Служба торговли Новоспасского монастыря



Каталог Православное Христианство.Ру

Декабрь 2004

Содержание номера       Главная страница номера

За Россию единую и неделимую

Дмитрий Олегович РОГОЗИН

 Госдума одобрила инициативу президента об изменении порядка избрания губернаторов и разрешила ему взять на себя ответственность за работу губернаторов. Согласно новой процедуре, глава государства сам будет вносить кандидатуры губернаторов на утверждение региональными законодательными собраниями. Если местные депутаты дважды откажут кандидату в доверии, президент имеет право распустить законодательное собрание. Кроме того, в документе описывается новая процедура отстранения губернатора от должности. В частности, причиной отстранения может служить "утрата доверия президента".

В ходе обсуждения данной инициативы от фракции "Родина" выступил её руководитель - Дмитрий Олегович РОГОЗИН.

Мы обсуждаем сейчас очень важный вопрос, который на самом деле выходит за пределы обсуждения проблемы - назначать губернаторов или не назначать. Недавно мне рассказали о том, что проводился некий социологический опрос: людей просили ответить, что для них важнее: назначать губернаторов, избирать или чтобы губернатор был толковым, честным и профессиональным человеком? Как вы думаете, какой вопрос собрал больше всего положительных ответов? Конечно, третий. По той простой причине, что люди просто хотят, чтобы власть была ответственная, порядочная и профессиональная.

Поэтому сегодня нужно говорить не о том, назначать или не назначать губернаторов, но о том, как устроить государственную систему России, чтобы у нас не было войн, прежде всего внутренних, разрывающих территорию единого государства по искусственно проведённым национальным границам. Поймите, мы должны привести Россию к единому знаменателю - к равенству всех субъектов Федерации, к равенству прав граждан вне зависимости от их национальности, вероисповедания и места проживания. А сейчас уже говорится, что, мол, президенты в национальных республиках будут избираться по-прежнему, а вот председателей правительства в этих республиках будет назначать президент. Господа из администрации президента! Если вы пойдёте на такую уступку национальным республикам, то мы во втором чтении прокатим этот законопроект.

Господа и коллеги, не надо думать сейчас о конъюнктурном моменте. Надо думать о том, как сделать так, чтобы Россию каждые двадцать пять - тридцать лет не разрывали мятежи и войны по поводу национальных границ. И когда некоторые наши коллеги говорят мне о том, что федерализм есть высшая форма демократии - это чушь, мы можем с вами привести массу примеров, когда федералистское, федеративное государство скатывалось непосредственно к нацизму.

В законопроекте есть моменты, которые нам не нравятся, над которыми нужно работать. В первый раз, когда президент выступал на расширенном заседании правительства, что он сказал? Законодательное собрание субъекта Федерации будет избирать губернатора по представлению президента. Но выбирать можно как минимум из двух кандидатур. Как можно избирать одну кандидатуру, которую представляет президент? В том законопроекте, который представлен Думе, говорится о другой схеме: о наделении полномочиями некой кандидатуры, которая направляется сверху в законодательное собрание. Но как законодательное собрание, обладающее только законодательными полномочиями, может наделять этими полномочиями лицо, которое будет руководить исполнительной властью?

А что будет с Советом Федерации, с нашими коллегами из другой палаты парламента, куда избираемый губернатор сегодня назначает либо неких спонсирующих его лиц, либо своих родственников? Это вырождение палаты парламента! И совершенно очевидно, что вслед за этим законопроектом должен идти другой законопроект - о том, что мы должны избирать Совет Федерации, или о том, что лица, назначенные президентом губернаторами и руководителями законодательных собраний, будут составлять и костяк Совета Федерации, и никак не иначе.

И последнее. Когда вводить данный закон в действие? Некоторые почему-то считают, что если губернатор был избран в марте 2004 г., то он должен работать по принципу "закон обратной силы не имеет". Нельзя бороться с одними и теми же явлениями, которые представляют угрозу стране, в разные сроки: например, в Воронежской области - начиная с 2009 года (потому что там выборы губернатора будут только в марте 2009 г.), а, скажем, в Тульской (где выборы пройдут в следующем году) - со следующего года.

Либо мы начинаем процесс укрепления государственности в целом на всей территории страны синхронно, либо мы не начнём его никогда. Поэтому 2005 год должен стать годом, когда даже недавно избранные губернаторы вновь должны будут пройти процедуру переназначения, и единые правила будут существовать по всей России.

А вот уже в 2006 г. у нас есть реальный шанс, поддерживая эту тенденцию, привести в действие процесс укрупнения российских регионов и создать ситуацию абсолютного единства, абсолютной неделимости Российской Федерации, когда учитывать будут не национальный характер той или другой территории, а специфику региональную, природную, экономическую. И вот в этом унитарном виде федерализм будет построен исключительно по принципу учёта региональных особенностей субъектов.


Мировой экономический кризис

Кольцо Патриотических Ресурсов

 


          ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU