Фонд помощи детям-сиротам и многодетным семьям Русская Берёза

Каталог Православное Христианство.Ру


Мировой экономический кризис

Кольцо Патриотических Ресурсов


Торговая служба Новоспасского монастыря

Сентябрь 2006

Содержание номера       Главная страница номера

Не ждите ничего от XXI века

Протоиерей Александр ШАРГУНОВ

  Ещё один отзыв на книгу Николаса Зерваса "Дети против волшебников"

Мы часто говорим, что в наше время зло всё более возрастает, становится всё более открытым, потому что сознаёт свою силу и безнаказанность (всё более организованным - фашизм и коммунизм - в этом смысле были только репетициями). Благодаря современной технологии, в одно мгновение оно может входить во все дома с любой ложью, с любым непотребством. Но самая главная опасность заключается в отсутствии адекватной реакции на зло, в привычке к нему. Философии "смерти Бога" и "смерти сатаны" были только констатацией того, что человечество начинает терять чувство подлинного добра и зла. Сегодня уничтожение тысяч людей ракетным огнём, демонстрируемое по телевидению, слишком многими воспринимается не более чем компьютерные игры.

Чем объяснить это отсутствие сопротивления злу? Прежде всего, изменением перспективы в противостоянии добра и зла. Для большинства людей не существует уже абсолютного зла и абсолютного добра. Перед лицом возрастающего зла общество поражено молчанием - отказом определить, что есть добро. Замечательный симптом - вследствие, очевидно, господствующего плюрализма, - слово "благо" (добро) человечество предпочитает употреблять во множественном числе: "блага".

Нам возразят: это преувеличение, сопротивление злу всё-таки существует. В таком случае можно обозначить духовную ситуацию по-другому. Современный выбор заключается в сопротивлении злу с запрещением определять, что есть добро. С помощью тысячи акробатических фокусов "новая философия" совершает акт упразднения добра. Цель человечества - уже не идеальное добро, а меньшее зло. Достаточно призрачное, это меньшее зло должно стать заменителем добра.

Такой поворот в общественном плане вполне логичен - в особенности после ужасов нацистской и большевистской тирании в недавнем прошлом. Кто будет спорить против аксиомы Владимира Соловьева, что "назначение власти не в том, чтобы превратить общество в рай, а в том, чтобы не допустить на земле ада"? Как минимизировать зло, а не как осуществить добро. Но в том-то и дело, что избежать сползания или провала во ад невозможно, если вектор человеческого сознания не будет направлен к абсолютному добру, к Богу. Ужас заключается в том, что в наш век великих подмен - под видом деполитизации и деидеологизации - совершается политизация и идеологизация всей жизни, в том числе духовной.

Однако зло может быть увидено только в свете подлинного добра. Мир всё более погружается во мрак релятивизма и нигилизма. Вместо "чёрной магии" предлагается "белая", которая якобы борется с "чёрной", а на самом деле является её двойником. Мы сознаём себя все менее способными влиять на ход событий, которые можно назвать тихой катастрофой, более страшной, чем все прежние революции и войны, где принципы человечества - под угрозой. Человек - на пути исчезновения?

Книга, о которой мы сегодня ведём речь, - против этого нового фатализма, против сдачи всех позиций перед лицом духовного уничтожения нового поколения.

Книга, которую давно ждали, и вот она появилась. Многоплановое повествование о бесах и русских детях. Чтобы победить народ, нечистая сила действует через детей. На память приходит рассказ Рэя Брэдбери "Вторжение". Детям свойственно верить в чудеса, свойственно любить всё сказочное и волшебное. Сегодня каждый школьник, если даже не читал, то постесняется сказать, что не знает, кто такой Гарри Поттер. "Гарри Поттер" - это типичная спекуляция на любви детей к чудесам. Если бы это была просто фантастика, как у Андерсена или даже Гофмана. Но здесь приглашение "попробовать". Каждый ребёнок может раскрыть свои "творческие" способности, то есть стать магом. Проще говоря, служить бесам.

Книгу Зерваса можно назвать "книгой-разоблачением" и "книгой-противоядием". Он ярко показывает, как ведётся война против России. На стороне врагов России - лиги колдунов, "военно-воздушные силы и тренированные маги-боевики, зачарованные политики, "тщательно" вдохновлённые писатели и профессора теологии, режиссеры, музыканты и накрепко запрограммированные журналисты". А против - самые обыкновенные дети.

Но детям помогает Бог. Их делает непобедимыми "русская защита", то есть Православие. Как говорит русская девочка колдуну, проникнувшему в школу под видом фокусника: "Настоящие чудеса может делать только Бог. А вы устраиваете просто злые фокусы, а не чудеса!".

Разнообразны подходы к детям у заморских бесов. Это и подкуп, и школы очарования, где любую дурнушку обещают превратить в красавицу. Это и обещание власти денег и могущества тому, кто будет способным учеником у колдунов. Им помогают такие издания, как "популярный у дегенеративных подростков журнал "Молоток", рекламирующий ранние браки и рассказывающий о тридцати способах завести роман с учителем".

Центральная мысль книги - слова афонского старца Паисия: "Если колдовство подействовало на человека, значит человек дал права диаволу над собой". И Зервас учит, как сказал Суворов, "искусству побеждать". И опять же цитирует cтарца: "Человеку не может повредить колдовство, если у него есть духовная защита. Эта защита есть Божия благодать, которая сохраняется, если человек не предаёт Бога, не отрекается от доброго предания своих предков, от своей совести". Эти слова являются основой и путеводителем книги. Зервас затрагивает все события, происшедшие в России, начиная с девяностых годов. Здесь и убийство сатанистом в пасхальную ночь трёх иноков в Оптиной пустыни, и ритуальные расправы над многими детьми, и насаждение разврата через СМИ. Автор показывает, как колдуны улавливают юные души на их слабостях, как стараются убедить, что нет понятия греха и стыда. Нужно быть прежде всего "свободным". Любить только деньги и могущество. Как учит детей профессор Кохан Кош: "Деньги - мера всех вещей, помните эту истину! Вы научитесь прикидывать возможную выгоду любого события - в денежном эквиваленте!".

Кроме того, "Академия" запустила региональную программу по рекламе волшебства и магии в России - "прививать российским ванькам новое оккультное мышление". Как поясняет один из учеников Академии колдунов: "Чтобы ломать русскую защиту". С помощью книг о Гарри Поттере отвести детей от веры в Бога, от Православия. В этом колдунам помогает "ужасно знаменитый профессор теологических наук Осип Куроедов". И, выступая перед детьми, профессор Куроедов пропагандирует книжки про Гарри Поттера, называя их хорошими и добрыми. Потом профессор Куроедов жутко интересно рассказывал про тяжёлый рок, про христианский смысл книги "Мастер и Маргарита" и т.д. И русские дети, многие из детских домов, согласились поехать учиться за границу волшебству в замок с самим Гарри.

Возникает вопрос, почему силы зла нацелены прежде всего на Россию? В 1871 году великий Оптинский старец - преподобный Амвросий - дал своё истолкование одного знаменательного эсхатологического сновидения. Сущность этого сновидения, или откровения, была выражена словами уже почившего митрополита Филарета Московского: "Рим, Троя, Египет, Россия, Библия". Главный смысл толкования этих слов сводится к тому, что здесь показана кратчайшая история мира с точки зрения истинной Церкви Христовой: Рим с первоверховными апостолами Петром и Павлом; Троя, то есть Малая Азия с семью малоазийскими церквами святого Иоанна Богослова и Константинополем святого Андрея Первозванного; Египет с отцами-пустынниками. Четыре страны - Рим, Троя, Египет и Россия - символизируют эту Церковь. После расцвета жизни во Христе и падения первых трёх показана Россия; после России иной страны не будет. И преподобный Амвросий пишет: "Если и в России ради презрения Заповедей Божиих, и ради ослабления правил и постановлений Православной Церкви, и ради других причин оскудеет благочестие, тогда уже неминуемо должно последовать конечное исполнение того, что сказано в конце Библии, то есть в Апокалипсисе святого Иоанна Богослова". Предречённое преподобным Амвросием Оптинским о России вскоре исполнилось и продолжает исполняться на наших глазах. Всё предельно просто и реально, и близко - слишком многое зависит от нас.

В волшебном замке у детей ломали "русскую защиту", упорных задерживали насильно и ритуально сжирали. Одна из тем уроков в "замке" - написать сочинение: "Почему я ненавижу свою Родину". Двое отважных суворовцев, засланных в школу колдунов, спасают оттуда русских и греческих детей. И при помощи старших друзей - высокопоставленных военных, пришедших своевременно, разрушают замок и разгоняют колдунов.

Здесь присутствует некоторая неоправданная эйфория. Желаемое выдаётся за действительное. К сожалению, сейчас русские дети отданы на растерзание нечисти. Недаром на уроке, обучающем ненависти к своей Родине, суворовец Петруша не выдерживает и говорит: "Мне стыдно, что моя страна… не может защитить своих детей, когда они попали в беду! А ещё мне очень стыдно, что в моей стране не нашлось взрослых здоровых мужиков, чтобы… вымести всю вашу нечисть поганой метлой!".

Книга, как уже отмечалось другими рецензентами, живая, остроумная, увлекательная. Хорошо, ярко написана. Но самое существенное в ней - и есть тот вопрос, на который хочет ответить автор книги: как можем мы говорить о добре и, тем более, делать добро, если добро уже не является нашим идеалом? И что станет с человеческим обществом, допускающим такое помутнение разума и беззаботно шагающим в разверзающуюся бездну? Зервас доказательно объясняет, что нет "хорошей" белой магии, адептом которой выступает многоопытный вундеркинд Гарри Поттер. Чёрная и белая магия - это одно и то же. "Вот уже тысячи лет чёрные и белые маги разыгрывают междоусобицу, это наш спектакль для наивных идиотов", - говорит "белая" колдунья. Книга Зерваса - призыв к юным, живым для чести сердцам, ко всем, кому дороже жизни Христос и Россия: "Не ждите ничего от двадцать первого века, двадцать первый век ждет всего от вас!".

 


Обсудить статью на форуме

Содержание номера       Главная страница номера       Начало страницы