыграла бы роль катализатора процессов деградации для всего мирового Православия и для судеб всего человечества.

Если Патриарх Константинопольский Варфоломей, весьма зависимый финансово от Госдепа США, всё-таки пойдёт на поводу у Вашингтона и у Порошенко, если он нарушит каноны и действительно станет создавать «единую поместную церковь», то результатом его действий станет раскол мирового Православия. Тогда часть поместных Православных Церквей пойдут за Русской Православной Церковью, а часть – за Константинопольским Патриархатом с его ультралиберальными взглядами на каноны и нравственность. Вашингтон, который безуспешно пытался подчинить своему влиянию РПЦ, вполне может теперь применить старый принцип «разделяй и властвуй».

Трудно сказать с уверенностью, что точно думает Патриарх Варфоломей по этому поводу, но некоторые данные, к сожалению, говорят о возможности такого предательства веры с его стороны. Например, согласно информации греческого агентства «Ромфея», опубликованной 16 мая 2018 года, Константинопольский Патриархат твёрдо намерен «пройти весь путь в вопросе предоставления автокефалии украинской церкви». «Ромфея» опубликовала эксклюзивную информацию о содержании переговоров, которые прошли в Афинах между представителями Константинопольского Патриархата и делегацией Элладской Православной Церкви Греции по вопросу об Украине. Представители Константинопольской Патриархии проинформировали архиепископа Афинского и всея Греции Иеронима и членов Священного Синода Элладской Православной Церкви о том, что Патриарх Варфоломей намерен продвигать вопрос о предоставлении автокефалии Православной Церкви на Украине.

Тем не менее никакой «великой победы» у антиправославных сил пока не предвидится. Ведь единственная каноничная церковь на Украине жёстко отказалась потворствовать планам режима Порошенко и его западных кураторов в создании «единой поместной церкви». Члены Священного Синода УПЦ МП проявили немалое мужество, пойдя на серьёзный риск противодействия оккупационным властям. В извечной битве добра и зла зло получило новое поражение.

Егор Михайлович ДРУМ

Из текста Обращения Священного Синода Украинской Православной Церкви к епископату, духовенству, монашествующим и мирянам по поводу инициатив по «предоставлению Томоса об автокефалии Православной Церкви в Украине»:

Дорогие владыки, отцы, монахи и монахини, братья и сестры, верные чада Украинской Православной Церкви!

Призываем всех вас помнить, что все мы являемся членами Церкви, которая есть Тело Христово (Еф. 1, 22-23). Мы все разные, но принадлежим к единой семье Христовой – Святой Церкви. Мы все ответственны за единство Церкви, и это единство мы должны беречь и отстаивать. Не следует забывать, что Церковь создана не людьми, а Богом. Краеугольным камнем всего церковного бытия является Господь и Бог наш Иисус Христос. Миссия Церкви Христовой заключается в том, чтобы проповедовать Христово Евангелие, совершать благодатное преображение мира через Святые Таинства, обучая людей жить по заповедям Божьим. Именно поэтому Церковь Христова живёт по своим правилам, которые нельзя изменять, учитывая меняющуюся политическую ситуацию. Единственный путь восстановления церковного единства заключается в прекращении любых внешних вмешательств в церковные дела и предоставлении Святой Церкви возможности самостоятельно, с Божьей помощью, вылечить рану разделения украинского Православия.

Каждое поколение православных христиан является ответственным за сохранение чистоты своей веры и соблюдения церковного канонического порядка. Такая ответственность сегодня лежит и на всех нас – архипастырях, пастырях, монахах и на всём верующем церковном народе.

Призываем всех вас, дорогие владыки, отцы, честное монашество, братья и сестры, к «единству духа в союзе мира» (Еф. 4, 3), к сохранению и взращиванию церковного единства. Мы являемся членами Церкви Христовой и всегда будем оставаться в Её лоне.