Когда память о Великой Отечественной войне предают ветераны -
это самое изощрённое предательство. Ложь, растиражированная рядом
писателей-фронтовиков, ужасна тем, что ей безоговорочно верят.
Причём основная масса ветеранов даже не имеет возможности обличить
эту ложь.
Рассмотрим лишь одно "произведение" - речь писателя Даниила Гранина
перед немецкими историками в Карлсхорсте, на месте подписания
акта о капитуляции гитлеровских войск. Текст выступления был опубликован
"Международной еврейской газетой" (июнь 2003 г., № 23 - 24).
С чего начинает писатель свою речь о войне? С подтверждения распространённого
мифа о безоружности Красной армии. Будущий писатель ехал на войну
без оружия. А потом выменял за пачку "Беломора" две гранаты и
сапёрную лопатку. Потом, правда, писатель не уточнил, довелось
ли ему воевать без оружия. Скорее всего, нет. Просто ополченцев
не успевали вооружить при отправке. Но миф подтверждён: СССР воевал
"голыми руками" против немецких танков.
Потом
сравниваются рационы солдат блокированного Ленинграда и окруживших
его фашистов: здесь - баланда, там - коньяк к Рождеству. Оттого,
дескать, и потери - нечем было воевать, нечего было есть. Всё
просто. Немецким историкам это должно сильно облегчить работу
- не надо знать ни о стратегических просчётах Сталина, ни о высокой
боевой готовности войск вермахта, ни о талантах гитлеровских генералов,
ни о массовом предательстве прибалтов и западных украинцев, ни
о всеевропейской экономической поддержке фашистской армии. Всё
просто: русским нечем было воевать! Так сказал крупнейший русский
писатель и очевидец!
Что больше всего привлекло внимание писателя на войне? Кофе,
захваченный ещё горячим в одной из немецких землянок, и рулон
туалетной бумаги. Потрясение от признаков чужого достатка писатель
пронёс через всю свою жизнь, к концу которой мысли о еде вытеснили
все остальные. Приведя подробные данные о рационе фашистов, Гранин
затем говорит: "С первого дня войны мы испытывали унижение от
своей нищеты. Нам лгали начальники, газеты, сводки. Мы воевали
с фашистами, как тогда их называли. Но злость наша была обращена
и к бездарному нашему командованию, и к тому многолетнему обману,
который постепенно раскрывался перед нами".
Обратим внимание на выражение "как тогда их называли". Надо полагать,
что теперь Гранин фашистов так не называет, а знает какое-то другое
имя для солдат, противостоящих русским в той войне. Далее следует
разоблачительная тирада в адрес своей страны, которая отражает,
скорее, не обстановку войны, а сумбур одурманенного либеральной
пропагандой человека, который уже готов считать свой народ источником
всех бед людских - не меньшим, чем фашисты.
Потом Гранин, будто опомнившись, вспоминает об уверенности в
победе, которая была у советских людей с первых же дней войны.
Эта уверенность каким-то образом сочетается в "картинке", рисуемой
писателем, со злобой на свою страну. Откуда же взялась эта уверенность?
Писатель будто не знает. И делает осторожное предположение о некоем
"чувстве высшей справедливости".
И тут Гранин, профессиональным чутьем угадывая важное, приводит
поразительный пример из своей боевой жизни. Один из его командиров-ополченцев
остался в окопе, когда все бежали. Он сказал: "Больше не могу
отступать. Стыдно". И бился до смерти. А Гранин сотоварищи, выходит,
бросили командира. Им было не стыдно. Они бежали, оставив за спиной
"чувство высшей справедливости".
Может, в этом-то и кроется причина катастрофы первых месяцев
войны - многим было не стыдно бежать? А измотали фашистов в отчаянных
боях те, кому было стыдно? Да так оно и есть, иначе и быть не
могло! Победа не могла быть достигнута иным путём - злобой на
свою страну и абстрактной "справедливостью". И это знают не только
писатели, не только ветераны. В этом уверены и те, кто имеет внутреннее
чувство правоты русской Победы, как бы ни была она тяжела, как
бы ни довлели над нами "разоблачения" сталинского режима и "окопная
правда".
Писателю
можно было бы простить саморазоблачительный эпизод, признав его
запоздалым актом покаяния. Но этому мешают последующие слова:
"Наша война вначале была чистой. Это потом, когда мы вступили
в Германию, она стала грязной. Любая война, в конце концов, вырождается
в грязную. Любая война с народом, в сущности, обречена, и это
мы тоже узнали на своей шкуре - в Афганистане и Чечне".
Приведённый фрагмент выступления перед немецкими историками представляет
собой прямую клевету на Россию и русских, прямое предательство
памяти павших, освобождавших Европу от фашистской чумы. Это и
предательство наших солдат, воевавших в Афганистане и Чечне. Это
им и всей России публично брошено обвинение в ведении войны грязными
методами.
Дальше - больше. Оказывается, нам Победа помешала "понять свою
вину перед народами Прибалтики, перед народами, которых высылали,
перед узниками наших концлагерей". Всё собрал писатель - все претензии
к своему народу, все басни и домыслы о его вине. И тем предал
Победу, означив её как невыгодную в сравнении с поражением Германии,
которая потом каялась в своих грехах и старалась искупить их всеми
средствами (так ли уж добровольно?). Русским Гранин вменяет в
вину нетерпимость - неусвоенность того урока, который, будто бы
прекрасно усвоили немцы. Мы, мол, нетерпимы! Потому что победили...
И чем попрекает нас Гранин - тем, что у нас кладбища воинов безымянны,
а главная могила - Неизвестного солдата! В противовес приводит
пример ухоженных немецких кладбищ. Будто не знает писатель, как
"безымянными на штурмах мёрли наши", будто не ведает о безымянных
немецких могилах в российских просторах. Ради чего всё это делается?
Ради того, чтобы воспитать подрастающее поколение в новом духе,
чтобы исподволь внушить внукам тех, кто боролся с фашизмом, что
не враги, не завоеватели пришли на нашу землю шестьдесят лет назад,
а такие же, как мы, жертвы фашизма.
Небольшое выступление Гранина насквозь лживо, оно противоестественно
для фронтовика. В нём выражена болезнь духа, запутавшегося в чужой
лжи и сделавшего эту ложь своей. Слышали бы всё это ветераны!..
Но Гранин выступал далеко, в Карлсхорсте. Он живёт не той жизнью,
что несчастные русские старики, у которых отняли Родину, а теперь
отнимают и Победу.
Вступиться за нашу Победу, за наших павших, за наших ветеранов
должны мы - послевоенные поколения. Мы не можем отдать нашу Победу
на поругание переживших свой талант писателей. Наш долг - сделать
отношение к войне и
Победе критерием оценки гражданской зрелости и нравственной полноценности
общественного деятеля - политика, историка, писателя. Победа -
наше национальное достояние.
Защищая Победу от наветов, мы защищаем Родину и чаем новых побед
в национальном возрождении.