На главную страницу

Оглавление номера

Главная страница номера

Войнушка

Сергей Николаевич Новохатский

    В последнее время лидеры либералов, в частности, руководители Союза правых сил (СПС) активно разыгрывают карту "немедленного реформирования армии". Выдвигаются два основных требования: "от армии "дедов" - к армии профессионалов" и "на реформу армии - 30 миллиардов рублей".
    Протестные акции прошли в середине апреля по сообщениям лидеров СПС в 40 городах, собрав в целом не более 15 тысяч человек. Замышлявшиеся либералами планы потерпели явный провал. В Волгограде в акции приняли участие около 200 человек, пришедших погулять в теплый солнечный день на набережную к фонтану "Дружба", а заодно послушать бесплатный концерт.
    За последние 10 лет многие научились распознавать в действиях политиков истинный смысл их намерений, научились отделять зерна от плевел.
    ДЕДОВЩИНА
    "А моего сына искалечили в части свои, русские сержанты, табуреткой ударив по голове. Он отслужил месяц, а лежит уже три. Если в воинской части такое творится, то зачем там существует командир части? Неужели там нет достойных? Теперь моего сына комиссуют. Но его уже сейчас в госпитале замучили головные боли. А врачи говорят: "Не вылечим, калека, ослепнешь..."
    Строки из письма, которое прислала мне З.А. Литовкина из села Васильевка Октябрьского района Волгоградской области, не могут оставить равнодушными никого.
    Список наших земляков, подвергавшихся издевательствам, внушителен. Александр К. служил в г. Прохладном (Кабардино-Балкария). Деды, напившись, часто избивали молодых табуретками, дужками от кровати. Не отставали от них лейтенант и прапорщик. Вячеслав Б. служил во Владикавказе (Северная Осетия), где был избит ночью в казарме офицером, отправлен в госпиталь.
    По признанию военного прокурора по Волгоградской области В.В. Кузнецова порой: "Озверевшие старослужащие заставляют своих подчиненных идти побираться, доставать для них деньги, сигареты, спиртное".
    В прошлом году в августе на всю Россию прогремела новость: в Самарской области из местного гарнизона сбежали 74 солдата. Деды-дагестанцы издевались над молодыми.
    Нет смысла перечислять факты проявлений дедовщины в армии. Где искать ее корни? Их несколько. Среди них те, на которые справедливо указывают многие: отсутствие жестких наказаний за неуставные отношения среди военнослужащих, порочная система воспитания на "гражданке" - в семье, школе, на улице; скудное продовольственное и вещевое обеспечение, национальные различия в поведении. Не меньшую беду принесло разрушение института офицерства, которое привело к падению дисциплины и ответственности в армии, коррупции среди офицерского состава. В прошлом году военная прокуратура раскрыла целую систему воровства, например, при обеспечении продовольствием 102 военной базы Группы российских войск в Закавказье. Целая группа офицеров, в том числе высокопоставленных, крали деньги за непоставленный в части провиант. То есть солдаты недоедали, а в отчетах ели "от пуза". Разница в 36 миллионов рублей только за период с 1 января по 12 сентября 2000 года осела в карманах "отцов солдат".
    Но никто не говорит о главной причине, порождающей дедовщину. В прошлом году дедовщина была обнаружена... в Австралии. В армии процветало издевательство над молодыми. Их запугивали и незаконно наказывали. Особо был отмечен парашютный батальон, где насилие было возведено в культ.
    С чего бы воспитанным и сытым австралийским солдатам издеваться над молодыми? Ответ прост: система отношений, подобная дедовщине, существовала и будет существовать в любом мужском коллективе. Никакое воспитание, образование и строгая дисциплина не устранят "личностные" взаимоотношения между мужчинами. В любом мужском коллективе, в том числе в армии, сталкиваются люди разных характеров и темпераментов. Как правило, издевательствам и насилию подвергаются те, кто не может за себя постоять (разумеется, немало случаев избиений со стороны солдат-зверей, которых за жестокость следует либо расстреливать, либо пожизненно изолировать от людей). Презрительное отношение к тем, кто не может подтянуться на перекладине, пробежать 5 километров с полной выкладкой, проплыть сто метров, то есть не выполняет набор требований, минимальных для статуса "мужик" - это первая ступень к дедовщине по отношению к слабакам. В нынешние времена недоедание, пьянство, наркомания, бескультурный образ жизни часто превращает юношу в "гнилушку", не способную на мужской поступок.
    Нетрудно заметить, что, например, ребята-кавказцы - это люди, которые воспитываются не на либеральных ценностях вседозволенности, а по закону, где мужчина должен помогать своему, где его с детства обучают бойцовским качествам. Следует с горечью признать, что система воспитания мужчины на Кавказе значительно превосходит общероссийскую. Мужчина по своей природе должен быть и воинственным, готовым в любой момент дать отпор обидчику, а если понадобится и отомстить за оскорбление. В г. Орле в прошлом году четверо кавказцев держали в страхе целую роту в учебной части № 7527. Сам факт того, что среди русских ребят не нашлось мужественных, способных постоять за себя, друг за друга, только подтверждает уже известный вывод: в армии должны служить настоящие мужчины, а для этого их надо соответствующим образом воспитывать. А у нас сегодня слабые духом и телом призывники пополняют ряды беглецов и уклонистов. Например, лидером среди городов Волгоградской области по числу уклонистов является г. Волжский (20%). А наиболее высокий процент явки призывников в военкоматы в основном обеспечивают "казачьи" районы, где чтят традиции русского воинства.
    Не приходится сомневаться, что требование политических демагогов от СПС о 6-месячной службе является полной утопией, потому что молодых будут встречать в армии те, кто прослужил 4-5 месяцев и считает себя уже дедами. Но самое главное, нельзя будет и говорить о возможности качественного освоения боевой техники и вооружений за 6 месяцев, не только из-за времени, отведенного на обучение, но и потому что образовательный уровень призывников катастрофически падает с каждым годом. Например, 98% призывников из Быковского района Волгоградской области по разным причинам не получили даже среднего образования.
    Лозунги СПС особенно вредны тем, что провоцируют молодых солдат не к отстаиванию своих прав среди солдат в подразделении, а к поиску "защитников" на стороне в лице различных общественных организаций, а то и просто к малодушному бегству из части. Только в нашей области на начало прошлого года в бегах числилось около 500 человек. Особо опасно то, что юноше внушается мысль только о его правах и ни слова не упоминается о его долге, о необходимости быть готовым профессионально защитить свое Отечество, как это пришлось делать недавно в Дагестане, когда на Россию напали организованные банды международных террористов.
    "Родиной" отказников в России стал Нижний Новгород, где ранее губернаторствовал лидер СПС Борис Немцов. Там обработка сознания молодежи в антиармейском духе велась несколько лет. Еще в 1999 году в Нижнем прошел семинар для призывников под вызывающим названием "Право на отказ от военной службы, или Как показать фигу военкоматчикам". Среди учителей "гуманисты и правозащитники". Например, посланец самой "правозащитной" "Московской Хельсинской группы" Сергей Сорокин открыто заявил: "Армия России не нужна!" А спонсировали семинар в разные годы американские фонды Сороса и Форда. (Об антигосударственной деятельности фонда Сороса см. статью "Соросятина" "Русский Дом" №2 2002г). Тем же самым намерен заняться "Фонд гражданских свобод", организованный Борисом Березовским. Он намерен финансировать общественную организацию "Материнское право". Руководитель Волгоградской общественной организации "Материнское право" Татьяна Зазуленко в своих оценках не расходится с Немцовым: "Нарушения прав военнослужащих носят в армии массовый и систематический характер". При такой экстремистской позиции немудрено заиметь в финансистах Бориса Березовского, которому сегодня на руку любое антипрезидентское действие. Именно в Нижнем Новгороде противозаконная акция мэра Лебедева в создании альтернативной службы явочным путем породила напряжение в обществе, явилась, по сути, актом давления на Президента.
    В отличии от "Материнского права", другая волгоградская организация "Солдатские матери", которая активно сотрудничает с городской администрацией и командованием Волгоградского гарнизона, не только помогает решать проблемы дедовщины, но объясняет любвеобильным родителям, что солдат призван в армию служить, должен быть физически развит, уметь ухаживать за собой, соблюдать чистоту, в том числе и выполняя грязную работу. Командование гарнизона благодарно "Солдатским матерям" за то, что они приглашают на встречи с воинами православных священников. Галина Анисимова - председатель организации говорит: "Если бы вы слышали, как отец Евгений рассказывает ребятам о душе, о ценности человеческой жизни, доброте и взаимопомощи. Солдаты слушают, затаив дыхание".
    Опыт последних лет в России подтверждает, что в воинских подразделениях, состоящих из православных, дедовщина как форма издевательства практически отсутствует.
    Сегодня в масштабе армии предполагается провести эксперимент по искоренению дедовщины. Предполагается "легализовать неформальных лидеров" среди солдат срочной службы путем тайного голосования личного состава подразделения. То есть институт сержантства будет избираемым с целью "утвердить помощниками командиров наиболее добросовестных и порядочных солдат". В принципе идея верная. Институт сержантства - самое слабое звено в организационной структуре армии. Поэтому выявление настоящих лидеров, перевод их в сержантский состав, а в перспективе создание профессионального института сержантства позволит установить в армии порядок при условии, что на гражданке будут воспитывать настоящих мужчин, а не пьяниц, наркоманов, больных и маменьких сынков.
    Увиливать от службы в российской армии считалось позорным еще 40-50 лет назад. Но общее бездуховное разложение народа привело к распаду личности мужчины. Правда, сегодня времена начали меняться к лучшему. Война в Чечне, полураспад государства убедили многих молодых парней, что в жизни надо быть настоящим мужчиной и защитником своего государства. Военный комиссар Волгоградской области Владимир Киселев сказал: "Молодежная мода ныне отворачивается от "хилых" очкариков-компьютерщиков" и обращается к спортивным здоровякам". Выпускник школы № 19 Максим Арефьев рассуждает, как подобает мужчине: "Молодой человек становится мужчиной именно в армии. Дедовщина? Я с детства занимаюсь спортом - футболом, баскетболом, легкой атлетикой. Думаю, смогу постоять за себя".
    ТРИДЦАТЬ СРЕБРЕНИКОВ
    Заверения либералов от СПС и "Яблока" в том, что для перехода на профессиональную основу армии потребуется 30 миллиардов рублей, провокационны и антигосударственны. По заявлению министра обороны Сергея Иванова перевод на профессиональную основу только одной небольшой Псковской дивизии ВДВ потребует затрат в 2,2 млрд. рублей.
    Если говорить еще и о материально-техническом перевооружении профессиональной армии, то суммы возрастут до сотен миллиардов долларов, чего не выдержит бюджет государства в ближайшие годы. Сегодня, по признанию военных специалистов, из четырех российских флотов серьезные боевые задачи не сможет выполнить ни один. Подобная картина характерна почти для всех родов войск. А износ основных производственных фондов на оборонных предприятиях составляет 80%.
    Ссылки наших либералов на благополучие в профессиональных армиях развитых стран тоже зачастую лживы. Например, военный бюджет Франции вместе с пенсиями военным составляет около 30 млрд. долларов. Из них 22 млрд. долларов уходит на зарплату и пенсии военнослужащим. На закупку современных вооружений у Франции денег фактически не остается. У французов, например, нет действующих авианосцев, нет ни одного нового 155-миллимитрового орудия, нового вертолета "Тигр", бронетранспортера, танка "Леклерк". Известный специалист в области стратегии генерал Анри Парис признается: "Наша политика в области вооружений полностью развалилась за последние 20 лет".
    Требования наших либералов по ускоренному "реформированию" армии будут иметь для России печальные последствия, если Президент и правительство поддадутся давлению и начнут "ускорять" процесс.
    Альтернативная гражданская служба подразумевает в первую очередь отказ от несения воинской обязанности по религиозным мотивам. Ни православие, ни мусульманство, ни буддизм, ни иудаизм в принципе не запрещают силой оружия защищать свой народ и государство от нападения врагов. То есть практически 99% верующей молодежи по религиозным мотивам отказываться от военной службы не должны. Исключение составляют либеральные по духу религии, которые были навязаны России из-за рубежа в последние 10 лет, например, иеговизм. Именно либералы сегодня составляют ту антигосударственную группу, которая продолжает дело разрушения России, начатое в 1991 году.
    И в этом смысле антиармейская риторика либералов в стиле конца 80-х годов является предупреждением Путину на случай, если он вздумает пойти по пути укрепления независимости России.
    Пока народ в своем подавляющем большинстве либералов не поддержал.

На главную страницу

Оглавление номера

Главная страница номера

 

 

          ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU