Фонд помощи детям-сиротам и многодетным семьям Русская Берёза

Каталог Православное Христианство.Ру


Мировой экономический кризис

Кольцо Патриотических Ресурсов


Декабрь 2007

Содержание номера       Главная страница номера

Элита и коррупция

Валерий Яковлевич КИРИЛЛОВ

Окончание. Начало в № 11

Процедуры банкротства, ставшие в наши дни наиболее эффективным инструментом уничтожения российской экономики, коррупционны по своей сути. Газеты пишут об этом давно, приводят конкретные факты, но должной реакции со стороны властей не видно

К примеру, объявили банкротом, передали в частные руки систему дорожно-строительного управления Тверской области. Но достоверно известно, что долги только Дирекции территориального дорожного фонда Тверской области перед ДРСУ составляют более 11 млн руб. и не выплачиваются около трёх лет. То есть своевременный возврат этих денежных средств позволил бы решить все финансовые проблемы, исключил бы саму возможность начала процедуры банкротства... Однако местным властям это банкротство было нужно. Через несколько дней после его начала назначили нового директора предприятия - С.Н. Цветкова. При нём ДРСУ из подрядчика строительных работ превратилась в субподрядчика, а заказчиком стала организация ООО "СДС Волга". Абсолютно все работы выполняются работниками управления, а денежные средства поступают на счёт "заказчика". Более того, дорожный фонд Тверской области выделяет этой организации бюджетные средства, она закупает для управления по "рыночным ценам" материалы, стоимость оплачивает, естественно, исполнитель работ. Денежных средств на выплату заработной платы рабочим при этом не хватает. Но разве "заказчика" или областные власти это волнует? Они свою прибыль имеют, а там - хоть трава не расти.

Следствием такой реформации ДРСУ стало резкое снижение качества дорог в области, особенно в отдалённых её районах, но это опять-таки никого из числа власть предержащих не волнует. Между тем состояние дороги Москва - Рига (в народе её нарекли "дорогой смерти") на тверском участке настолько ужасающее, что жители Андреаполя добираются до Великих Лук объездным путём, по сельским просёлкам, а в Москву стали ездить не через Ржев, а через Тверь, хотя этот путь на 60 километров длиннее.

Продолжаются рейдерские захваты предприятий. Рейдеры громят заводы, колхозы, НИИ. Главный судебный пристав Тверской области В.К. Егоров в интервью одной из тверских газет поставил деятельность рейдеров в один ряд с рэкетом и взяточничеством, заметив: "Только рейдерство гораздо хуже. Когда я размышляю об этом явлении, возникает аналогия с началом XX века, когда при раскулачивании, экспроприации собственности у людей отбирали имущество, нажитое веками". В числе объектов для набегов рейдеров в нашей области судебный пристав называет ведущие предприятия региона - заводы "Стеклопластик", "Савёловский машиностроительный", "Кашинский завод электроаппаратуры". Тверичам помнится история с попыткой захвата "Тверь-пива". По стране подобных примеров тысячи. Недавно лишь с помощью ФСБ удалось спасти от рейдеров ведущее танкостроительное предприятие - Омский завод транспортного машиностроения. Государственная дума приняла-таки в первом чтении закон о борьбе с рейдерством, но исправить нанесённый "захватчиками" вред уже не удастся.

Провоцирует коррупцию внедряемая система оплаты населением услуг за электричество, коммунальные услуги. То тут, то там выскакивают, как черти из табакерки, посреднические частные компании, типа скандально известной "ТКС". Кто и для чего их поддерживает? Вряд ли это делается чиновниками бескорыстно. Существуют даже названия "откатов" с учётом их специфики. Хотя логично было бы, если бы в стране сохранилась целостная система оплаты, тогда деньги за квартиры, электричество, газ (посредники-то здесь для чего?) шли бы не в ненасытный карман олигархов местного разлива, а непосредственно в бюджеты городов и районов. Отказ от посредничества в этой сфере привёл бы и к удешевлению платы за квартиру, ибо сократилось бы число людей, которым хочется делать на этом деньги, не создавая ничего. Их в народе метко называют нахлебниками.

Но помимо "управляющих компаний" в ЖКХ власть намерена реализовывать ещё одну коррупционную идею - передать "управляющим компаниям" уже и рынки. Обратите внимание - не производителям сельхозпродукции, а очередным нахлебникам. По-прежнему вольготно действует и порочная система приёмки цветных металлов. Наверное, не осталось ни одного крестьянского двора, с которого "сборщики" не умыкнули бы алюминиевые молочные фляги и кастрюли. А сколько тысяч километров электрических проводов вырезано, сколько украдено трансформаторов! И ничего. Всё продолжается уже 15 лет, будто и власти у нас никакой нет вообще.

В немалой степени коррупционным мероприятием являются и "демократические" выборы, о чём свидетельствовали недавние выборы в Законодательное собрание нашей области и Тверскую городскую думу. В общественном сознании коррупция устойчиво отождествляется с использованием государственных правил в личных целях, но кто придумывает правила? Процессы формирования депутатского корпуса, разработки и прохождения решений тесно завязаны на чиновников. Они установили выборы по партийным спискам, что позволяет им в случае необходимости "стимулировать" место в списке. Они же, составляя основу "партии власти", готовят решения под себя и для себя, и ограничить их влияние на принятие решений практически невозможно.

Коррупция вызывает глубокое возмущение в народе. Он устал от коррупции, но она нужна тем, кто хочет и дальше обогащаться, не занимаясь производительным трудом. Нужна она и силам, желающим в нужный момент использовать народное недовольство для организации "цветной революции". Видимо, поэтому, при наличии всякого рода "завоеваний демократии", у нас отсутствует закон о борьбе с коррупцией, а, следовательно, нет и чёткого её определения. Проблема в том, что для появления такого определения необходимо, чтобы в обществе существовали единые для всех критерии добра и зла, социальные ориентиры и нравственные ценности. Однако нашей "элите" они совсем ни к чему. С момента становления "демократии" в России она считала себя выше государства и жила по принципу: своим - всё, чужакам - ничего. То есть своим - заводы, банки, недра, землю, элитное образование и медицину, народу - пустые обещания и законы, гарантирующие нищету, бесправие и моральную деградацию.

Сегодня, после почти двух десятилетий "реформ", можно выделить и другие признаки "новой элиты": развитие династических традиций в управлении страной и капиталами; поиск гарантий безопасности себе и своим капиталам за пределами России. Последнее обстоятельство делает "новую элиту" заложницей обстоятельств. Ей необходимо демонстрировать лояльность Западу, что она и делает, объявляя себя частью международной элиты, гражданами транснациональных корпораций.

Но ей также требуется проявлять и искусство имитации патриотизма, дабы продлить свою власть в будущем. Ведь она, эта "элита", нужна Западу, пока служит его интересам именно в России. Услышав очередные разглагольствования высоких чиновников о необходимости привлечения западных инвестиций в российскую экономику, всё больше людей в России возмущаются: "Да как же так?! Оставляем деньги за проданные западным странам отечественные сырьевые ресурсы в их банках, тем самым, инвестируя экономику Запада, и в то же время сами просим инвестиций? Как это понимать?". А так и понимать, что Западу и нашим властям не нужна сильная Россия.

Отрицая национальный вариант развития страны, "элита" много лет твердила нам о всесилии рынка. Стоит, мол, ещё чуть-чуть потерпеть и он "всё расставит на свои места", сделает Россию "процветающей страной"! Полноте, господа! Результаты, которых вы добились при Ельцине, оставив их тяжким грузом в наследство Путину, известны.

Между тем опыт плановой экономики СССР общепризнан и до сих пор успешно используется в большинстве высокоразвитых стран. Проштудировав книгу Н. Яковлева "Франклин Рузвельт - человек и политик. Новое прочтение", я встретил в ней убедительные доказательства тому, что опыт плановой экономики Советского Союза сыграл важную роль в преодолении "великой депрессии" в США. Элементы социалистического планирования нашли широкое применение и в становлении послевоенной экономики Германии (знаменитый "план Эрхарда"), Японии. Академик РАСХН В. Милосердов пишет: "В 1991 году на советско-американском симпозиуме наши демократы взахлёб расхваливали успехи стран с рыночной экономикой, которая, мол, только и обеспечивает процветание. Выступивший на этом форуме японский миллиардер Хороси Такавама сильно поубавил тон этой эйфории. Он сказал: "Вы не говорите об основном. О вашей первенствующей роли в мире. В 1939 году вы, русские, были умными, а мы, японцы, дураками. А в 1955 году (после смерти Сталина) мы поумнели, а вы превратились в пятилетних детей. Вся наша экономическая система практически полностью скопирована с вашей, с той только разницей, что у нас капитализм, частные производители, и мы более 15 % роста экономики никогда не достигали, а вы при общественной собственности на средства производства достигали 30 % роста и выше. Во всех наших фирмах висят ваши лозунги сталинской поры".

А вот мнение других зарубежных специалистов с мировым именем.

Т. Шанин (Великобритания): "Мне смешно, когда у вас говорят о свободном рынке Запада. Где он? Его нет. Например, цены на молоко определяет правительство, а не рынок".

Дж. Гелбрайт (США): "За свободный рынок могут ратовать только люди с психическим отклонением".

Наша "элита" была сформирована из людей здравого ума. "Свободный рынок", приведший к разворовыванию госсобственности, разрушению ведущих отраслей, "опусканию" России по всем направлениям, она дала нам сознательно, в своих интересах. Сегодня, когда её обогащение достигло немыслимых размеров, мы видим, как выведенные из России деньги "элита" стремится вкладывать в создание высокотехнологичных производств не в своей стране, а там, где наименьший фактор риска и дешевая рабочая сила, - в Индии, Китае и других странах. На долю же коренных народов России остаётся т.н. постиндустриальное информационное общество, ориентированное преимущественно на производства с низким уровнем технологии и торгово-посреднические услуги. Занятость молодёжи в этом обществе минимальна, перспектив нет, впереди полная деградация. Поощряет "элита" идеологию безудержного стяжательства. Что мы видим по ТВ? Особняки, бассейны, фонтаны, иномарки... На зарплату это не купишь.

"Элита" не стремится вовлечь народ в созидательный труд. Она понимает: в созидании народ осознаёт свою необходимость для государства, множится численно и, главное, крепнет нравственно.

Нравственно зрелый народ не станет терпеть коррупцию. Он и сейчас, пребывая в нищете и апатии, понимает, что мерило здоровых экономических и человеческих отношений не ростовщичество, не спекуляция землёй, не игра с "ценными бумагами", не присвоение чужого, а честный труд.

 


Обсудить статью на форуме

Содержание номера       Главная страница номера       Начало страницы