Служба торговли Новоспасского монастыря


Каталог Православное Христианство.Ру

Телепередача "Русский Дом" от 6 июля 2003 года

 

 

 

 

КРУТОВ:

Здравствуйте!

Спасибо, что вы нашли время прийти к нам в "Русский Дом".

Как вы знаете, в субботу произошла трагедия: в Москве в Тушино во время рок - концерта на Тушинском аэродроме прогремели два взрыва. Две чеченки-смертницы взорвали себя. Они пытались пройти на Тушинский аэродром, где проходил рок-концерт, но не смогли и тогда привели в действие взрывные устройства на подходе. 16 человек убито, десятки ранены. "Русский дом" приносит искренние соболезнования семьям погибших пострадавших.

Мы вновь увидели зловещее, кровавое лицо терроризма. Чем меньше остаётся шансов у чеченских террористов, тем более отчаянными, жестокими и бессмысленными становятся их действия.

 

А.ПОЛУШИН "ИСТОРИЯ ТЕРРОРИЗМА"

В России терракты захватов заложников начались в октябре 1991 года. К октябрю 94-го в Ростове на Дону, аэропортов городов Минеральные воды и Махачкала бандитами были захвачены уже 4 самолета. Всякий раз террористы стремились укрыться на территории Чечни. Напомним, что никакой войны тогда еще не было. В то же время там полным ходом шел геноцид русского населения и изгнание всех нелояльных к режиму Дудаева. На Грозненском отделении Северокавказской железной дороги только за 1993 год нападению подверглись 559 поездов с полным или частичным ограблением 4 тысяч вагонов. В 94 году совершено более 120 вооруженных нападений на проезжающие поезда.

Важнейшим источником финансирования чеченских боевиков стал захват заложников. Но, до сих пор ни одна чеченская семья не привлечена к уголовной ответственности за использование рабов. Невольничий рынок открыто действовал в центре Грозного. По официальным данным с 1 января 97 года по август 99 было похищено 1094 человека, точную цифру заложников в условиях царящего беспредела установить практически невозможно. Однако известны суммы, которые требовали бандиты за их выкуп. Так Арби Бараев дядя террориста Мовсара Бараева захватившего "Норд-Ост" получил не менее 2 миллионов долларов за трех журналистов. За похищенных в Грозном в октябре 1998 года четырёх иностранцев Арби Бараев запросил уже 10 миллионов долларов. После неуплаты требуемой суммы заложникам были отрезаны головы. Обезглавленные тела британских инженеров "борцы за независимость Ичкерии" согласились отдать за 8 тысяч долларов.

Во время захвата заложников в Буденовске и Кизляре боевики, как и в эти дни, прятались за спинами женщин и детей. А в Москве террористические акты начались летом 1996 года. Сначала в подземке, потом дважды на городском транспорте прогремели взрывы, погибло 4 человека, 45 получили тяжелые ранения. 31 августа 1999 года - терракт в торговом комплексе "Охотный ряд". А 8 сентября от взрыва гексогена на улице Гурьянова погибает 106 человек, Москва еще не оправилась от шока, как спустя пять дней 13 сентября на Каширском шоссе гибнет 124 человека.

Из официального сообщения ФСБ "Установлено и доказано, что главным их организатором были Хаттаб, арабский наемник Абу Умар и Очемез Гочияев, по кличке Лиса". Последний скрывается в Панкисском ущелье Грузии.

Новый взрыв прогремел в подземном переходе на Пушкинской площади 8 августа 2000 года. Погибли 13 человек, 134 получили ранения.

Терракт с захватом заложников на улице Мельникова. Уже доказана причастность к нему Масхадова и Басаева. Непосредственные инструкции бандиты получали в исламистских центрах Ближнего Востока.

Всего за последние три года на территории России прогремело более 2 тысяч взрывов. Официально установлено, что 360 из них терракты. Погибли 1188 человек. Международные террористы, захватив Чечню, попытались захватить уже всю Россию. Но государство не позволило диктовать себе условия под дулами автоматов.

КРУТОВ:

И вот новый терракт в Москве. Верили или нет в Бога эти женщины смертницы? Если бы они были людьми верующими, то соблюдали бы заповеди Божьи: не убий, не делай зла и твори только добро. Верующий человек не встанет на путь терроризма, на подлое убийство безвинных людей.

Террористы называют себя шахидами, т.е. смертниками во имя священной веры. Но так ли это?

ИНТЕРВЬЮ Равиля ГАЙНУТДИНА

Не подпадают под этот смысл этого слова. Ведь мученик за священную веру шахид, он выступает, когда нет свободы веры, когда есть угроза уничтожения твоей священной религии, когда ты не имеешь права распространять свою веру, пропагандировать, воспитывать своих детей в духе своей религии. Издавать религиозную литературу, строить мечети, создавать мусульманские учебные заведения. Всё это есть, наше государство сегодня дает религиозную свободу.

КРУТОВ:

Что касается утверждения, что у террора нет национальности и религии, то с этим нельзя не согласиться. Да. Но у каждого террориста есть национальность и вера. Религиозный фанатизм террористов, готовых пожертвовать своей жизнью и гибелью невинных людей, не нуждается в одобрении официального исламского духовенства. У них свои духовные лидеры, своя трактовка Корана, и на каждый случай приготовлены богословские аргументы и изречения пророка Мухаммеда. К сожалению, исламское духовенство в России и за рубежом уходит от реальной борьбы с религиозным экстремизмом.

Есть такое слово "абрек", что значит заклятый враг. Это - верный и неизменный слуга шайтана, дьявола. Он отличается жестокой, беспощадной ненавистью ко всему человеческому. Так вот сегодняшние чеченские бандиты, поставившие себя вне закона, пытаются вернуть чеченский народ во времена средневековья. И ведут себя как абреки. Абреки 21-го века. И это абречество, к сожалению, получает у части российской и западной элит моральное, политическое и финансовое одобрение. Найти фанатично настроенных людей, разжечь их фанатизм и бросить на верную смерть, невзирая на то, сколько безвинных людей будет принесено в жертву, это под силу только мощным международным террористическим организациям. Кто посылает этих людей, кто их готовит, кто финансирует? Работы здесь для наших спецслужб ещё непочатый край.

Обсудить сегодняшнюю ситуацию я пригласил генерал-полковника, председателя Державного Союза Леонида Григорьевича Ивашова и писателя, литературного критика Владимира Григорьевича Бондаренко.

БЕСЕДА

КРУТОВ:

Леонид Григорьевич, как вы считаете, кто стоит за этими взрывами, террактами?

ИВАШОВ:

Было бы слишком, наверное, просто сказать, что это вот какая-то месть семей погибших чеченцев или месть вот за то, что делают российские войска на территории Чечни. Да, наверное, этот элемент присутствует, но, вот как вы сказали, для разжигания фанатизма. Второй момент. Я бы не хотел говорить о религиозном фанатизме, это скорей всего какой-то извращенный фанатизм и не подпадает под каноны любой религии, включая и ислам. Но и, в-третьих, вы здесь тоже правильно говорите, что кто-то за ними стоит. Что такое террорист, что такое шахиды? Тротил тот взрывчатый материал, которого сегодня достаточно много и в мире, и в России. Не будем распространяться на тему откуда он возникает, почему и так далее, но ведь кто-то берет этот тротил, закладывает в нужное место, посылает смертника, группу, захватившую Норд-Ост и так далее, проплачивает, лоббирует, так сказать, вот подобного рода акции.Лоббирует, кого-то подкупает, чтобы незаметно пройти и так далее. И вот здесь, понятно, нужно разобраться кто это делает. Да, безусловно, за этим стоят иностранные и спецслужбы и иностранные террористические организации и доказательств тому уже немало. Но, ведь нужно посмотреть, как они находят какую-то точку опоры и в самой России. Нужно посмотреть на то общество и государство, на ту модель экономики, которую мы имеем, а она порой является источником вот подобного рода действий, . И я бы тут хотел, уже не ссылаясь, так сказать, на определение наших отечественных исследователей, сослаться на достаточно уважаемого в западном мире экономиста, лауреата Нобелевской премии Жосифа Сиглица, он, кстати, является вице-президентом Международного Валютного Фонда и долгое время был экономическим советником у президента США Клинтона. Посмотрите, какую он оценку дает. Эта оценка буквально недавняя, этого года. "К настоящему времени в России создана система капитализма для избранных, мафиозный капитализм, эрзац капитализм. По уровню социального неравенства сегодняшняя Россия сравнима с самыми худшими в мире латиноамериканскими обществами, унаследовавшими полуфеодальную систему. Россия получила самый худший из всех возможных миров". Это достаточно авторитетное мнение. И вот то, что мы здесь видим и то, что произошл, вот эту трагедию, которая произошла буквально вчера, наверное, нужно связывать и с попытками правоохранительных органов навести элементарный порядок в сфере экономики, олигархической экономики, с попытками очистить свои ряды от тех, кто способствует вот проявлению таких акций и с попытками, наверное, предотвратить вхождение вот этого олигархического криминала во власть. А это мы сегодня наблюдаем. Скорей всего это как бы ответный ход вот тех сил, которым нужна дестабилизация в России и необходимо удерживать ну, вот то, что они сегодня имеют богатства нашей России.

КРУТОВ:

Владимир Григорьевич, вы что скажете?

БОНДАРЕНКО:

Я думаю, что несмотря на, казалось бы, видную цель - раздавить окончательно русский народ, напугать, ввести элемент паники. Вот эта то цель не достигнута. Я согласен с Леонидом Григорьевичем как бы, кто бы ни стоял за конкретными этими террористками или полевые командиры, или иностранные спецслужбы, или попустительство чеченской общины, которая должна же следить за действиями своих сограждан, или попустительство этих оборотней в погонах, а то и может быть направленная рекомендация тех олигархов, которые сегодня как-то прижаты и в ответ они могли пойти на такую акцию. Всё может быть, я не собираюсь утверждать что-то. Но, в результате, я уверен, чувствуя по настроениям в обществе, в том числе и в молодежи, что реакция будет крайне обратная. Скажем так вот, на мой взгляд, разведка боем у нас всегда происходит через разведку искусством. И вот судя по тем новинкам, которые сейчас появляются и в прозе молодых, и в прозе достаточно эстетских наших прекрасных писателей вдруг я вижу настроение русского "реванша". Понимаете, я вижу, что надоело русскому человеку, будь то молодой писатель Михаил Елизаров со своим романом, или там питерский эстет Павел Крусанов, вдруг мы видим вызов, да, до каких пор мы можем унижаться. И в ответ на тот или иной терракт я думаю, не дай Бог, чтоб это случилось, но если какая-то серия взрывов будет продолжена, градус патриотизма, русского патриотизма у нас в обществе вырастет настолько, что его должны будут учитывать и наши олигархи, и наше нынешнее правительство, и все слои общества. Если эту цель преследуют террористы, то получается они получат совсем обратный результат, ну, они-то мечтают о другом, но получат они то, что получат.

КРУТОВ:

Вот я сейчас вспомнил, после трагедии "Норд-Оста" Президент Путин сказал такие слова: "Мы доказали, что Россию нельзя поставить на колени". Вот эти слова были, как я помню и по письмам, читательским откликам были с одобрением встречены российской общественностью. Вот вы сейчас говорите о том, что, то что сегодня делается, то что желание вот этих, так скажем, слуг дьявола напугать народ, заставить заколебаться власти, заставить их отступить от намеченной цели даже те же самые правоохранительные органы, они, естественно, вызовут обратное. Всё это понятно. Но вот меня порой удивляет знаете что? Все-таки вот то, что происходит, оно создается в такой атмосфере какого-то, я бы так сказал даже, духовного попустительства. Вот вы посмотрите, в этот же день мэр Лужков после трагедии в Тушино, куда поехал? На фестиваль, на фестиваль пива, пивной фестиваль. Представляете? Где, что такое, это поразительно в том, что поехал пропагандировать пьянство, пропагандировать алкоголь. Хотя, что для меня поразительно, сам Лужков не пьет, капли не берет спиртного в рот, а здесь он поддерживает, и пропагандирует, так сказать, пиво, алкоголь. Медики сегодня бьют тревогу, говорят о пивном алкоголизме. А власти столицы, наоборот, занимаются каким-то внедрением пивного образа жизни. Вот я, мне трудно понять таких людей, трудно понять этих людей, которые поступают ну, как бы в противоречии со здравым смыслом, с рассудком. Вот как бы вы назвали, например, Романа Абрамовича губернатора Чукотки, который, как говорится, на свои, как они говорят, на свои деньги за 100 миллионов долларов покупает английский клуб, 200 миллионов еще собирается потратить на покупку игроков для этого клуба в то время, как, извините меня, учителя не могут уйти в отпуск, потому что нет денег. Дети беспризорные. Тут показывали пионерские лагеря, есть нечего, а деньги уводятся за рубеж и вкладываются в спортивные клубы не России, а Запада. Скажите, вот Леонид Григорьевич, как вы оцениваете вот таких людей?

ИВАШОВ:

Ну, я только сделаю оговорочку одну по поводу ваших слов, что на свои деньги. Нужно, во-первых, понять, что это деньги наши. Ну, можно сегодня утверждать, что совершенно незаконным образом Абрамович получил вот эти богатства, богатства, которые он раскручивает, как и Ходорковский. Но, Бог с ними, как говорится. Но, посмотрите дальше, что делается. Они удваивают, утраивают эти богатства опять же используя несовершенство финансовой экономической модели. Они грабят дважды наш народ, ну, это специалисты от экономики говорят, получая прибыль за счет дешевой рабочей силы, за счет большой разницы валютного курса рубля и его реальной стоимости, и так далее, как бы за наши деньги, опять же за наши усилия, за принадлежность этой земли государству они получают огромные деньги и плюют на Россию. Этот цинизм , что они плюют на население, на Россию это то, что госпожа Новодворская называет быдлом. Вот за кого они считают нас. Но, вопрос в том, почему позволительно это им делать. Я вижу в этом первое, слабость центральной власти. А Россия всегда была сильна и расцветала, когда была сильная народная центральная власть. И, во-вторых, когда общество, когда народ мог воздействовать на эту власть. Сегодня вот Владимир Григорьевич говорил о патриотических силах России, но они тоже разрознены. Патриотические силы сегодня находятся во всех властных структурах, любых государственных учреждениях, и вне их. Но, вот объединиться даже во имя одной цели - спасения Отечества, консолидироваться ради того, чтобы заставить тех же олигархов служить России, коль так уж получилось, это, к сожалению, не происходит. И мы видим, что сегодня и власть слаба, власть только попытается привести их, так сказать, к какому-то нормативно-правовому полю, заставить действовать правильно в отношении России, они бросают ей вызов. Это не что иное, как вызов и народу, и власти, и государству в целом.

КРУТОВ:

Скажите, а как вы оцениваете действия правоохранительных органов по аресту того же Платона Лебедева, вызов в суд Ходорковского, Невзлина, то есть, так сказать, акционеров ЮКОСа.

БОНДАРЕНКО:

Я оцениваю это крайне положительно, я был бы просто рад, если бы очередь на эти самые аресты только увеличилась и продолжалась. Но эти радостные мои чувства идут отнюдь не от какого-то радикализма, мол, всех надо олигархов подряд арестовать и посадить в тюрьму. Я думаю, это передел, полный передел собственности стал бы достаточно кровавым и ненужным. Я думаю, надо подходить крайне жестко, куда идут твои деньги? Ведь на самом деле и средний бизнес, и малый бизнес, и даже крупный бизнес, если он работает на развитие экономики России, на промышленность, на науку, на развитие общества в целом, вызывает уважение. Ну, что ж я думаю, тогда любое государство будет сотрудничать с такими бизнесменами, олигархи они или не олигархи. Но, когда мы видим, ну что Абрамович, сначала купил Чукотку, потом Челси. Если он коллекционирует всё на букву "Ч" следующее что, Чили или Чехия будет.

КРУТОВ:

Ну, может быть и так. Леонид Григорьевич, я понимаю, что вы хотите сказать, но я вот о чем думаю, вы знаете, меня абсолютно радует, радует только одно. Вы знаете, неправедно нажитое богатство, как у того же предположим Лебедева Платона финансиста ЮКОСа, неправедно нажитое, вдруг сказали, слушай, ты неправедно нажил, ты верни, мы хотим разобраться. Так какой огромный рёв поднялся защитников, защитников, хотя всё делается по суду, по новому Уголовно-Процессуальному Кодексу через суд был привлечен. И вот вопрос, как вы считаете, вот эти вот Ходорковские, Невзлины, Лебедевы неужели они и дальше будут составлять, ну, так скажем, лицо нашей России и по ним будут судить на том же Западе в тех же финансовых кругах о нашей экономике и финансах?

ИВАШОВ:

Александр Николаевич, ну, во-первых, вот то, что правоохранительные органы предприняли, мне кажется, это вот только начало какого-то штурма, начало этого пути. И в ответ будет однозначно могу утверждать, что в ответ будет брошен вызов, включая и силовой, включая и кровавый. Потому что мы видим намерения этих олигархов не только богатство в России прибрать к рукам, но и прибрать власть. И сегодня идет довольно сильная такая драчка или война идет между настоящим государством, Россией, которая хочет быть развитой державой, и теми, кто просто хочет эксплуатировать эту территорию в интересах личного обогащения, в интересах западных и транснациональных корпораций. Драчка будет страшной и мы еще это увидим, мы уже наблюдали в России не раз, когда за убийство дают шесть лет условно и затем в зале суда освобождают. Мы видим, что сегодня и суды, и правоохранительные органы засорены представителями этого же олигархического антироссийского капитала, не национального капитала. Поэтому сейчас будет задействован весь этот механизм, но, включая, конечно, и наших либерал-демократов, которые завопят на всех перекрестках и международных форумах, что вот в России нарушаются права человека.

БОНДАРЕНКО:

Я думаю, всё больше будет увеличиваться пропасть между нашим народом и вот этой группой олигархов. Главное, чтобы не дать увести народ в сторону. Это мол будет хороший олигарх, мол, его надо поддерживать, а этот плохой. Нет, надо решать как-то более едино эту главную задачу. Если у нас олигархическое государство небольшая группа олигархов пробует управлять и нашим Президентом и нашим народом это одна картина. А другое дело, если этот всё более брошенный в нищету и в безнадежность народ заставит считаться с собой, прежде всего, и правоохранительные органы и нашу власть и тогда уже сам термин олигарх будет звучать несколько по иному. Здесь много зависит от политики власти пот отношению ко всей этой олигархической группировке.

ИВАШОВ:

Я бы добавил, что и зависит от того, какова степень будет опоры на народ, опоры на здоровые силы в обществе, включая и наш бизнес, включая и особенно интеллигенцию нашу, включая и политические силы национально ориентированные. Вот если произойдет вот такая консолидация честных структур в правоохранительных органах, во властных структурах с здоровой частью общества, мы можем ну, верить в победу по крайней мере. Если этого не произойдет сила противная победит

БОНДАРЕНКО:

Если на самом деле произойдет то, о чем мы с вами мечтаем уже лет 10-15, вот патриотическая Россия наконец-то соберется вместе. Ведь нас так много, единственно осталось-то все-таки прийти к единому пониманию, что мы должны быть вместе и тогда, я думаю, нам никакие противники не страшны.

КРУТОВ:

Вы сейчас заговорили о патриотизме. Кстати, слово патриот за время реформ так испоганили, так его исковеркали. Хотя мне трудно найти, например, чтобы в Америке люди не считали себя патриотами своей страны, правильно? Вот вы тут написали книгу Владимир Григорьевич "Пламенные реакционеры. Три лика русского патриотизма". Вот такая вот книга, да. Скажите, о чем эта книга, что такая толстая, что вы хотели в ней показать.

БОНДАРЕНКО:

Это, знаете, как бы попытка собрать энциклопедию русской патриотики за весь перестроечный период. Знаете, у нас всё время говорили, демократы - патриоты, демократы - патриоты. А что такое патриоты, четкого представления не было. И я попробовал представить во всем объеме русской культуры понимание патриотической культуры. Когда люди могут быть самого разного возраста, разной политической направленности. Недаром у меня одна часть называется "Красный лик", вторая часть книги "Белый лик", ну, а третья часть наиболее такая объемная "Русский лик". И я считаю, что мы должны преодолеть эту нашу вечную пропасть в течение всего 20-го века, увы, одни русские патриоты часто сражались с другими русскими патриотами. В конце концов, нашел же мужество Франко в Испании в конце своей жизни объединить всех патриотов Испании, так и мы должны понимать, что скажем, патриотизм такое нравственное духовное начало, скажем, Леонида Бородина или Вячеслава Клыкова и патриотизм, скажем, поэтессы, недавно ушедшей, Татьяны Глушковой или Владимира Бушина имеют одну главную основу. И, кстати, не стоим им во всем там мириться, они должны быть каждый защищать свои какие-то ценности, но они все должны представлять, что есть единое целое Россия, за которую они должны быть всегда вместе, в одном движении, в одном порыве. И вот тогда-то, может быть, и произойдет перемена. И для того, чтобы, может быть эта книга это тоже мой подарок будущему, потому что сейчас в момент некой политической неразберихи, я хочу дать молодым политикам, молодым художникам представление о том, что же такое был патриотическая культура конца 20-го века.

КРУТОВ:

Хорошо, Владимир Григорьевич, спасибо вам за то, что вы написали такую книгу. Леонид Григорьевич, спасибо, что вы пришли к нам в гости, спасибо, что вы пришли к нам в "Русский Дом".

КРУТОВ:

Дорогие друзья, хочу вам напомнить, что у нас по понедельникам, вы можете слушать радиоверсию телепрограммы "Русский Дом" на волнах "Народного радио", частота 612 килогерц, средние волны, с 18 до 19-ти часов. А в среду, в это же время, с 18 до 19 мы будем отвечать на ваши вопросы. "Русский Дом" на волнах "Народного радио" по понедельникам и средам с 18 до 19.

АНОНС ЖУРНАЛА

Читайте в июльском номере журнала "Русский Дом":

- Всё начинается с семьи.

- К 100-летию преподобного Серафима Саровского.

- Сугубая благодать русских самодержцев.

"Русский Дом" журнал для тех, кто любит Россию.

КРУТОВ:

Недавно Соединённые Штаты отпраздновали День независимости. Американцы гордятся своей историей, которой всего-то немногим больше двухсот лет. Нашему государству более тысячи, а мы каждый раз норовим писать свою историю с белого листа, вернее с Белого Дома, который мы списали с американского. А ведь если посмотреть вглубь веков, то увидим, что на территории нашей страны, разворачивалась чуть ли не вся история человечества.

"Русский Дом" приглашает вас в Туву.

КАЙМАКОВ Б., ТРАВИН К., БОТТРИХ Ш. "СКИФЫ"

КОРР. ЗА КАДРОМ:

Край Ойкумены, куда из Москвы в Кызыл бывает только один рейс самолета в неделю, а железнодорожного сообщения нет со столицей Тувы вообще. Это сегодня Тува дремотная Азия, а три-четыре тысячелетия тому назад этот кипящий котел народов выплескивал на просторы Евразии полчища своих грозных всадников. Многие кочевые народы канули в лету, но многие оставили глубокий след в истории цивилизации. И в первую очередь скифы, они по-прежнему, загадка для археологов.

СИНХРОН - ТИТР: 00.39.06 ХЕРМАН ПАРЦИНГЕР, ПРЕЗИДЕНТ НЕМЕЦКОГО АРХЕОЛОГИЧЕСКОГО СОЮЗА:

- Для нас это очень важно, потому что это степень племена, степень народа те кто веровали на Запад. И есть ………….. скифы, но …………………… потом гумми, сарматы, иолании, потом монголов и Турции и поэтому такие скифские на фото нет, только в Польше, Венгрии, в Чехии……………… ну и поэтому для нас это очень важно понимать эта культура, где она начиналась в центральной Азии это для нас очень важно.

КОРР. ЗА КАДРОМ:

Скифы шли как завоеватели, как покорители пространств и народов. Генетическая память Блока выразила наше ощущение скифов пусть исторически спорно, но на уровне подсознания нашего родства с ними очень верно.

Да скифы мы, да азиаты мы

С раскосыми и жадными очами

Мильоны вас, нас тьмы и тьмы

Попробуйте, сразитесь с нами

Красная армия входила в 45 году в Германию не только на танках, в Берлине до сих пор помнят низкорослых азиатских коней. Прав был пророк Еремей в Ветхом завете, когда говорил, "Вот я приведу на вас народ сильный, народ древний и разрушат они мечом города твои". Это он о скифах.

Но не только великими воинами были скифы. Уникальности ведущихся сейчас раскопок Туранского кургана в долине Царей Тувы заключается в том, что впервые археологам удалось найти не грабленное захоронение высших иерархов скифского общества. Здесь в кургане диаметром почти 90 метров выложенном каменными плитами почти в два метра в высоту в прошлом году были найдены остатки царя и царицы с изумительными золотыми украшениями. Они потрясали воображение даже таких исключительно хладнокровных людей, как археологи.

СИНХРОН - ТИТР: 00.33.57 КОНСТАНТИН ЧУГУНОВ, НАЧАЛЬНИК АРХЕОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭРМИТАЖА:

Находки вот такого не потревоженного комплекса с огромным количеством предметов искусства, выполненных, ну, с колоссальным мастерством, оно конечно, выводит вообще на совершенно новый уровень понимания вот этой культуры, которая была здесь в начале первого тысячелетия до нашей эры. Некоторые технологии еще только предстоит осмыслить, они сейчас в общем, даже трудно говорить, как они делали эти вещи. Потому что некоторые предметы, ну, сейчас даже ювелиры не смогут повторить этих вещей.

КОРР. ЗА КАДРОМ:

Раскопки показывают, что были скифы не только искуснейшими златокузнецами, резчиками по камню и дереву, но уже тогда занимались селекционной работой. Конь кочевника, в результате был вылеплен ими до такого совершенства, что в бою ему не было равных, и любил кочевник коня, украшая его золотыми пластинками и погребал рядом с собой. Археологи были уверены, что их прошлогодние находки на краю кургана это еще только начало великих открытий в скифологии.

- Именно в этом раскопе российские и немецкие археологи надеялись найти уникальные подтверждения богатой скифской культуры. Однако из раскопа археологи поднимались подавленными. Впервые в истории изучения культуры древних скифов в центре кургана оказалась обманка.

- Видимо скифы уже ощущали грозное дыхание соседей, видимо чувствовали, что идет закат их могущества и воины врага вскоре разграбят их богатые захоронения. Вот и выкопали в центре огромную яму, которая на протяжении тысячелетий и отводила от истинного захоронения грабителей. Однако никогда нельзя говорить археологам, что их постигла неудача. Всё, найденные останки древних, рисунки на камнях, украшения, тканые материалы, изделия из бронзы и других металлов всё это бесценно, потому что знание истории своих предков, делает нас хозяевами на своей земле.

КРУТОВ:

К сожалению, современная трагедия русского народа - это утрата национального самосознания. В ходу иноземные деньги, на экране чужая речь. И что самое главное, в школьных программах об этом даже не говорится. А российская история преподаётся так, чтобы вызвать чувство стыда за историю своего государства. Хотя Россия, дойдя до Тихого океана, не уничтожила ни одного народа, а Америка, дойдя до Тихого океана с другой стороны, уничтожила всё.

В своём стремлении принизить роль России и русских в мировой истории, замолчать или оболгать духовную составляющую истории русского народа недруги используют все имеющиеся у них средства.

А.ПОЛУШИН "ШКОЛА"

КОРР. ЗА КАДРОМ:

По всей видимости, разрушительные действия псевдоисториков направлены на то, чтобы воспитать у русских чувство вины перед "угнетенными" в кавычках народами и цивилизованным Западом. Вся эта акция проходит на фоне не прекращающейся демографической катастрофы среди русского населения.

Сегодня в Москве живут и работают люди 150 национальностей, поэтому 37 столичных школ имеют статус учебного заведения с этнокультурным компонентом, а еще в 35-ти национальный язык преподают факультативно.

Но, как оказалось на фоне многочисленных национальных школ, нет ни одного учебного заведения с полностью русским этническим компонентом, лишь в пяти изучают отдельные аспекты русской культуры - фольклор, историю и так далее. По словам руководителя Департамента образования Москвы Любови Кезиной: "В Москве все школы - нерусские". В новом учебном году в 67 учебных заведениях столицы русский язык начнут преподавать как иностранный.

СИНХРОН ЕЛЕНЫ ВАЛЕНТИНОВНЫ ЕЛИСЕЕВОЙ, УЧИТЕЛЬНИЦЫ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ШКОЛЫ № 1910 Г. МОСКВЫ:

По современным программам фольклор изучается в 5-6 классах, древнерусская литература, ей отводится место в 7-8-9 классе, а уже в старшей школе в 10-11 классах - не изучается. Дети не знают своих корней. Ну, вот взять хотя бы, день святого Валентина, который прижился у нас в России, в том числе и в школах. Который, этот праздник в феврале, это католический праздник, это не наш праздник. Но дети не помнят, что у нас были святые Петр и Феврония Муромские, которые умерли в один день…

СИНХРОН ИЛЬИ ХАУСТОВА, ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ № 1910 Г. МОСКВА:

Мы слишком много изучаем зарубеж. Мы изучаем Англию, мы изучаем Соединенные Штаты Америки. Про свою страну мы знаем очень мало, очень. Потому я считаю, что надо увеличивать программу знаний по отношению к нашей Родине, к России.

КОРР.:

Москва за последнее десятилетие превратилась в Новый Вавилон, где происходит чудовищное смешение стилей, вер и традиций на фоне снижения общего уровня духовной культуры населения. Эти процессы все больше захватывают и школу.

Толерантность по-европейски, полная лицемерия и двойных стандартов, этнические преступные группировки, захватывающие целые секторы экономики Московского региона все больше отторгают будущее России от пути тысячи лет назад выбранного нашими предками.

Но мы не Европа и не Азия. Мы - русские.

КРУТОВ:

Обратили ли вы внимание на то, что сказала учительница Елена Валентиновна Елисеева. Дети знают католический праздник Святого Валентина, но не знают русского православного праздника святых Петра и Февронии Муромских, которые прожили в любви и согласии долгую семейную жизнь и умерли в один день. Так вот если вы заглянете в православный календарь, то увидите, что 8 июля _ праздник благоверного князя Петра и княгини Февронии, Муромских чудотворцев. Каждый год отмечает Церковь русский православный праздник любящих, в этом году 8 июля исполняется 875 лет со дня преставления их ко Господу.

А. ЕГОРЦЕВ "МУРОМСКИЕ ЧУДОТВОРЦЫ"

КОРР. ЗА КАДРОМ:

Владимирская область, Муром. С давних пор этот старинный город овеян множеством народных сказаний. Именно из этих мест происходил былинный богатырь Илья Муромец, именно это древнее княжество знает историю великой любви двух сердец, любви, которая была крепче, сильнее смерти.

СИНХРОН - СЕРГИЙ МАКАРОВ, СВЯЩЕННИК ХРАМА ТИХВИНСКОЙ ИКОНЫ В НОГИНСКЕ:

Все идут в этот город, чтобы поклониться святым мощам святым Петра и Февронии, чтобы получить благословение на супружескую жизнь и для того, чтобы их этот подвиг был благополучным, и чтобы получить Божье благословение. Эти святые угодники Божии Петр и Феврония являются покровителями в семейной жизни.

КОРР. ЗА КАДРОМ:

Девять столетий прошло с тех пор, но дивная история жизни, любви и страданий, подвига верности, и удивительная кончина святой четы жива в сердцах муромцев и поныне.

СИНХРОН:

Она жила где-то в деревне это сама Феврония, а он был каким-то князем да, по-моему?

- Да.

- И он чем-то там заболел что ли, я не помню.

КОРР. ЗА КАДРОМ:

Простая крестьянская девушка Феврония исцелила молодого князя и была она необыкновенно умна и красива. Не найти мне лучше девушки во всей области, решил Петр и обещал жениться на ней. Но когда выздоровел, взяли его сомнения, что скажут люди, ведь крестьянка князю не пара. И совсем забыл о своем обете, как вдруг снова заболел. И опять Феврония вылечила его. И тогда, вразумев промысел Божий, князь Петр наперекор мирским устоям и злой молве смело взял в жены крестьянскую дочь. Но злая зависть охватила бояр, особенно их родовитых жен. Долго пытались они поссорить и разлучить Петра с Февронией, но всё не удавалось. Тогда поставили они князю условие, либо разойдись с Февронией и женись на знатной девушке, либо и сам уходи из Мурома, найдем себе другого правильного князя. Князь Петр выбор сделал и вместе с Февронией покинул Муром.

СИНХРОН - СЕРГИЙ МАКАРОВ, СВЯЩЕННИК ХРАМА ТИХВИНСКОЙ ИКОНЫ В НОГИНСКЕ:

Для князя было самое важное исполнить закон Христов, потому что, разлучившись со своей женой, он нарушает Господнюю заповедь, а для него заповедь была превыше даже самого княжения и превыше всего на свете. Поэтому из любви к Богу, из любви к своей жене решил сохранить этот брак, чтобы исполнить закон Христов.

СИНХРОН - ПЕТР КИРИЛЛОВ, ЖИТЕЛЬ ПОСЕЛКА ДИВЕЕВО:

Даже своего княжества лишился, таких богатств больших и взял Февронию, это вот самая ревность по Богу такая, что за княжну вот пошел вот, и оставил этих бояров грешных всех.

КОРР. ЗА КАДРОМ:

В изгнании Петр и Феврония претерпели немало невзгод, сполна познали бедность и страдания, но и в Муроме начались беспорядки, многие бояре перебили друг друга в междоусобицах. И тогда народ уговорил Петра и Февронию вернуться в Муром. И снова воцарился в княжестве мир. Вскоре муромцы полюбили и свою княгиню. А когда уже настал час кончины, 875 лет назад, Петр и Феврония отошли к Богу в один день. Так как перед смертью супруги приняли монашество, похоронить их хотели отдельно, тела их положили в разных храмах, в разных гробах. Но….

СИНХРОН БЕЗ ТИТРОВ:

Они умерли как вместе в одном гробе что ли оказались, их всё разлучали, а они опять вместе оказывались.

СИНХРОН - СЕРГИЙ МАКАРОВ, СВЯЩЕННИК ХРАМА ТИХВИНСКОЙ ИКОНЫ В НОГИНСКЕ:

В их житии всё было необычно, всё было чудесно и их знакомство и жизнь, а в особенности их блаженная кончина. Потому что когда они умерли, их тела их были положены в разные места, и когда наутро оказывалось так, что они опять находятся вместе.

СИНХРОН - ЛЮДМИЛА МАКАРОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА НОГИНСКА:

Даже умерли эти святые в согласии, один посылал к другому спрашивать о том, готов ли тот к кончине. И вот такого согласия, конечно, хочется пожелать всем супружеским парам.

КОРР. ЗА КАДРОМ:

И по сей день в Муром со всех концов России, и даже из других стран к мощам благоверных Петра и Февронии приезжают паломники, приезжает даже университетская молодежь. А отец Сергий из Ногинска и его матушка Людмила здесь уже не в первый раз.

СИНХРОН - ЛЮДМИЛА МАКАРОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА НОГИНСКА:

Вот ровно четыре года назад мы приезжали к мощам Петра и Февронии, здесь такое знаменательное событие произошло в моей жизни, мне отец Сергий тогда он еще не был священником, сделал предложение. И как-то вот у мощей это было особенно запоминающееся событие такое.

СИНХРОН - СЕРГИЙ МАКАРОВ, СВЯЩЕННИК ХРАМА ТИХВИНСКОЙ ИКОНЫ В НОГИНСКЕ:

Ну, а мне особенно приятно приезжать к этим мощам, потому что я своей матушке делал предложение перед мощами, перед ракой мощей святых благоверных Петра и Февронии. И мы с матушкой надеемся на их помощь, и на их заступничество.

СИНХРОН - ЛЮДМИЛА МАКАРОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА НОГИНСКА:

Вот в 4 года мы приехали поблагодарить, помолиться о дальнейшей жизни и попросить благословения Петра и Февронии.

КОРР. ЗА КАДРОМ:

И сегодня, когда в сознании людей ценности перепутались, когда слово любить всё чаще заменяется выражением заниматься любовью, когда понятие верность всё чаще вызывает усмешку история Петра и Февронии чем-то походит на повесть о "Ромео и Джульетте" только это история православной семьи. Здесь меньше романтики, больше правды.

- Наши муромские святые.

- Говорят, что если иметь иконы, как-то верить, значит, в доме должна быть любовь, как- то верность

- Сопутствовать любовь да

- Сопутствовать всё так

- Домашнего очага.

- Своей жизнью и особенно своей удивительной кончиной святые Петр и Февронья доказали древнюю истину, что любовь, как смерть крепка.

Александр Егорцев, Валерий Левшин, Антон Гребницкий

"Русский Дом" из города Мурома Владимирской области

КРУТОВ:

Сегодня, 6 июля, праздник Владимирской иконы Божией матери, а 9 июля исполняется 620 лет явления на Руси Тихвинской иконы Божией матери, написанной, как и Владимирская, по преданию святым апостолом и евангелистом Лукой. О судьбе Тихвинской иконы, которая считается охранительницей северных рубежей России, специальный репортаж Андрея Полушина.

А.ПОЛУШИН "ТИХВИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ"

КОРР.:

Жемчужина северо-запада Святой Руси, Тихвинский Богородичный Успенский монастырь. Дата основания обители 1570 год. Но, еще ранее в 1507 повелением великого князя Василия Иоанновича началось сооружение пятиглавого Успенского собора. Вокруг него и выросла обитель. Икона Тихвинской Божией Матери пользовалась особым почитанием российских самодержцев не только как охранительница северных рубежей государства, но и как покровительница царской семьи. С чудотворным образом Тихвинской иконы Божией Матери связывалась идея преемственности Руси, как оплота вселенского православия.

В начале 17 века шведские войска не раз осаждали монастырь, но заступничеством Пресвятой Богородицы и святая обитель и вся новгородская земля были спасены. Война со Швецией закончилась подписанием мирного договора перед списком чудотворного образа, что еще более упрочило почитание Тихвинской иконы, как воинской святыни.

СИНХРОН - ИГУМЕН ЕВФИМИЙ, НАСТОЯТЕЛЬ МОНАСТЫРЯ:

Представляете вот от Новгорода до Пскова вот эта земля бы, если б не было бы чудотворного воздействия Тихвинской иконы, это бы земля, может быть, была бы давно под Швецией.

КОРР.:

До революции Тихвин был в определенном смысле городом уникальным. Треть его жителей составляло духовенство. В иные годы помолиться перед чудотворным образом приходило до 200-сот тысяч паломников, которым жители давали приют. Множество исцелений совершалось у чудотворного образа.

А 1924 году монастырь был закрыт, а все его насельники убиты. Несмотря на то, что жизнь в обители замерла, в Успенском соборе богослужения совершались до 1936 года. Во время Великой Отечественной войны в монастыре размещался немецкий гарнизон. Тихвинская икона Божией Матери хранилась у коменданта. Для того чтобы привлечь верующих на свою сторону комендант изредка разрешал проводить богослужения в небольшой церкви во имя Тихвинской Божией Матери и на короткое время выдавал икону. Вместе с другими ценностями чудотворный образ был впоследствии отправлен в Псков, а затем при отступлении немецких войск в 1944 году вывезен в Ригу. Дальнейшая история иконы связана с именем архиепископа рижского Иоанна Гарклавс, немцы не успели вывезти чудотворный образ и он остался у владыки Иоанна. В 1949 году он смог эмигрировать в США. До конца своих дней владыка нёс служение в Троицком соборе Чикаго, где и пребывала икона. В 82 году владыки Иоанна не стало. Перед кончиной он завещал своему приемному сыну протоиерею Сергию Гарклавсу нынешнему настоятелю Свято-Троицкого собора американской автокефальной церкви, когда минует время безбожной власти и Тихвинский монастырь будет восстановлен, возвратить икону обители. В 1995 году было принято решение возвращения монастыря церкви. Патриарх Московский и всея Руси Алексий П благословил создать рабочую группу по возвращению святыни в Россию. Символично, что Святейший на иногурации Президента Владимира Владимировича Путина благословил его списком чудотворного образа Тихвинской Божией Матери. Переговоры возвращения иконы ведутся уже несколько лет. Настоятель монастыря игумен Евфимий побывал в США и встретился с хранителем иконы протоиереем Сергием Гарклавсом.

СИНХРОН - ИГУМЕН ЕВФИМИЙ, НАСТОЯТЕЛЬ МОНАСТЫРЯ:

Отец Сергий ставил условие восстановления монастыря не только в духовном плане, чтобы здесь происходили богослужения, чтобы здесь велась монашеская жизнь, но еще он просил, чтобы наш монастырь был огражден стеною, восстановить хотя бы внешне храма, сделать возможность, чтобы брать из служила в зимнем храме, потому что мы зимой и летом хоть служим в не отапливаемом соборе. Остался год и у нас очень короткий строительный сезон, очень нужна помощь, потому что ну, вот стыдно будет очень нам, когда вот владычица Пресвятая в образе своей иконы сюда возвращаться на место, где она, которое она освятила, в свой дом родной. И увидит вот

КОРР.:

Монастырь готовится к возвращению иконы, идут восстановительные работы, но сил и средств не хватает. Святая обитель надеется на поддержку и помощь всех православных россиян.

КРУТОВ:

Предстоящая неделя насыщена праздниками. 10 июля церковь чествует преподобного Амвросия Оптинского, 11 июля преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев, а 7 июля - великий праздник Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Иоанн Креститель, про него Христос Сам сказал, что он был СВЕТИЛЬНИК, ГОРЯЩИЙ И СВЕТЯЩИЙ.

Е.КОЗЕНКОВА "ИОАНН ПРЕДТЕЧА. КРЕСТИТЕЛЬ"

С именем Иоанна Крестителя, прежде всего, связывают это место. Река Иордан, что протекает по странам Ближнего Востока. В этих водах почти 2 тысячи лет назад святым Иоанном было совершено таинство крещения самого Иисуса Христа. После этого события Иисус пойдет к людям и начнет проповедовать новые заповеди. Христиане всего мира считают воды реки Иордан священными и каждый, кто приезжает на Святую Землю, и, конечно же, паломники из России почитают за большое событие в жизни окунуться в них.

Но, прежде чем свершится крещение Христа, Иоанн пройдет длинным путем духовного подвига. Он проживет 30 лет в пустыне отшельником, потом выйдет к людям, и будет возвещать, спасаясь от преследований, что идет в мир Спаситель, готовьтесь к встрече с Ним. Именно поэтому его называют еще предтеча Христа предшественником. Он будет призывать людей покаяться и те, кто сделает это, будет крестить Иорданской водой. Покаяться, означает измениться, покрестить означает омыть водой, обновить, по другой версии испросить для человека добрую волю Всевышнего. И он считал, что люди должны встретить Спасителя с чистым сердцем.

После крещения Иисуса святого Иоанна настигает страшная мученическая смерть, он был схвачен, голова его отрублена. Православная церковь почитает Иоанна Крестителя, Иоанна предтечу выше всех святых, после Богородицы.

КРУТОВ:

Итак, через неделю заканчивается Петров пост. Не будем забывать, как говорил преподобный Варсонофий Великий, что "Пост телесный ничего не значит без духовного поста внутреннего человека, который состоит из предохранения себя от страстей". Преподобный Варсонофий Великий.

"Если будем воздерживаться от малых грехов, то никогда не впадём в большие".

Встретимся в следующее воскресение в 15.25 на третьем телеканале "Московия".

До свидания.


Мировой экономический кризис

Кольцо Патриотических Ресурсов
 

 


          ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU