Ещё
один отзыв на книгу Николаса Зерваса "Дети против волшебников"
Мы часто говорим, что в наше время зло всё более возрастает, становится всё более открытым, потому
что сознаёт свою силу и безнаказанность (всё более организованным - фашизм и коммунизм - в этом смысле
были только репетициями). Благодаря современной технологии, в одно мгновение оно может входить во все
дома с любой ложью, с любым непотребством. Но самая главная опасность заключается в отсутствии адекватной
реакции на зло, в привычке к нему. Философии "смерти Бога" и "смерти сатаны" были только констатацией
того, что человечество начинает терять чувство подлинного добра и зла. Сегодня уничтожение тысяч людей
ракетным огнём, демонстрируемое по телевидению, слишком многими воспринимается не более чем компьютерные
игры.
Чем объяснить это отсутствие сопротивления злу? Прежде всего, изменением перспективы в противостоянии
добра и зла. Для большинства людей не существует уже абсолютного зла и абсолютного добра. Перед лицом
возрастающего зла общество поражено молчанием - отказом определить, что есть добро. Замечательный симптом
- вследствие, очевидно, господствующего плюрализма, - слово "благо" (добро) человечество предпочитает
употреблять во множественном числе: "блага".
Нам возразят: это преувеличение, сопротивление злу всё-таки существует. В таком случае можно обозначить
духовную ситуацию по-другому. Современный выбор заключается в сопротивлении злу с запрещением определять,
что есть добро. С помощью тысячи акробатических фокусов "новая философия" совершает акт упразднения добра.
Цель человечества - уже не идеальное добро, а меньшее зло. Достаточно призрачное, это меньшее зло должно
стать заменителем добра.
Такой поворот в общественном плане вполне логичен - в особенности после ужасов нацистской и большевистской
тирании в недавнем прошлом. Кто будет спорить против аксиомы Владимира Соловьева, что "назначение власти
не в том, чтобы превратить общество в рай, а в том, чтобы не допустить на земле ада"? Как минимизировать
зло, а не как осуществить добро. Но в том-то и дело, что избежать сползания или провала во ад невозможно,
если вектор человеческого сознания не будет направлен к абсолютному добру, к Богу. Ужас заключается в
том, что в наш век великих подмен - под видом деполитизации и деидеологизации - совершается политизация
и идеологизация всей жизни, в том числе духовной.
Однако зло может быть увидено только в свете подлинного добра. Мир всё более погружается во мрак релятивизма
и нигилизма. Вместо "чёрной магии" предлагается "белая", которая якобы борется с "чёрной", а на самом
деле является её двойником. Мы сознаём себя все менее способными влиять на ход событий, которые можно
назвать тихой катастрофой, более страшной, чем все прежние революции и войны, где принципы человечества
- под угрозой. Человек - на пути исчезновения?
Книга, о которой мы сегодня ведём речь, - против этого нового фатализма, против сдачи всех позиций
перед лицом духовного уничтожения нового поколения.
Книга, которую давно ждали, и вот она появилась. Многоплановое повествование о бесах и русских детях.
Чтобы победить народ, нечистая сила действует через детей. На память приходит рассказ Рэя Брэдбери "Вторжение".
Детям свойственно верить в чудеса, свойственно любить всё сказочное и волшебное. Сегодня каждый школьник,
если даже не читал, то постесняется сказать, что не знает, кто такой Гарри Поттер. "Гарри Поттер" - это
типичная спекуляция на любви детей к чудесам. Если бы это была просто фантастика, как у Андерсена или
даже Гофмана. Но здесь приглашение "попробовать". Каждый ребёнок может раскрыть свои "творческие" способности,
то есть стать магом. Проще говоря, служить бесам.
Книгу Зерваса можно назвать "книгой-разоблачением" и "книгой-противоядием". Он ярко показывает, как
ведётся война против России. На стороне врагов России - лиги колдунов, "военно-воздушные силы и тренированные
маги-боевики, зачарованные политики, "тщательно" вдохновлённые писатели и профессора теологии, режиссеры,
музыканты и накрепко запрограммированные журналисты". А против - самые обыкновенные дети.
Но детям помогает Бог. Их делает непобедимыми "русская защита", то есть Православие. Как говорит русская
девочка колдуну, проникнувшему в школу под видом фокусника: "Настоящие чудеса может делать только Бог.
А вы устраиваете просто злые фокусы, а не чудеса!".
Разнообразны подходы к детям у заморских бесов. Это и подкуп, и школы очарования, где любую дурнушку
обещают превратить в красавицу. Это и обещание власти денег и могущества тому, кто будет способным учеником
у колдунов. Им помогают такие издания, как "популярный у дегенеративных подростков журнал "Молоток", рекламирующий
ранние браки и рассказывающий о тридцати способах завести роман с учителем".
Центральная мысль книги - слова афонского старца Паисия: "Если колдовство подействовало на человека,
значит человек дал права диаволу над собой". И Зервас учит, как сказал Суворов, "искусству побеждать".
И опять же цитирует cтарца: "Человеку не может повредить колдовство, если у него есть духовная защита.
Эта защита есть Божия благодать, которая сохраняется, если человек не предаёт Бога, не отрекается от доброго
предания своих предков, от своей совести". Эти слова являются основой и путеводителем книги. Зервас затрагивает
все события, происшедшие в России, начиная с девяностых годов. Здесь и убийство сатанистом в пасхальную
ночь трёх иноков в Оптиной пустыни, и ритуальные расправы над многими детьми, и насаждение разврата через
СМИ. Автор показывает, как колдуны улавливают юные души на их слабостях, как стараются убедить, что нет
понятия греха и стыда. Нужно быть прежде всего "свободным". Любить только деньги и могущество. Как учит
детей профессор Кохан Кош: "Деньги - мера всех вещей, помните эту истину! Вы научитесь прикидывать возможную
выгоду любого события - в денежном эквиваленте!".
Кроме того, "Академия" запустила региональную программу по рекламе волшебства и магии в России - "прививать
российским ванькам новое оккультное мышление". Как поясняет один из учеников Академии колдунов: "Чтобы
ломать русскую защиту". С помощью книг о Гарри Поттере отвести детей от веры в Бога, от Православия. В
этом колдунам помогает "ужасно знаменитый профессор теологических наук Осип Куроедов". И, выступая перед
детьми, профессор Куроедов пропагандирует книжки про Гарри Поттера, называя их хорошими и добрыми. Потом
профессор Куроедов жутко интересно рассказывал про тяжёлый рок, про христианский смысл книги "Мастер и
Маргарита" и т.д. И русские дети, многие из детских домов, согласились поехать учиться за границу волшебству
в замок с самим Гарри.
Возникает вопрос, почему силы зла нацелены прежде всего на Россию? В 1871 году великий Оптинский старец
- преподобный Амвросий - дал своё истолкование одного знаменательного эсхатологического сновидения. Сущность
этого сновидения, или откровения, была выражена словами уже почившего митрополита Филарета Московского:
"Рим, Троя, Египет, Россия, Библия". Главный смысл толкования этих слов сводится к тому, что здесь показана
кратчайшая история мира с точки зрения истинной Церкви Христовой: Рим с первоверховными апостолами Петром
и Павлом; Троя, то есть Малая Азия с семью малоазийскими церквами святого Иоанна Богослова и Константинополем
святого Андрея Первозванного; Египет с отцами-пустынниками. Четыре страны - Рим, Троя, Египет и Россия
- символизируют эту Церковь. После расцвета жизни во Христе и падения первых трёх показана Россия; после
России иной страны не будет. И преподобный Амвросий пишет: "Если и в России ради презрения Заповедей Божиих,
и ради ослабления правил и постановлений Православной Церкви, и ради других причин оскудеет благочестие,
тогда уже неминуемо должно последовать конечное исполнение того, что сказано в конце Библии, то есть в
Апокалипсисе святого Иоанна Богослова". Предречённое преподобным Амвросием Оптинским о России вскоре исполнилось
и продолжает исполняться на наших глазах. Всё предельно просто и реально, и близко - слишком многое зависит
от нас.
В волшебном замке у детей ломали "русскую защиту", упорных задерживали насильно и ритуально сжирали.
Одна из тем уроков в "замке" - написать сочинение: "Почему я ненавижу свою Родину". Двое отважных суворовцев,
засланных в школу колдунов, спасают оттуда русских и греческих детей. И при помощи старших друзей - высокопоставленных
военных, пришедших своевременно, разрушают замок и разгоняют колдунов.
Здесь присутствует некоторая неоправданная эйфория. Желаемое выдаётся за действительное. К сожалению,
сейчас русские дети отданы на растерзание нечисти. Недаром на уроке, обучающем ненависти к своей Родине,
суворовец Петруша не выдерживает и говорит: "Мне стыдно, что моя страна… не может защитить своих детей,
когда они попали в беду! А ещё мне очень стыдно, что в моей стране не нашлось взрослых здоровых мужиков,
чтобы… вымести всю вашу нечисть поганой метлой!".
Книга, как уже отмечалось другими рецензентами, живая, остроумная, увлекательная. Хорошо, ярко написана.
Но самое существенное в ней - и есть тот вопрос, на который хочет ответить автор книги: как можем мы говорить
о добре и, тем более, делать добро, если добро уже не является нашим идеалом? И что станет с человеческим
обществом, допускающим такое помутнение разума и беззаботно шагающим в разверзающуюся бездну? Зервас доказательно
объясняет, что нет "хорошей" белой магии, адептом которой выступает многоопытный вундеркинд Гарри Поттер.
Чёрная и белая магия - это одно и то же. "Вот уже тысячи лет чёрные и белые маги разыгрывают междоусобицу,
это наш спектакль для наивных идиотов", - говорит "белая" колдунья. Книга Зерваса - призыв к юным, живым
для чести сердцам, ко всем, кому дороже жизни Христос и Россия: "Не ждите ничего от двадцать первого века,
двадцать первый век ждет всего от вас!".