Служба торговли Новоспасского монастыря



Каталог Православное Христианство.Ру

Ноябрь 2004

Содержание номера       Главная страница номера

Не оставляя надежды…

Александр Николаевич Крутов

 Мы живём во времена, когда прервать человеческую жизнь проще, чем песню спеть. Теракты в любой точке земли свидетельствуют, что современный мир всё дальше уходит от Бога и всё больше строится под нашёптывания сатаны. Человек создал мир, в котором поставил себя богом, но силёнок и ума не хватает, и управление миром пытаются перехватить те, кто мнит себя избранными. Глобализация невидимыми и видимыми сетями опутала человечество, но мир от этого не стал прочнее.

Власти говорят о мировом заговоре террористов, который хотят подавить силой техники: высокоточное оружие, специально обученные войска, всемирный электронный контроль за каждым человеком, но и террористы действуют всё коварнее и изощрённее. Удары наносятся по уязвимым местам против детей, женщин, мирных жителей, что делает жизнь человека беззащитной в любое время и в любом месте. "Видимый мир, от царей до нищих, весь в борьбе, - говорил святой преподобный Макарий Великий, - и никто из них не знает тому причины: потому что пришедший грех, как разумная некая сила и сущность сатаны, посеял всякое зло: он тайно действует на внутреннего человека и на ум и борется с ним помыслами". Чем, как не внушением сатаны, можно объяснить действия террористов, которых, как они утверждают, "аллах призвал переделать несправедливый мир". И у них даже в мыслях нет, что, убивая детей и женщин, невинных людей, в рай не попадёшь.

Нынешняя власть оставляет человека один на один с этим незнакомым нарождающимся миром, в котором главенствуют незащищённость, боязнь завтрашнего дня. Казалось бы, настало время вернуться к христианским ценностям, понять, что всё в руках Божиих, но власти вновь пытаются подменить христианскую нравственность государственной целесообразностью. В то время как аморальность обыденного сознания овладела миллионами людей. Иначе как можно объяснить проведение песенных телемарафонов, пусть даже благотворительных, когда ещё не похоронили всех погибших.

Телеканалы становятся рупором террористов. Миллионы людей становятся в эти дни невольными заложниками трагической ситуации, сопереживают, чувствуют себя жертвами и получают, как утверждают специалисты, сильнейший стресс, сказывающийся на их здоровье, в особенности детском. Увеличивается количество суицидов, депрессий, инфарктов, инсультов, дорожно-транспортных происшествий. Люди боятся летать самолётами, ездить в метро, дети боятся оставаться одни дома, идти в школу. Кто ответит, как это скажется на здоровье наших детей, какую психологическую травму они будут нести всю свою жизнь? Психический шок может оказывать влияние на генный аппарат.

Даже самые маленькие дети всё понимают. Нам кажется, что если ребёнок играет в углу и вроде бы мельком реагирует на страшные кадры на телеэкране, то ничего особенного не происходит. На самом деле, из случайных фраз, картинок дети выстраивают целостную картину. На этой границе и лежит проявление жестокости. Одно неаккуратное слово, одна жестокая картинка может засесть в подсознании и давить всю жизнь человека. Не случайно, именно в наше время, мы наблюдаем всплеск подростковой жестокой преступности.

Мы, к сожалению, не учитываем очень важный аспект действий террористов - то, как последствия терактов сказываются на психологическом и физиологическом здоровье людей. Ведь главная цель террористов - посеять панику, парализовать волю, подавить возможность человека к сопротивлению, вызвать недоверие к властям, напугать страну. И здесь террористы используют телевидение как наиболее массовый и эмоциональный инструмент воздействия на психику одновременно сотен миллионов людей. Поэтому я, как депутат Госдумы, предложил внести в Закон о СМИ поправку, цель которой оградить нравственное и физическое здоровье людей. Тележурналисты могут и должны присутствовать на месте совершения теракта с захватом заложников, собирать информацию, - но давать её в эфир они могут только после того, как наступила неизбежная развязка. Мы прекрасно знаем, что в "Норд-Осте" и Беслане террористы использовали телевидение для корректировки своих действий, так как видели обстановку вокруг школы, видели много вооружённых гражданских лиц, среди которых можно спокойно затеряться, что они в конце концов и предприняли. Террористы использовали ложную информацию, данную властями, о 354 заложниках, для физического и психологического давления на захваченных людей, заявляя им, что вас бросили, вас не собираются спасать, вы уже мертвы. Используя переданное по телевидению заявление доктора Рошаля о том, что без пищи и воды можно прожить 8 дней, они говорили заложникам, что именно власти не дают им еды и воды. Три дня мы были участниками чудовищной телевизионной постановки реальности. Три дня шок и страх транслировался на всю страну. Три дня самым частым словом у телекорреспондентов, ведущих рассказ с места трагедии, было "неизвестно". Неизвестно, сколько боевиков, неизвестно, сколько заложников, неизвестно, сколько убитых и раненых, неизвестно, что террористы требуют, и так далее и тому подобное. Спрашивается, если ничего неизвестно, то зачем вести вещание часами, показывая одну и ту же страшную "картинку"? Ничего, кроме паники, массового психоза, стресса и психологического шока, такая "информационная политика" принести не могла.

И если тележурналисты дадут правдивую, честную информацию после развязки, то это отнюдь не ограничение свободы слова, а отказ от содействия бандитам. К сожалению, мои слова в Госдуме не были услышаны, но я не оставляю надежды достучаться. А закончить сегодняшний разговор я хочу словами Святейшего Патриарха Алексия II: "Терроризм, грозящий стать чумой XXI века, есть симптом отхода людей от подлинной религиозности, которой свойственно благовестие добра и любви к каждому человеку, ибо сам терроризм порождается духовной опустошённостью и безбожием".


Мировой экономический кризис

Кольцо Патриотических Ресурсов

 


          ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU